RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

5 м/c,

ю-з.

743мм 63%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Михаил Хлызов, президент холдинга «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания»: «Мы производим надежную и эффективную технику для спасения людей»

Михаил Хлызов, президент холдинга «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания»: «Мы производим надежную и эффективную технику для спасения людей»

УСПТК-Холдинг создан в 1996 году. На сегодняшний день холдинг...

УСПТК-Холдинг создан в 1996 году. На сегодняшний день холдинг «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания» включает пять предприятий, производящих пожарно-спасательную технику, что составляет 26% рынка в России. Холдинг является стратегическим партнером автомобильного завода «Урал». Предприятиями УСПТК освоено более двадцати модификаций пожарных автоцистерн и специализированной техники . Объем выпускаемой продукции составляет порядка 250-300 единиц в год.

– Михаил Юрьевич, что представляет холдинг, который вы возглавляете? И в чем преимущество такой структуры компании?

– На этапе становления управляющая компания УСПТК владела акциями нескольких предприятий по производству пожарно-спасательной техники. Позднее все они перешли под наш контроль. Тогда и возникла необходимость создания холдинговой структуры, которая позволила жестче зафиксировать схему управления и эффективно решать весь комплекс задач, стоящих перед компанией. Целью создания холдинга является централизованное управление предприятиями, снижение управленческих расходов, эффективное управление процессом производства и оптимизация цен.

В свое время реорганизация холдинга во многом позволила расширить деятельность компании и выйти за рамки только одного производства пожарно-спасательной техники. Сегодня УСПТК производит и реализует передвижные мастерские, транспортно-бытовые машины и технику для нефтегазодобывающей промышленности.

– Как вы оцениваете конкурентоспособность представляемой вами компании?

– Конкуренция в этом сегменте российского автопрома достаточно жесткая. Чтобы занять свое место на рынке, мы должны заранее спрогнозировать, какой вид техники будет востребован пожарными в самое ближайшее время. И если говорить о масштабности холдинга, то сегодня предприятия УСПТК не только реализует пожарную технику, но и предлагают собственные опытно-конструкторские разработки.

Сейчас в МЧС разработана и реализуется пятилетняя программа развития пожарно-спасательной техники. Министерство регулярно проводит тендеры на проектировку принципиально новых образцов пожарно-спасательной техники, в которых участвует УСПТК. Когда несколько лет назад государственная противопожарная служба России перешла в ведение МЧС, помимо основных функций – собственно тушение пожаров, на подразделения были возложены и задачи по проведению спасательных работ. Необходимо было разработать технику нового поколения. Тогда совместно ВНИИПО (Всесоюзный институт противопожарной обороны) и УСПТК-НТЦ (научно-технический центр) на базе Миасского ремонтно-механический завода была разработана принципиально новая модель пожарно-спасательного автомобиля. Уже через год проект был реализован и сейчас стоит на вооружении МЧС.

Одно из самых значительных достижений компании – победа в конкурсе на разработку целой серии насосов нового поколения, которые не уступают зарубежным аналогам. Разработки были успешно внедрены на «УСПТК-Пожгидравлика» (г. Миасс), и в кратчайшие сроки подставлены на серийное производство. Сейчас УСПТК совместно с ОАО «Электромашина» (г. Челябинск) наладило серийное производство. Ежегодно предприятие выпускает до тысячи насосов. В дальнейшем планируется увеличить объем и улучшить их качество.

Кстати, не все разработки осуществляются только за счет федеральных средств, в развитие новых технологий мы вкладываем и собственные средства предприятий.

– Компания реализует пожарную технику на базе шасси «Урал». Но ни для кого не секрет, что первоначально руководители МЧС были категорически против госзакупок пожарной техники на базе автомобиля «Урал», предпочитая закупать «КамАЗы». Как вам удалось изменить политику руководства этого ведомства и мотивировать закупать именно вашу технику?

– На сегодняшний день УСПТК специализируется на производстве пожарных автомобилей среднего и тяжелого класса. Для этой гаммы автомобилей в России нет лучшего шасси, чем то, что производит АЗ «Урал». На сегодняшний день – это самый востребованный автомобиль на территории Дальнего Востока, в Сибири и на Урале. В 2003 году с руководством АЗ «Урал» был подписан договор о стратегическом партнерстве. Еще одним существенным преимуществом подобного сотрудничества стала непосредственная близость завода с предприятиями нашего холдинга. Это позволяет в течение максимально короткого срока решать все необходимые проблемы: от поставки шасси на предприятия холдинга до сервисного обслуживания.

Действительно, изначально руководители МЧС настороженно относились к госзакупкам пожарной техники на базе автомобиля «Урал». Во многом такое отношение сложилось потому, что изначально перед МЧС стояли принципиально иные задачи. После слияние двух систем: МЧС и государственной противопожарной службы, – задачи существенно изменились.

Компания стала одним из основных поставщиков техники для нужд МЧС и Министерства обороны России. По федеральному заказу УСПТК поставляет продукцию более чем 50-ти субъектам Российской Федерации. Прежде всего, это управления по ГО и ЧС, входящие в Приволжско-Уральский региональный центр. Кроме федерального заказа, идет закупка техники на средства регионального и муниципального бюджетов. Часть оборудования поставляется для нужд крупных предприятий, которые содержат на своем балансе ведомственные пожарные подразделения.

– Здания в центре Челябинска уже через несколько лет могли бы стать 30-ти или даже 40-ка этажными, но во многом высотное строительство в городе тормозится из-за отсутствия необходимой пожарно-спасательной техники…

– Когда несколько лет назад специалисты нашей компании проводили маркетинговые исследования, единственным производителем пожарно-спасательной техники в России являлось предприятие в Тверской области, которое не обеспечивало необходимых поставок для нужд МЧС.

При составлении бизнес-плана перед нами встал вопрос, какие же лестницы производить – десятки 50-метровых лестниц для городов-миллиоников или несколько сотен для нужд регионов? Мы приняли решение: выпускать на базе вновь созданного предприятия ООО «УСПТК–Автолестница» более массовый продукт и это, прежде всего, 30-ти метровые лестницы. Стоит отметить, что конструкция признана настолько успешной, что к ее техническому воплощению межведомственная комиссия Главного управления государственной противопожарной службы МЧС России не смогла предъявить ни одной серьезной претензии в плане прочности или безопасности. О многом говорит тот факт, что при ее боевом развертывании не только удается укладываться в жесткие нормативы, но и даже превосходить их. В дальнейшем мы рассматриваем возможность производства 50-метровых лестниц. Безусловно, это позволит дополнительно загрузить свои конструкторские и технологические мощности, но пока это дело будущего.

– Есть ли в планах компании выход на западный рынок?

– В прошлом году МЧС России представило на выставке «Interschutz-2005» в Ганновере новейшие образцы отечественной аварийно-спасательной и пожарной техники, находящейся на вооружении специализированных подразделений министерства. В том числе была представлена продукция и нашей компании. Однако, несмотря на интерес покупателей к нашей технике, конкурировать с западными компаниями российским производителям достаточно трудно. Прежде всего, мы работаем на внутреннем рынке и продолжаем развивать сотрудничество со странами СНГ. В проектах – выход на рынки стран Центральной и Юго-восточной Азии. В большей степени это идет от стратегии развития АЗ «Урал». Сейчас миасские машиностроители рассматривают возможность организации сборки своих грузовых автомобилей в Калькутте (Индия). Рассматривается вопрос поставки в эту стану пожаро-спасательной техники.

– Способна ли современная техника российского производства в полной мере выполнять пожарно-спасательные функции?

– Современная техника способна. Но, к сожалению, парк пожарно-спасательной техники в России изношен более чем на 60%. Даже если для пожарных частей закупается новая техника, сколько из нее качественной – тоже большой вопрос. В некоторых регионах почти половина штатной пожарной техники подлежит списанию, так как она выработала свой моторесурс. Особенно это касается специального оборудования (пожарные насосные станции, лестницы и подъемники), которое используется на крупных пожарах и в чрезвычайных ситуациях. Несмотря на то, что в последнее время все производители этой техники работают достаточно эффективно, во многом слабое техническое обеспечение подразделении пожарно-технических служб связанно с недостаточным бюджетным финансированием.

– А как складываются отношения компании с Челябинской областью?

– Челябинская область – один из немногих регионов в России, который в последние годы уделяет особое внимание переоснащению своих подразделений пожарно-спасательной техникой. В последние годы объем закупок увеличился в несколько раз.

Также область является полигоном для испытания новой техники: между предприятиями холдинга и пожарными регулярно происходит обмен информации. Это позволяет вносить корректировки в новые конструкции и модификации техники.

– Два года назад вы возглавили фонд по противопожарной безопасности Челябинской области. Какова основная цель создания этой структуры?

– Прежде всего, в задачи фонда входит аккумулирование средств, которые пойдут на укрепление материально технической базы подразделений государственной противопожарной службы, а также социальной защиты сотрудников. Среди основных источников финансирования – добровольные пожертвования. В свою очередь фонд оказывает информационно-консультационные услуги как для частных, так и бюджетных организаций. Но эта тема другого разговора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления