Бизнес Нет в Интернете – нет в бизнесе!

Нет в Интернете – нет в бизнесе!

Правило «если вас нет в Интернете, вас нет в бизнесе» известно уже всем. Так или иначе в Сети продвигает свои товары и услуги подавляющее большинство компаний. Однако Мировая паутина быстро меняется, и те способы продвижения, которые раньше давали хорошую отдачу, могут работать уже не так эффективно. Вместе с тем появляются новые инструменты, дающие бизнесу еще больше возможностей. О новых трендах в интернет-маркетинге рассказал руководитель студии интернет-рекламы «PRодвижение» Борис Лисовский.

– Борис, как изменились правила продвижения в Сети за последнее время? Что нового появилось?

– Каждый канал продвижения в Интернете непрерывно меняется, добавляется новый функционал, виды таргетингов на различную аудиторию, новые рекламные форматы и т. д. Например, продвижение в поисковых системах: раньше были достаточно простые алгоритмы работы, и для обеспечения хороших позиций в выдаче было достаточно улучшить внутренние факторы (оптимизация тегов и контента). Теперь поисковые системы «поумнели» и учитывают большое количество различных факторов, о которых нужно помнить как при проектировании сайта и создании, так и при его дальнейшей работе. Например, с относительно недавнего времени на позиции в поисковиках стало влиять наличие или отсутствие мобильной версии сайта, время нахождения на сайте, количество просмотренных страниц и множество других факторов. Кроме того, «Яндекс» за последние годы уступил Google серьезный процент поисковых запросов.

– Что происходит с контекстной рекламой?

– В ней стало больше конкуренции, все чаще случается перегрев аукциона, а также ситуации, когда размещение контекста становится невыгодным или малорентабельным в силу различных обстоятельств. Таким образом как в контекстной рекламе, так и в SEO-продвижении трендом стало повышение внимания к измерению эффективности. Теперь благодаря системам веб-аналитики, колл-трекинга с подменой номеров в зависимости от источника, UTM-меткам и другим инструментам есть возможность оценивать отдачу с каждого рубля, вложенного в интернет-рекламу.

– В чем измеряется эта эффективность?

– Заказы, звонки, обращения, продажи, прибыль. Все чаще для компаний имеет значение не только число посетителей сайта как таковых, а еще и конверсия в реальные продажи. Ведь один и тот же трафик может обеспечить разную отдачу. Иметь посещаемый сайт, конечно, хорошо, но важно понимать, что посещаемость – еще не продажи. Различные компании по-разному считают отдачу: кто-то по позициям сайта в поисковых системах, кто-то – по количеству посещений, кто-то – по количеству звонков, кто-то – по числу онлайн-заказов. Мне нравится подсчет эффективности комплексного продвижения по ROMI (return of marketing investment) – в этом случае специалисты нашей компании в ходе совместной работы с клиентом высчитывают эффективность каждого канала продвижения.

– Но здесь ведь не все зависит от того, что увидит потенциальный клиент в поисковой выдаче?

– Разумеется, задача ссылок в поисковых системах – привести посетителя, а дальше должен работать непосредственно сайт компании. На каждом сайте из ста посетителей количество обратившихся разнится, это называется конверсией. Конверсия зависит от многих факторов: удобство сайта, полнота товарного ассортимента и, конечно же, цены. Требования к хорошему продающему сайту меняются из года в год. Правилом хорошего тона стало наличие инструментов обратной связи – онлайн-консультанта, заказа обратного звонка.

– Какой канал продвижения в Сети наиболее эффективен?

– Зависит от целей. Для большинства наших клиентов это канал, дающий наибольшее количество продаж по наименьшей стоимости одной продажи. Также эффективно сочетание инструментов: одним каналом продвижения привлекаем аудиторию, вторым удерживаем, третьим конвертируем аудиторию в покупателей, четвертым стимулируем повторные продажи. Всё зависит от особенностей бизнеса заказчика и маркетинговых целей нашей работы.

Фото: Фото предоставлено заказчиком
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления