RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

733мм 26%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Бизнес Раз «Ашан», два «Ашан»...

Раз «Ашан», два «Ашан»...

В Челябинске появится второй гипермаркет международного оператора розничной торговли «Ашан». Вчера, 1 сентября, девелоперская компания «Родник» подписала с руководством компании «Ашан-Россия» протокол о намерениях. Второй «Ашан» разместится в Ленинском ра

В Челябинске появится второй гипермаркет международного оператора розничной торговли «Ашан». Вчера, 1 сентября, девелоперская компания «Родник» подписала с руководством компании «Ашан-Россия» протокол о намерениях. Второй «Ашан» разместится в Ленинском районе города. В настоящее время ведутся поиски площадки, предполагаемый срок строительства – 2,5 года, объем инвестиций превысит миллиард рублей. Эксперты считают, что интенсивное развитие международной сети окажет свое влияние на городскую торговлю, перераспределив покупательский трафик и снизив общий уровень цен.

В Челябинске будет построен второй гипермаркет торговой сети «Ашан», площадку для него уже ищут в Ленинском районе. Как сообщил Chel.ru генеральный директор девелоперской компании «Родник» Владислав Редькин, протокол о намерениях с руководством компании «Ашан-Россия» подписан накануне. «Вчера, 1 сентября здесь был директор по развитию Жером Депей, и мы подписали протокол о намерениях, согласно которому «Ашан» вложит в «Родник» инвестиции для строительства второго гипермаркета», – рассказал Владислав Редькин.

Напомним, что первый магазин международной сети «Ашан» на площадях ТРК «Родник» откроется уже через месяц. Успешное сотрудничество с компанией-застройщиком стало решающим фактором при принятии решения об открытии второго магазина. В этот раз «Ашан» выступит не в качестве арендатора, а в качестве инвестора, который вложит в строительство собственные средства. Объем инвестиций превысит миллиард рублей.

По словам Владислава Редькина, ориентировочный срок строительства – 2,5 года, к работе планируется приступить зимой 2012-го. Площадь гипермаркета составит 20 тысяч квадратных метров. Сейчас ведется поиск площадки в Ленинском районе, сообщил Владислав Редькин, однако уточнить, какие именно варианты рассматриваются, он отказался.

Компания «Ашан» основана в 1961 году. Первый магазин площадью 600 метров был открыт во Франции. В 1981 году компания выходит на международный рынок. В 2002 году первые магазины сети появились в России. На 30 октября 2009 года «Ашан» насчитывал 495 гипермаркетов и 743 супермаркета по всему миру. Торговля осуществляется под марками «Ашан» (гипермаркеты), Leroy Merlin (магазины стройматериалов и товаров для дома), St. Maclou (товары для дома), Decathlon (спорттовары), Norauto (автоаксессуары), Kiabi (одежда), Atac, Elea и Simply Market (супермаркеты). В России работает 77 магазинов «Ашан».

По мнению начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Сергея Березуева, площадка для второго «Ашана» может найтись в копейском направлении. «Скорее всего, это будет Копейское шоссе, там есть свободные земельные участки», – предположил собеседник сайта. Сергей Березуев положительно оценивает решение иностранного ритейлера о строительстве второго гипермаркета: «Присутствие такой компании дисциплинирует остальных. Конечно, торговые сети будут вынуждены снижать цены и расширять ассортимент, чтобы конкурировать с «Ашаном». Конечно, пока не открылся первый «Ашан», трудно прогнозировать, насколько именно снизятся цены, но даже если разница будет в 10%, то придется пойти на снижение цены».

По мнению представителей торговли, даже два гипермаркета «Ашан» не повлияют на положение малых и средних предпринимателей, работающих в сфере торговли, а вот продуктовому ритейлу стоит ожидать оттока клиентов.

Заместитель председателя совета регионального отделения организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Владимир Брижанин считает, что появление в городе даже двух гипермаркетов «Ашан» не ухудшит положение малых предпринимателей, занятых в сфере торговли. «Это разные сегменты бизнеса, малым предпринимателям принадлежат небольшие торговые объекты, которые работают в формате «у дома». За небольшими покупками, которые обычно делают в таких магазинах, в «Ашан» никто не поедет», – считает Владимир Брижанин. По его словам, малые предприниматели также занимаются торговлей специализированными товарами, которых нет в ассортиментном ряду «Ашана», и, разместившись поблизости, могут дополнить ассортимент гипермаркета.

С ним согласен председатель ЧОО «Союз предпринимателей» Олег Фомин: «Время максимального трафика у небольших магазинов сдвинуто на вечернее время, ближе к ночи, то есть когда за покупками в супермаркет никто не поедет. Вот что действительно ударит по малым предприятиям, так это запрет на торговлю пивом в силу особенности ассортимента». При этом он добавил: «От семимильного развития «Ашана» в первую очередь пострадают торговые сети, такие, например, как «Молния».

«Ашан» – очень дешевая компания для клиентов, – говорит коммерческий директор РС «Проспект» Андрей Грибанов, – конкурировать с ним в цене практически невозможно. Поэтому не важно, какие магазины – супермаркеты или гипермаркеты – уже работают в Ленинском районе».

Усиление конкуренции в ритейле, как считает коммерческий директор РС «Проспект», – процесс неизбежный, который значительно ускоряется с приходом международных компаний. «При этом емкость рынка не меняется, – подчеркивает Андрей Грибанов. – В любом случае покупатель четко разграничивает, где он будет совершать покупки, и наличие низких цен далеко не всегда ключевой критерий».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления