Бизнес Маршрутные войны: «Кто за кем стоял»

Маршрутные войны: «Кто за кем стоял»

Представитель рынка частных пассажирских перевозок, генеральный директор ООО «Консул» Сергей Вербовский, которого другие игроки обвиняют в рейдерских захватах, высказал свою точку зрения на сложившуюся ситуацию. В своем обращении предприниматель рассказал о том, с чего все начиналось, и описал свое видение проблем, возникших в этой сфере.

«Хотелось бы внести ясность в суть «маршрутных войн» с другой стороны медали, – говорится в письме. – Начиная с весны 2011 года много противоречивой информации было опубликовано в СМИ в отношении действий ООО «Консул», директором которого я и являюсь. Да, действительно, я и мой друг Ян Каминский начинали каждый с одного маршрута: я – с 72К «ЮУрГУ – ЧМК», он – с 76 «ЮУрГУ – 18 микрорайон». Я одновременно работал юристом в предприятии ООО «Беркут» (директор Станислав Повольнов). Так сказать, был в курсе всего происходящего в маршрутном бизнесе Челябинска, выражаясь ясней, знал, «кто за кем или на ком стоял». Станислав Повольнов в 2006 году учредил Челябинскую городскую общественную организацию «Союз автоперевозчиков г. Челябинска», ОГРН: 10674000010370, ИНН: 7451240110 (далее по тексту – «Союз»), членами которого являлись все те же лица (список членов «Союза» указан на сайте Арбитражного суда Челябинской области Chearbitr.ru в деле №А76-9800/2008), которые в 2012 году создали уже свое некоммерческое партнерство «Перевозчики Челябинской области», ОГРН: 1127400002773, ИНН: 7448990240 (далее по тексту – «Партнерство») (список членов «Партнерства» указан в открытом письме губернатору Челябинской области, на сайте Chel.ru – «Открытое письмо» «Рынок перевозок пытаются вернуть в лихие 90-е…», учредитель и заместитель директора – Алексей Глинских). Цель этих организаций – монополизация маршрутного бизнеса в Челябинской области с помощью административного ресурса. Что «Союз», что «Партнерство» со своих членов собирали и собирают взносы за якобы спокойную работу.

Время для наезда членов «Союза» на Юрия Русина было выбрано неслучайно: политическая ситуация в области была нестабильна, непростыми были взаимоотношения команды покойного Петра Сумина и молодого градоначальника. Эту ситуацию использовал председатель «Союза» Станислав Повольнов, чтобы отодвинуть Юрия Русина. Сработано было по схеме: коллективная жалоба на губернатора Челябинской области на сайте Transport74.ru – 24.08.2008 года, «Открытое письмо перевозчиков маршрутных такси», громкие репортажи в СМИ – Chelyabinsk.ru – «Бесконтрольные маршрутки», Chel.ru – «Суд идет… не по маршруту»; заявления в правоохранительные и судебные органы.

И в 2009 году очередь дошла и совсем до мелких перевозчиков – таких как мы с Яном. Мы тоже отказались от сотрудничества (платежей) с «Союзом» потому, что платить было нечего. После чего чуть не поплатились единственным средством существования. Так, параллельно моему маршруту появился проданный Станиславом Повольновым члену «Союза» маршрут №372 предприятию ООО «Автотранс» (директор – Планков Владимир). Кстати, разрешение №245 от 06.02.2009 года на право перевозки пассажиров на маршруте №372 «ЮУрГУ – пос. Новое Поле» выдано совершенно другому предприятию – ООО «Мегаавто». И каким образом этот маршрут обслуживало ООО «Мегаавто» – непонятно. С указанными выше фактами я обращался в правоохранительные органы, но результат можно не озвучивать. Параллельно маршруту №76 моего друга Яна появился маршрут №7 предприятия ООО «Беркут» (директор – Повольнов Станислав).

Единственно, что нас спасло, мы привыкли держать удар и не рассчитывать на чудо. Так случилось, что у меня хорошее юридическое образование и судебная практика именно в сфере транспорта. Мы с Яном учредили ООО «Консул», собрали единомышленников и пошли своим путем. Результат – все маршруты, ранее обслуживаемые ООО «Беркут» – №25, 46, 75, 103, – теперь обслуживает ООО «Консул». Сейчас не хочется вспоминать, через что мы прошли. На нас также проверена старая схема: коллективное письмо на имя президента РФ: Tr74.ru – открытое письмо перевозчиков «Наших водителей избивают и запугивают…», громкие репортажи в СМИ – Chel.ru – открытое письмо перевозчиков «Наших водителей избивают и запугивают…», депутатские запросы на проверки; Ru-politics.ru – «Маршрутный передел», заявления в правоохранительные органы и так далее.

Мы выстояли и решили принять участие в конкурсах, проводимых администрацией Челябинска, на обслуживание маршрутов. Члены «Партнерства» нам даже позволили выиграть некоторые из них, то есть свои же маршруты и маршруты всем известного скандального Юрия Русина. Им не удалось справиться с Юрием Русиным в 2008 году. Члены «Партнерства» решили одним ударом убить двух зайцев: пусть с ИП Русиным Ю. С. (у которого друг – высокопоставленный сотрудник ГУ МВД по Челябинской области) бьется с ООО «Консул». В пылу «сражений» их всех и «накроют» правоохранительные органы. И нам пришлось долго бороться. Доходило до того, что по поручению высокопоставленного друга на разбор конфликтов в поддержку Юрия Русина приезжал начальник полиции города Челябинска. Были даже возбуждены уголовные дела в отношении лично меня. Мне повезло, что в СУ УВД города Челябинска работают нормальные люди, и дела были прекращены. Нам щелкнули по носу, чтобы знали свое место.

В этот момент, как гром среди ясного неба, произошла неожиданная смена политического руководства в Челябинской области. И «крысы побежали с тонущего корабля». Причем тут же превратились в потерпевших, которые, судя из их заявлений, годами не могли найти справедливости у предыдущей власти, хотя сытно кушали из её рук. Но вот незадача: что теперь делать без административного ресурса с «недобитыми» конкурентами в лице ООО «Консул»? Вдруг новое руководство области услышит обиженных перевозчиков и пригреет на своей груди. Снова члены «Партнерства» разыграли уже проверенный годами сценарий, как «на майдане»: коллективное письмо губернатору – «Рынок перевозок пытаются вернуть в лихие 90-е…», громкие репортажи в СМИ, заявления в правоохранительные органы и так далее.

Дошло даже до абсурда: один из членов «Партнерства» Альфия Даутова заявила, что «администрация должна принять меры и навести порядок. Если нет, то мы пойдем своим путем – выведем весь транспорт на центральную площадь города, перекроем улицы. Будет резонанс» (далее – аплодисменты).

Одно непонятно: чего так напугались уважаемые члены «Партнерства»? Ведь, по их словам, они на рынке более десяти лет, у них новый автотранспорт, опыт работы. Чего бояться? Цели ООО «Консул» абсолютно реальные и выполнимые как перевозчиками, так и органами исполнительной власти. Нужно:

  • провести все конкурсы на обслуживание внутримуниципальных маршрутов вновь. Ранее проведенные конкурсы прошли под административным давлением на управление транспорта Челябинска. Это видно невооруженным глазом: достаточно просто провести аналитику договоров на маршруты и посчитать, сколько из общего числа конкурсов выиграли члены «Партнерства»;

  • поставить под жесткий контроль администрации города Челябинска количество и качество транспортных средств на маршрутах. Все равно в городе у перевозчиков нет своих автобусов. Все наемные и принадлежат обычным физическим лицам;

  • да и наконец, хоть немного дать продохнуть муниципальному транспорту: поработать совместно, как это делает ООО «Консул» на маршрутах №71 «ЧМК – улица Чичерина» и №103 «поселок АМЗ – ЧМК»;

  • сократить 30 процентов маршрутов в Челябинске. Такое количество маршрутов не нужно. Как раз примерно столько гастарбайтеров «гоняет» по городу».

Генеральный директор ООО «Консул» Сергей Вербовский

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления