RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

750мм 41%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес У «Ашана» не все о'кей?

У «Ашана» не все о'кей?

В Челябинске появится торгово-развлекательный центр регионального формата – его площадь составит 220 тысяч квадратных метров. По оценкам независимых экспертов, объем инвестиций может достигать 7,5 миллиардов рублей. Речь идет о ТРЦ «Алмаз» в Ленинском районе, девелопером проекта выступает ООО «Родник». Уже известны некоторые якорные арендаторы: холдинг «Мегаполис», «Леруа Мерлен», «O'KEЙ». Последний занял место гипермаркета «Ашан» – изначально сообщалось, что второй магазин французского ритейлера откроется именно в Ленинском районе. Эксперты отмечают расположение будущего ТРЦ: девелоперская компания «Родник» удачно «разделила» Челябинск и его жителей между своими проектами – ТРК с одноименным названием и «Алмазом».

На прошлой неделе компания «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ» (консультации в сфере недвижимости, Москва) опубликовала подробную информацию о торгово-развлекательном центре «Алмаз», который откроется в 2014 году в Ленинском районе Челябинска (территория рядом с ОАО «Станкомаш»). Отметим, что в настоящее время здесь полным ходом идут подготовительные работы – активно расчищается территория, убираются лесные и кустарные насаждения. Весной этого года был перемещен памятный мемориал трудящимся завода «Станкомаш», ушедшим на фронт во время Великой Отечественной войны. Как ранее сообщал 74.ru, все денежные затраты по переносу мемориала взял на себя застройщик, кроме того, он же обещал благоустроить территорию рядом с будущим ТРЦ – привести в порядок водоем и его берега.

Девелопером проекта является ООО «Родник», развивающее в настоящее время ТРК с одноименным названием.

Итак, общая площадь ТРЦ «Алмаз» составит 222 тысячи квадратных метров, у комплекса будет три этажа, два из которых – торговые. Парковка рассчитана на четыре тысячи машино-мест. Набор якорных арендаторов стандартный: продуктовый, DIY, электроника и бытовая техника, спортивные товары, многозальный кинотеатр, семейный развлекательный комплекс и так далее. Арендопригодная площадь составит 92 тысячи квадратных метров, торговая галерея будет состоять из 160 магазинов. У комплекса появится своя «фишка» – ледовый каток. Строительство комплекса должно начаться в ноябре этого года и завершиться в конце 2014 года.

Если сравнивать будущий ТРЦ с действующим «Родником», который сегодня является самым крупным комплексом в регионе, то «Алмаз» значительно выигрывает в размерах. Так, площадь «Родника» составляет «всего» 135 тысяч кв.м, его парковка рассчитана на 1,9 тысячи машино-мест. Объединяет проекты то, что в обоих случаях ставка сделана на новые для Челябинска бренды: год назад в «Родник» зашли более 10 новых торговых марок и магазинов.

Как сообщила Chel.ru ведущий консультант компании «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ» Диана Зазнобина, на данный момент ведутся активные переговоры с якорными арендаторами и фэшн-брендами, есть приоритетные компании.

«Выводя на рынок такой крупный проект, мы, конечно же, задумываемся о том, чем он будет отличаться от уже имеющихся в городе торговых центров, – говорит собеседник сайта, – поэтому в торгово-развлекательном центре «Алмаз» появятся новые для Челябинска фэшн-бренды, а также свои «фишки», к примеру, круглогодичный комфортабельный ледовый каток, чего нет ни в одном действующем торговом комплексе города».

Госпожа Зазнобина уточнила, что ТРЦ «Алмаз» – комплекс регионального формата, то есть он будет самым крупным в городе – его зона охвата значительно выше, чем у других комплексов. «Размер арендопригодной площади составит более 90 тысяч квадратных метров, в то время как у ближайшего к «Алмазу» торгового центра «Горки» арендопригодная площадь значительно меньше, – говорит Диана Зазнобина. – С учетом удобной автомобильной развязки, находящейся вблизи ТРЦ, «Алмаз» будет обладать хорошей транспортной доступностью, причем как для людей с собственным авто, так и для тех, кто пользуется общественным транспортом».

Ближе к окончанию строительства будет решен вопрос с шаттлами: планируется, что бесплатные автобусы будут курсировать как из центра, так и из удаленных районов города.

Leroy Merlin входит в группу компаний Adeo, которая объединяет более 300 магазинов в 10 странах мира. Первый магазин Leroy Merlin появился в России в 2004 году. Компания специализируется на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада.
Информация с официального сайта ритейлера.

Уже сегодня известны некоторые «якори» проекта. Так, продуктовым гипермаркетом, который разместится на площадях нового ТРЦ, станет «O'KEЙ», за формат DIY будет отвечать Leroy Merlin («Леруа Мерлен»). Известно, что «O'KEЙ» инвестирует в проект более одного миллиарда рублей, «Леруа Мерлен» – примерно ту же сумму. В число новичков для столицы Южного Урала может попасть и крупнейший американский оператор быстрого питания, однако о какой компании идет речь, пока не ясно.

Отметим, что «якорь» в виде компании «O'KEЙ» стал неожиданностью – ранее заявлялось, что в проекте примет участие «Ашан», открыв, таким образом, второй гипермаркет в Челябинске. Гендиректор девелоперской компании «Родник» Владислав Редькин сообщал тогда Chel.ru, что площадь второго гипермаркета должна была составить 20 тысяч квадратов, объем инвестиций – более одного миллиарда рублей. 1 сентября 2011 года даже был подписан протокол о намерениях. Добавим, что на этот раз получить комментарий у господина Редькина не удалось – на момент подготовки материала он не брал трубку.

В компании «АШАН Россия» также отказались от подробностей. «На данный момент мы не готовы комментировать ситуацию, – сообщила менеджер по внешним коммуникациям «АШАН Россия» Мария Уткина. – Как только у нас будет конкретная информация по новым площадкам, мы сразу же сообщим об этом в пресс-релизе».

Первый гипермаркет «О’КЕЙ» был открыт в России в 2001 году. Сегодня компания присутствует в 20 российских городах, где работает 75 торговых комплексов (в 2011 году было открыто 14 новых магазинов). На сегодняшний день ассортимент компании включает в себя 64 тысячи наименований. Информация с официального сайта ритейлера.

Еще одним участником проекта станет холдинг «Мегаполис»: эту информацию сайту Chel.ru подтвердил его руководитель. «Мы действительно сотрудничаем с девелопером этого проекта, участвовали в проектировании и предложили свою концепцию, – сообщил директор холдинга «Мегаполис» Александр Одольский. – Тендер, в котором участвовали и федеральные компании, мы выиграли. Отмечу, что многие хотели зайти в этот комплекс, была серьезная конкуренция». По словам господина Одольского, говорить о подробностях предложенной ими концепции пока рано, но в целом она ясна: появится девятизальный кинотеатр на 2,5 тысячи посадочных мест, парк развлечений «Мегалэнд» и сетевые проекты в сфере общепита.

«Если Челябинск мысленно разделить по улице Кирова, то становится очевиден выбор такой локации, – комментирует местоположение будущего ТРЦ исполнительный директор компании «IBC-Недвижимость» Евгений Коротков. – Потребности северо-запада «закрывает» ТРЦ «Родник», центр делится между ним и «Алмазом», а последний замыкает на себе Ленинский район и Копейск».

По оценке господина Короткова, объем инвестиций в строительство ТРЦ будет варьироваться в промежутке между 6,15 и 7,5 миллиардами рублей. «При оценке будущих доходов, по моим данным, к моменту запуска рыночная стоимость ТРЦ будет равна не менее 9,625 миллиарда рублей», – резюмировал эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления