RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

7 м/c,

сев.

737мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Здоровье ЛОР развел очередь без талонов

ЛОР развел очередь без талонов

Мы часто ругаем поликлиники за отсутствие талонов, за очереди, врачей и медсестер за то, что не так посмотрели, не так сказали. Мы подмечаем каждую мелочь, которая раздражает, ведь мы пришли, чтобы получить помощь, а в итоге приходится пройти семь кругов ада, чтобы просто попасть в кабинет к доктору. Мы с удовольствием замечаем и смакуем недостатки в организации работы. Вот только в своём глазу порой соринки не замечаем.

Я не люблю ходить по больницам, но иногда приходится: я – мама двоих уже подросших, но все еще иногда болеющих детей. Обратиться в поликлинику по весне заставил банальный насморк у сына. Точнее, не совсем банальный, потому что с потоком из носа обычно удается справиться промыванием и какими-нибудь каплями, которые всегда имеются в аптечке. Но тут мы меняли одни капли на другие, в итоге перешли на антибиотик, но сопли ни чуть не унимались и продолжали досаждать ребенку. И когда стало понятно, что своими силами мне уже их не одолеть, пошла в поликлинику за талоном.

В столе справок детской поликлиники на Молдавской утром не протолкнуться. Чтобы получить заветный талон, приходится отстоять минут 30-40. Благо, к лор-врачу с талонами обычно проблем не бывает: на базе нашей поликлиники работают специалисты с кафедры медуниверситета, так что принимает пять (!) врачей – небывалая роскошь в наше время.

В талоне значилось: 9.15. Утром мы спокойно собрались, и к девяти пришли в поликлинику. У меня был второй талон, поэтому то, что я увидела у двери кабинета, просто шокировало. Вместо одной мамочки с ребенком в очереди уже стояло около 15 (!) родителей с детьми. Уточняю:

– Все к лору?

– Да, занимайте очередь, – ответила мне уже разгоряченная женщина.

– У меня талон на 9:15, – говорю ей.

– Тут живая очередь, – еще более нервно ответила она.

Я понимаю, что если не предпринять мер, проторчать у кабинета придется часа три – ни желания, ни тем более времени на это у меня нет. Начинаю выяснять:

– У кого талон на 9:00?

Отозвалась девушка, скромно сидящая в уголке у кабинета с мальчиком лет двух на коленях.

– Я за вами, – говорю ей.

Тут нервная мамочка, распределяющая очередь в кабине, взорвалась:

– Я с восьми утра стою у кабинета, никого не пропущу!

– У вас есть талон? – спрашиваю спокойно.

– Есть.

– На какое время?

– Какая вам разница?

– Большая разница, я вчера специально отстояла очередь за талоном, а вы пришли сегодня утром и пытаетесь попасть в кабинет без очереди с нулевым талоном.

– У меня по времени.

– Ну, так покажите ваш талон, у меня – второе время, у женщины – первое, значит, у вас более позднее время либо сегодняшний нулевой талон.

– Может вам еще мой паспорт показать? – огрызнулась та.

Тут к перепалке подключилась вторая мамочка.

– Ну и что, у нас тоже нулевой талон, но мы экстренные, с болью в ухе и температурой, – заявила она. Ее мальчик, лет пяти спал на руках у отца. Отец тоже дремал, вид у него был замученный, видимо после бессонной ночи.

«Что вы делаете в поликлинике?! В очереди?! Почему не вызвали домой скорую, или сами не поехали в дежурное лор-отделение? Неужели вам совсем не жалко своего ребенка?!» – все эти вопросы вертелись у меня в голове…А рядом шлепал по коридору еще один «герой» – страшно и беспрестанно кашляющий мальчик лет трех, он подходил то к одному ребенку, то к другому, кашляя и награждая вирусами и бактериями.

Глядя на все это, стало жутко, захотелось кричать: «Мамочки, где ваши мозги? где ваше сердце?! Зачем вы мучаете своего ребенка, тащите его больного, кашляющего, слабого в поликлинику? Ведь есть скорая, есть неотложка, есть дежурный педиатр, наконец. Скажете, я – идеалистка и не знают нашей системы?! Ошибаетесь. Буквально полгода назад у сына точно так же заболело ухо, и «как обычно» поздно вечером. Позвонила в скорую, уточнила дежурное лор-отделение и повезла ребенка к специалисту. Там без очереди сына осмотрели, назначали лечение, по крайней мере, ребенок не мучился всю ночь, а потом еще и все утро в поликлинике, как тот несчастный мальчик, что спал на руках у папы. Если иметь желание, всегда можно помочь ребенку вовремя и с наименьшими потерями, но большинство родителей, как показала практика, выбирают другой путь.

В этот момент к кабинету подошла молодая доктор. Мамочки окружили ее, каждый пытаясь найти защиты: и те, кто по талонам, и те, кто просто за справкой, и те экстренные, что к восьми утра пришли в поликлинику. Каждый был уверен, правда – на его стороне. Врач же выстроила свою очередь.

– Сейчас заходит Миронов, – прочитала она в своем списке выданных талонов фамилию мальчика, талон которому был выписан на девять утра. – После него один человек с нулевым талоном, потом Лоскутов.

Услышав свою фамилию, я успокоилась – всё-таки есть еще справедливость в нашей жизни. Женщина, что изначально возмущала спокойствие в очереди, начала выстраивать очередь по-новому, выяснять отношения, что-то доказывать, с кем-то что-то громко обсуждать.

Когда мы зашли в кабинет, я спросила:

– У вас всегда так?

– Всегда. И это учитывая, что сегодня лор-врачи принимают в три смены – до самого вечера, – грустно улыбнулась доктор.

Конечно, такая очередь со скандальными родителями не весь день стоит под дверью врача – днем, а уж тем более вечером, спокойнее, но утренний поток пациентов, которые без талонов с восьми утра осаждают кабинет, просто поражает. Справедливости ради надо отметить, что не все те экстренные 13 пациентов на самом деле были экстренными. Часто родителям просто лень заранее взять талон, и они приходят с утра, в регистратуре говорят, что с болью, зная, что в этом случае им не имеют права отказать в помощи, и регистраторы вынуждены выдавать нулевой талон к врачу, который принимает утром.

Получается, не всегда поликлиника виновата в очередях, иногда и нам с вами – пациентам – просто нужно соблюдать правила, которые действуют в медицинском учреждении, научиться уважать и принимать их. Если бы каждый пациент приходил по талону к назначенному времени, всем было бы легче: и пациентам, и врачи стали бы гораздо приветливей со своими больными. А насморк… с ним мы справились буквально за пару дней с помощью «кукушки» и новых капель – спасибо замечательной медсестре процедурного кабинета и нашему доктору.

Комментарий специалиста

«Наша поликлиника действительно иногда напоминает фронтовую полосу, и причина проста: ее мощность рассчитана на 10 тысяч прикрепленного населения, а его сейчас уже 20,5 тысяч, – констатирует врач по контролю качества медицинской помощи ДГП №3 Вера Михайловна Шахбанова. – Правы и те мамы, которые пришли заранее и взяли талон, и те, чьим детям нужна экстренная помощь. У нас четко работают и врачи, и медсестры, распределяя очередь, но когда с утра 15 человек перед дверью – успокоить эту толпу непросто. У нас уже два года действует система дежурных администраторов, которые тоже в текущем режиме ежедневно решают проблемные вопросы, но только административным ресурсом с проблемой не справиться.

Я 35 лет в медицине, и всегда нормой было 800 детей на участке, из которых 50-70 – это дети до года. Врачи знали всех этих детей, их мам, и все было нормально. Сейчас же в Парковом на каждом участке из 800 детей 400 – это дети первого года жизни. Нагрузка на врачей колоссальная, а после приема еще 40 вызовов ежедневно. Я иногда помогаю нашим педиатрам на приеме, в обычный прием приходит по 50 пациентов, на малышковый – по 70. За два месяца работы в таком ритме даже у опытного врача наступает истощение. Так срываются и наши молодые, и не очень молодые специалисты, отработав месяц-два, они просто уходят. Мы постоянно работаем с недостатком кадров.

Решать вопрос с очередями в поликлинике необходимо комплексно. Во-первых, нашему растущему городу нужны новые поликлиники либо филиалы поликлиник (такой филиал, например, имеется в микрорайоне Чурилово). Три-четыре поликлиники на город помогли бы разгрузить уже имеющиеся. В Москве при застройке новых микрорайонов не принимают проекты без необходимой инфраструктуры, на нас же Парковый обрушился огромной нагрузкой. Кроме того, половины очередей точно можно избежать, если врачи и пациенты будут слышать друг друга (это очень верно подметила героиня истории), но возможно это лишь при высокой культуре как врачей, так и пациентов».

Марина Лоскутова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления