На рынке пластиковых окон – разгар сезона. Заказывая окна в это время, каждый потребитель рискует дожидаться заказа неделями, а то и месяцами. Не каждая компания в таких условиях может позволить себе сохранять ритм работы и оперативность без ущерба качеству.
Однако если компания имеет мощное высокопроизводительное производство, то подобной проблемы просто не существует. Подтверждение тому – завод «Эталон», запустивший 31 мая 2007 года автоматизированную линию по производству конструкций из пластика.
«Продам окно. Дешево»
Рынок пластиковых окон в России развивается очень активно. Особенно четко это прослеживалось в 2006 году, когда темпы роста реализации светопрозрачных конструкций из ПВХ побили все рекорды и составили порядка 40–50%. Только на Южном Урале насчитывается порядка 200 компаний, предлагающих пластиковые окна и алюминиевые конструкции. Но большим количеством игроков на рынке проблема выбора для клиента не решается, а только усложняется. Компании предлагают окна на любой вкус и за любую цену, при этом не гарантируя высокого качества. И все же найти действительно качественный продукт по достойной цене возможно.
Есть множество критериев, по которым эксперты рекомендуют выбирать компанию по изготовлению и установке пластиковых окон. Одно из главных правил заключается в том, что серьезные фирмы не экономят на инвестициях в производство.
«Важность нового производства для строителей Челябинска трудно переоценить, – говорит директор завода «Эталон» Светлана Закржевская. – В России, в том числе и в нашем регионе, начался строительный бум. На пластиковые ограждающие конструкции возник ажиотажный спрос. Он породил две главных проблемы, с которыми сталкиваются не только конечные потребители, но и строительные компании. Первая – это длительные сроки изготовления продукции, часто ведущие к срывам сроков сдачи объекта. Вторая проблема заключается в том, что снижается планка качества, предъявляемого к окнам из ПВХ. Это очень тревожная тенденция».
Продукт, который сегодня помог сэкономить, завтра будет обречен на сниженные эксплуатационные характеристики. Поэтому компания «Эталон» принципиально отказалась от таких комплектующих, сделав выбор в пользу надежных поставщиков и продукции только самого высокого класса.
С акцентом на качество
Новый завод «Эталон» уже сейчас называют уникальным: по производительности и уровню технологической оснащенности ему нет равных во всем Уральском Федеральном округе.
Завод изначально проектировался под оборудование ведущих европейских компаний (Rotox, Schirmer и др.). Производительность автоматизированной линии – 240 оконных конструкций за восьмичасовую смену – это втрое больше, нежели при ручной сборке. «Принимая решение об установке автоматической линии, мы заранее хотели исключить влияние человеческого фактора или случайной ошибки. «Эталон» нашел гармоничное, взвешенное соотношение между автоматизацией и ручным трудом, поэтому, если на одном из участков технологического процесса произойдет сбой, производство окон не остановится, а будет перемещено на линию ручной сборки», – добавляет Светлана Закржевская.
Еще один важный этап в производстве окон – их грамотная и четкая логистика. Впервые в России, на производственной площадке завода «Эталон» смонтирован автоматический склад, рассчитанный на 360 оконных конструкций. Специалисты легко найдут любой заказ, так как каждое окно расположено в отдельной ячейке. Чтобы его отыскать, достаточно набрать номер заказа и увидеть на мониторе место его нахождения. Таким образом, грамотно выстроенная логистика отгрузки заказов экономит время на поиск отгружаемого заказа и минимизирует физический труд на поднятие и загрузку изделий.
Кстати, миф о том, что дилеры продают менее качественные окна, теперь развеян. В компании «Эталон» прежде, чем начать сотрудничество с дилерами, проводятся обучающие семинары и тщательно обговариваются условия работы.
В ближайшем будущем планируется сертифицировать деятельность дилеров компании. Это даст уверенность потребителю в том, что окна от фирмы «Эталон» – это действительно эталон качества, вне зависимости от того, где эти окна приобретены – в офисе продаж либо у дилера.
«Средний срок эксплуатации окна по европейским нормативам составляет порядка 50 лет, – продолжает Светлана Закржевская. – Комплект пластиковых окон для двухкомнатной квартиры с учетом уральского климата окупает себя в среднем за 3–5 отопительных сезонов. Занимаясь производством окон самостоятельно, компания «Эталон» делает акцент на качество. Но это не значит, что у нас запредельные цены. Миссия нашей компании – оснастить Челябинск хорошими, красивыми, качественными окнами и сделать жизнь каждого челябинца уютнее».
Первые оконные конструкции были выпущены заводом «Эталон» в январе 2007 года. Сегодня производство окон компании «Эталон» успешно набирает обороты. А значит, хорошие окна по европейским стандартам стали на шаг доступнее для каждого из нас.