Когда оконная компания держит обратную связь с клиентом – это хорошо. Но чаще всего такая инициатива превращается в формальность. Компания «УралОкно» подошла к процессу по-другому: теперь можно не только высказать свои пожелания и предложения, но и заработать на этом деньги. Подробнее о том, как можно это сделать, рассказывает руководитель Челябинского филиала компании «УралОкно» Евгений Чернобыльский.
– Евгений, в чем состоит суть акции, которую проводит ваша компания?
– С 18 июня по 31 августа наша фирма проводит акцию «Дай совет – заработай деньги!». Суть ее в том, что клиент имеет возможность помочь нам с совершенствованием нашей работы и получить денежное вознаграждение. Для того чтобы стать участником акции, достаточно просто быть нашим клиентом. Специалисты компании предложат каждому бланк с условиями акции, на обратной стороне которого можно будет указать наиболее значимое для клиента преимущество нашей фирмы, наибольшее неудобство в нашей работе, а также предложить варианты улучшения работы. После этого достаточно прийти в любой салон-офис фирмы «УралОкно» со своим экземпляром договора и получить до 5 процентов от его суммы.
– От чего зависит размер вознаграждения?
– От количества пунктов с предложениями и замечаниями. Два пункта – 2% от суммы договора, три пункта – 3%, четыре пункта – 4%, пять и более пунктов – 5%.
– Евгений, ваша компания, по сути, предлагает потребителю денежное вознаграждение за критику. В чем здесь выгода?
– Для покупателя – прежде всего в том, что он не просто получает «книгу жалоб», куда можно написать все, что угодно. Клиент искренне делится мнением и получает как моральное, так и материальное удовлетворение. Что касается выгоды для нас, то здесь тоже все очевидно. Мы не склонны останавливаться на достигнутом, хотим постоянно развиваться. Но чтобы совершенствовать бизнес-процессы, своевременно устранять недостатки, нужно точно знать, чего хочет клиент. Для того и задумана наша акция «Дай совет – заработай деньги!».
– Но ведь то же самое можно узнать с помощью компаний, предлагающих маркетинговые исследования рынка!
– Конечно, можно пойти по такому пути, заплатить серьезные деньги маркетологам, а потом сомневаться в результате. Этот вариант нам показался мало привлекательным. Другой способ, который мы тоже рассматривали – анкетирование клиентов. Но только представьте, что в офисе оконной компании вы подписываете договор и тут вам сразу же предлагают заполнить анкету. Во-первых, в этом случае человек не может объективно оценить плюсы и минусы компании. Во-вторых, даже если в это время вы никуда не торопитесь, заполнение анкеты, скорее всего, будет для вас формальностью.
Есть, конечно, еще один вариант – попытаться самостоятельно догадаться, чего хочет клиент. Но самый надежный, объективный способ улучшить нашу работу – спросить мнение самого потребителя. После завершения всех работ, в удобное для себя время, клиент приходит к нам в офис со своим договором и отдает предложения, замечания, изложенные в свободной форме на специальном бланке. Мы незамедлительно возвращаем часть стоимости договора, что и является вознаграждением. Вносить предложения, отражать недостатки после проведения всех работ по установке окна принципиально, так как нам интересно мнение заказчика на каждом этапе общения, сотрудничества с ним. Мы готовы платить за отзывы людям, так как их замечания – это самая настоящая работа по развитию нашей фирмы.
– С другой стороны, эта акция похожа на обычную скидку…
– Скидка… Мы можем указать в рекламе, что делаем скидку 30%, затем при заключении договора с невозмутимым лицом говорить, что пошли ради клиента на беспрецедентные скидки. На самом же деле это будет цена, которую мы изначально планировали. Скидка – это уступка фирмы, то есть те деньги, которые фирма недополучает за свою работу. Мы готовы делать скидку только в трех случаях: большого объема заказа, постоянным клиентам и, наконец, если клиент тоже пошел на какую-то уступку, например, дал ценный совет по работе компании. Наши цены честные, но покупатель может их снизить.
– Евгений, а есть ли у вашей компании другие способы поощрять своих клиентов?
– Разумеется! Не забывайте, что 80% людей приходят к нам повторно, советуют нашу фирму друзьям, знакомым, родным. Среди заказчиков есть и постоянные клиенты. Поэтому сейчас мы, например, занимаемся разработкой системы дисконтных накопительных карт.
Еще один нюанс: мы объявляем конкурс на лучший слоган для компании «УралОкно». При создании слогана должны быть учтены несколько моментов.
Первое: фирма «УралОкно» делает ставку на розничную торговлю, ориентируется на частного клиента.
Второе: фирма «УралОкно» предоставляет клиенту комплекс услуг (от замера до вывоза строительного мусора). Потребителю не нужно выбирать окна, ему нужно выбрать фирму, а уж специалисты сами предложат оптимальный вариант для каждого заказчика.
Третье: в слогане, по возможности, должна быть затронута «домашняя» тема. Практически для каждого человека дом является синонимом спокойствия, уюта; это то самое место, куда все время хочется возвращаться. Мы искренне рады помочь нашим клиентам сделать дом по-настоящему комфортным.
И, наконец, в четвертых, слоган по возможности не должен содержать слово «окно», так как мы занимаемся еще и межкомнатными дверями.
– Когда будут подведены итоги конкурса на лучший слоган для компании?
– Результаты будут известны уже во второй половине июля. Авторов самых интересных и нестандартных идей мы обязательно отметим ценными призами и подарками!
Внимание! Предлагать свои варианты слоганов для компании «УралОкно» вы можете в обсуждении после статьи. Не забудьте указать свой e-mail!
Наш адрес:
Г. Челябинск, ул.Энгельса, 41
Единый телефон компании - (351) 729-94-25
www.uralokno.ru
e-mail: ural_okno@mail.ru