RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

741мм 30%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Бизнес «Всяко лучше» от Центра разработки «Создаватель»

«Всяко лучше» от Центра разработки «Создаватель»

Центр разработки «Создаватель» в 2011 году запустил новый проект – сайт партнерского магазина Студии Артемия Лебедева в Челябинске, который с легкой руки самого известного дизайнера России называется «Всяко лучше». Эту работу Центр разработки «Создаватель

Центр разработки «Создаватель» в 2011 году запустил новый проект – сайт партнерского магазина Студии Артемия Лебедева в Челябинске, который с легкой руки самого известного дизайнера России называется «Всяко лучше». Эту работу Центр разработки «Создаватель» представляет на конкурс «Web-профи» в номинации «Интернет-магазин».

1. Зачем нам понадобился собственный розничный магазин?

Ну, во-первых, это красиво. Нам действительно нравятся товары и книги Студии Артемия Лебедева, и мы давно мечтали организовать удобный и уютный магазинчик для челябинской тусовки веб-дизайнеров, ИТ-специалистов и просто эстетов по жизни.

Во-вторых, мы специализируемся на создании продающих сайтов для малого и среднего бизнеса. А собственная розница позволяет экспериментировать и предлагать нашим клиентам веб-решения, проверенные в бою.

2. Быстрый запуск сайта для нового розничного магазина.

Задача: запустить интернет-магазин с минимальными затратами и получить первые заказы.

Здесь важно быстро начать продавать свой товар. Ведь бизнес может и не пойти (не тот товар, не та аудитория, не то время). А понять это можно, только запустив продажи в выбранном формате.

Первое письмо в Студию с запросом о сотрудничестве было написано 15 октября 2011 года. Около месяца ушло на формальности (договор, фирменный стиль, ремонт и т. д.). До праздничного сезона в декабре оставался ровно месяц. При этом все наши специалисты были плотно заняты на проектах, ресурсов на свой новый проект практически не оставалось.

Нам помогло то, что мы уже сделали десятки интернет-магазинов для своих клиентов. И в ноябре у нас было готовое решение для быстрого запуска продающего сайта – модуль «Магазин» для платформы «1С-Битрикс». Модуль позволяет без опыта в программировании добавить кнопку «Купить» и удобную корзину в любой сайт на «1С-Битрикс».

Чтобы объяснить концепцию, мы даже сняли пятиминутный видеоролик.

Интересной задачей стало наполнение каталога товаров. Продукция Студии – это более 1000 наименований предметов промышленного дизайна, аксессуаров, книг, одежды и так далее. Перенос вручную занял бы не один день. К тому же поддерживать в актуальном состоянии часто меняющийся ассортимент было бы очень трудоемко. Поэтому специально под свой магазин мы разработали небольшое веб-решение, которое позволяет загружать список товаров с сайта поставщика, а также уведомлять обо всех изменениях ассортимента и цен.

Смета на разработку Всяко-лучше.рф на платформе «1С-Битрикс»:

*Редакция «Старт» = 4900 рублей.
*Модуль «Магазин» = 1999 рублей.
*Установка и настройка = 18 000 рублей.
*Загрузка каталога товаров = 7200 рублей.
Всего затраты около 32 тысяч рублей.

В итоге наш сайт начал работать 10 декабря 2011 года, первый клиент в магазин пришел уже 12 декабря. Оборот за неполный декабрь составил около 90 000 рублей. Сумма для розницы небольшая, но для интернет-магазина, запущенного на типовом решении без существенных доработок, вполне приемлемый результат.

Результат: быстро и с минимальными затратами запущен интернет-магазин. Настроено автоматическое уведомление об изменении ассортимента и цен у поставщика. Показатели первых продаж помогли понять, что направление приносит доход.

3. Пошаговое развитие интернет-магазина.

Задача: постепенно увеличивать продающую способность сайта. Отслеживать эффективность экспериментов.

«Работает – не трогай» – известный принцип ИТ-специалистов. Но в продажах так не получается. Рынок, конкуренты и желание увеличить прибыль постоянно толкают предпринимателей на новые эксперименты.

При этом важно отслеживать, принесло ли новое изменение результат. Очевидный способ – наблюдение за объемом продаж. Но этого недостаточно, так как есть сезонность спроса. Поэтому мы измеряем конверсию, то есть смотрим, какая доля посетителей выполняет целевые действия на сайте. В настоящий момент отслеживается: добавление товара в корзину, оформление заказа и просмотр контактов. Для увеличения доли посетителей, оформляющих заказы, постоянно развиваем сайт.

Чтобы не расслабляться, было принято решение каждый месяц тестировать как минимум одну новую возможность. Например, в январе мы незначительно изменили дизайн сайта. За счет изменения цвета фона и небольшой перекомпоновки шапки сайта удалось сделать его более ярким и понятным. Также мы заметили, что многие покупатели интересуются наличием товара в челябинском магазине, и настроили вывод актуальной информации по текущим остаткам. Затраты составили около 20 000 рублей.

В феврале покупатели «Всяко лучше» получили возможность отслеживать историю и статусы своих заказов. Дополнительных работ не потребовалось, так как история заказов стала доступна после обновления модуля «Магазин».

В марте добавляется функционал оплаты через Robokassa.ru, а это практически все популярные способы оплаты, в том числе оплата пластиковыми картами и электронными деньгами. Такая возможность уже тестируется и к моменту публикации этого материала, скорее всего, будет доступна.

Результат: ежемесячно добавляется новый функционал и тестируются новые идеи. Настроено измерение эффективности средствами Яндекс.Метрики.

В заключение несколько слов об опыте продвижения розничного магазина. Одним из главных источников новых покупателей является группа ВКонтакте. Также мы пишем в Твиттер, это позволяет оперативно добавлять в индекс поисковиков новые страницы каталога при изменении ассортимента. Очень полезно и интересно для нас участие в различных тусовках, семинарах и конференциях ИТ-шников (например, UWDC) и дизайнеров (например, Фестиваль живого интерьера). А еще мы дружим с компанией «Интерсвязь»: в прошлом году участвовали в запуске новой версии их сайта, а в этом регулярно проводим совместные конкурсы, в которых дарим участникам и победителям оригинальные подарки.

Если у вас есть розничный бизнес без сайта или вы планируете запустить собственные интернет-продажи, наберите в браузере Sozdavatel.ru, задайте свой вопрос, и мы с радостью поделимся опытом.

Виталий ДУДКА, директор Центра разработки «Создаватель»

Номинация: «Интернет-магазин».


Челябинск, ул. Каслинская, 77, офис 416;
Тел.: +7 (906) 891-34-81;
Сайт: Sozdavatel.ru;
ask@sozdavatel.ru;
skype: goodvin_chel.

Генеральный спонсор конкурса «Web-профи»:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления