RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

737мм 32%
Подробнее
8 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Город Наш город

Наш город

Знакомьтесь – Челябинск!

Помимо красивых заводов, слегка загрязняющих окружающую среду, в городе можно взглянуть и на некоторые иные достопримечательности. В частности, всех приезжающих на поезде гостей города встречает неслабый железнодорожный вокзал, входящий, говорят, в число лучших в стране. Аэропорт «Челябинск» как-то спросом не пользуется. И хотя летом количество авиарейсов увеличивается (появились даже прямые маршруты в Германию, Турцию, Египет, ОАЭ, Болгарию), в остальное время года за сутки здесь приземляются по 4-5 самолетов.

Пешеходная улица Кировка, переплюнувшая по оригинальности московский Арбат, по праву считается визитной карточкой города: здесь даже пили пиво президенты России и Казахстана – Владимир Путин и Нурсултан Назарбаев, не говоря уж о посещении этих мест мэрами Челябинска и губернатором.

На Комсомольской площади Челябинска возвышается монумент с танком ИС-3, коих в военные годы в Танкограде (так неофициально назывался Челябинск в 1941–45 годах) было выпущено несколько десятков тысяч штук. Что во многом и предопределило великую Победу.

Довольно примечательно и Алое поле, на котором красуется изумительный храм, в котором расположен Органный зал, а также комплекс с обсерваторией для школьников и молодежи, в советские времена именовавшийся Дворцом пионеров.

Нигде в стране, кроме Москвы, нет круглогодичного Ледового дворца спорта, а в Челябинске даже летом в 30-градусную жару можно легко и просто покататься на коньках в «Уральской молнии». И весьма недорого!

Вообще со спортом в городе все в порядке. «Трактор» и «Мечел» мутузят своих соперников на разных хоккейных этажах, женский «Метар» воспитал не одну представительницу сборной России по волейболу, гандбольный «Полет» не дает спокойно спать даже чемпиону страны, неплохо обстоят дела и с мужским баскетболом, еще лучше – с представителями единоборств в боксе и дзюдо. Вот бы еще подтянуть большой футбол, а то местный «Зенит» пока здорово уступает в классе своим питерским одноклубникам...

Имеются у Челябинска некоторые достижения и в культурной сфере. Оперный, драматический, кукольный, камерный, «Манекен» – эти театры входят в число весьма известных в стране. Девять институтов (в том числе три военных – автомобильный, танковый и штурманов), которые в последние годы взяли себе звучные имена «академий» и «университетов», в меру своих сил выпускают специалистов разных отраслей – от медицинских до инженерных. А еще в городе есть группа «Ариэль»...

Любители зверушек всегда могут заглянуть в челябинский зоопарк. Там живет весьма редкий персонаж мировой фауны – дальневосточный леопард. Правда, кроме него в клетках проживают и других животные: медведи, орлы, обезьяны, зубры и прочие тигры.

После советских времен кинотеатров в городе осталось немного – «Урал», «Победа», «Родина», «им. Пушкина», «Знамя» и «Россия», зато во вновь открытых торгово-развлекательных комплексах – «Горки», «Мегаполис» – число кинозалов доходит до восьми. Тут же можно поиграть в боулинг, бильярд, потерять состояние на рулетке, но при этом вкусно пообедать или поужинать.

Для любителей острых ощущений в Челябинске предусмотрены не только казино, но и ночные клубы, в том числе со стриптизом, например «Панта Рей» или «Монте Карло». Хотя плотские утехи проще удовлетворить, купив местную газету бесплатных объявлений «Тумба», последние страницы которой просто пестрят пикантными зазывалками, гарантирующими полноценный отдых за весьма умеренные деньги – от 1600 рублей за час. К месту можно сообщить, что челябинские девушки и женщины по своей красоте не уступают пресловутым жительницам Самары или Москвы, что заметно даже при простом променаде по зеленым улицам города.

За последние годы в Челябинске появились весьма приличные гостиницы. Вместо совковых клетушек для гостей города построили современные, в том числе 4-звездочные, отели, в которых даже летом, несмотря на традиционные ремонты теплотрасс, есть горячая вода. Естественно, за такое редкое удовольствие приходится серьезно платить, но для гостивших в Челябинске Аллы Пугачевой, группы Uriah Heep, Монсеррат Кабалье, Патрисии Каас и иже с ними цены в «Виктории», «Славянке», «Меридиане» или «Березке» (на берегу озера Смолино) не показались слишком кусачими.

Впрочем, и простому люду есть где разместиться. Палатки в центре города ставить пока не разрешают, зато есть гостиницы попроще – «Малахит», «Южный Урал», «Центральная», «Омская» (причем, не только для жителей этого славного сибирского города). Здесь цена койко-места варьируется от 1700 до 5000 рублей. Администрация гарантирует, что клопов нет, но за подачу горячей воды отвечает не всегда.

Устав от развлечений, гости города могут заняться и бизнесом. Для этого в Челябинске за последнее время выстроены несколько бизнес-домов: «Мизар», «Челябинск-сити», «Славянский», «Петровский». А вообще, самое простое – это обратиться в здание городской (пл. Революции, 2) или областной (ул. Цвиллинга, 27) администрации. Там серьезность намерений посетителей определяют мгновенно и, если это того стоит, тут же направляют куда надо.

Транспортная система Челябинска за последнее десятилетие претерпела серьезные изменения. И не в лучшую сторону. Как и во всех крупных городах страны, город заедает проблема пробок: в часы пик – по утрам до 10 часов и вечером с 17 до 19 часов – центр парализован. Главная проблема в том, что через реку Миасс, рассекающую город на две части, слишком мало автомобильных мостов (всего шесть). Поэтому добраться до центра по нешироким магистралям занимает уйму времени. А если где-то еще произошла авария, то все – на работу быстрее добраться пешком. Хотя к качеству дорожного покрытия у автомобилистов из года в год претензий все меньше. Строится в Челябинске и метро, которое по первоначальным планам должны были пустить еще в 2005 году, но сегодня о сроках открытия первой ветки не знают даже сами метростроевцы.

В Челябинске появились два частных вертолета, но пока воздушное такси в городе не предусмотрено. «Пассажиропоток» обходится автобусами (12 рублей), троллейбусами и трамваями (10 рублей). Порой выручают вездесущие маршрутки (12-15 рублей), опутавшие город своей сетью и повергающие в ступор новичков-автолюбителей своим пренебрежением даже к азам Правил дорожного движения. ГИБДД перед ними бессильна.

Как и в советские годы, в Челябинске прилично развита сеть такси. Многие фирмы идут на ухищрения, дабы заполучить вожделенных пассажиров; например, при первой поездке вы можете купить карту постоянного клиента за 200 рублей (фирма «Лидер», тел.245-55-55), а при всех последующих уже действует скидка в 20 процентов. Таким образом, средний таксо-чек составляет 80-120 рублей.

Покушать стоит дороже. Закусочных и забегаловок в городе немного. Даже традиционные «Уральские пельмени» из разряда доступных ресторанов перешли в категорию дорогих мест отдыха. А уж про Las Margaritas, D'Or, Bad Gastein, Baden Baden или «Титаник» и говорить не приходится – там кушают люди с достатком: средняя цена чека 2-2,5 тысячи рублей (без спиртного). Или китайский ресторан «Ди Фэн»: знаменитая «Утка по-пекински» обойдется в 6000 рублей. При этом, конечно, многие рестораны и кафе предлагают бизнес-ланчи по 150-180 рублей, но чаще всего после этой трапезы из-за стола встаешь полуголодным. Можно поесть и в единственном в городе McDonald's, но упорные предостережения диетологов основательно мешают празднику живота.

С некоторых пор в столице Южного Урала стали варить свое пиво. То есть пиво-то в городе всегда было отличным. До тех пор, пока местный пивзавод не попал в лапы «Балтики». После этого челябинское пиво благополучно перестало отличаться по вкусу и цвету от всех остальных сортов российского пива – пастеризованное и безвкусное. Поэтому некоторые челябинские предприниматели, не смирившись с оболваненным напитком, решили, что традицию надо возрождать. Так на местном рынке появились частные пивоварни, среди которых наиболее известны «Спиридонов», «Веселый кабан» и особенно «Крист». Последний пивовар (Андрей Кристелли) помимо собственного ресторана в Ленинском районе города и летнего кафе на Алом поле продает свое пиво еще и в розницу – в некоторых городских супермаркетах.

Такое пиво прекрасно идет под шашлыки на природе. Благо мест для отдыха в Челябинской области всегда было в достатке. Это и уникальный заповедник федерального значения «Зюраткуль», расположенный на высоте 740 метров над уровнем моря, и единственный в стране Ильменский минералогический заповедник, и красивейшие озера: Аргази, Увильды, Тургояк (прозрачность воды – 14 метров), Чебаркуль и еще 3200 (!) водоемов.

Исторический комплекс туризма «Пороги» с ее старейшей на Урале гидроэлектростанцией, горные пещеры, несколько известных горнолыжных курортов, среди которых любимый курорт Владимира Путина «Абзаково», – все это для любителей активного отдыха.

В общем, живут челябинцы кое-как – живут и не думают о грустном. Ибо радость жизни – в самой жизни!

Челябинск в двух словах

Челябинск расположен на азиатской части Южного Урала по берегам реки Миасс.

Высота над уровнем моря – 210-240 метров.

Климат умеренно-континентальный.

Зима продолжается с ноября по март. Лето непродолжительное, но в отдельные годы жаркое и дождливое.

За период наблюдений – с 1893 года:

  • самая низкая температура отмечена в городе 1 января 1979 года (–48,3 °С);

  • самая высокая - летом 1952 года (48,3 °С).

В Челябинске около 1,09 миллиона жителей, более 100 национальностей

Площадь около 53 тысяч гектаров.

В городе семь районов, более 50 поселков и 1300 улиц.

Самый молодой район – Курчатовский, он образован в 1985 году и назван в честь знаменитого земляка, академика И. В. Курчатова.

История города


Город Челябинск был заложен в сентябре 1736 года в урочище Челяби-карагай (отсюда и название), на реке Миасс, как сторожевая крепость на пути из хлебного Зауралья в Оренбург. В ХVIII веке Челяба была центром крупной Исетской провинции. В 1774 году она полностью перешла на сторону Пугачева. Несколько месяцев в крепости держалась казачья республика.

Портрет Челябинской крепости дал в своих дневниковых записях ученый Петр Симон Паллас, отметив ее прямые и просторные улицы. Будучи руководителем экспедиции Российской Академии наук, он зимовал здесь накануне пугачевщины. Кстати, в ту зиму здесь базировались еще две экспедиции из Академии, так что выпало Челябе принимать нечто вроде филиала ее.

Хроника уездного Челябинска, города в центре уезда в 80-е годы XVIII века, немногословна. Ярмарки были главными событиями в течение следующего века ее биографии, но все-таки происходили события, порой совсем не маловажные и не только местного масштаба. К примеру, один из июльских дней 1788 года был вписан в историю отечественной и мировой медицины.

Зауралье тогда охватило мировое поветрие – люди и животные тогда погибли от какой-то неизвестной болезни. Тогда-то в Челябу послали группу врачей во главе с С.С.Андреевским. Для того, чтобы найти пути лечения, врач заразил себя «материей», взятой из язвы больного. Пока мог, вел подробный «скорбный листок» - историю болезни, когда же впал в беспамятство, записи стал делать его помощник, подлекарь Жуковский. Врач чудом избежал смерти, опасный опыт помог ему найти пути излечения сибирской язвы. В.Г. Жуковский был произведен в лекари и остался служить в Челябинске. Его настояниями и заботами город получил больницу. Как и многое в нем, она была создана на пожертвования горожан.

Почти весь XIX век городок дремал сном уездного захолустья, оживляемого лишь ярмарками. «Пробудил» его паровозный гудок. Через Челябинск прошла трансматериковая магистраль, и стал город «воротами Сибири», перекрестком железных дорог.

Уже в начале нашего века он именовался «Зауральским Чикаго», так как в считанные годы вырос в один из крупнейших торговых центров России. Он занимал одно из первых мест по торговле хлебом, маслом, мясом и чаем.

Буквально в считанные годы население выросло в несколько раз. Вокруг станции появилось много поселков, площадь города увеличилась на треть. Стали развиваться промышленность и образование. Начал выпускать продукцию первый завод - товарищество «Столь и К» (ныне дорожных машин). Действовали женская гимназия, реальное и духовное училища, торговая школа. Были построены народный дом и Клуб железнодорожного собрания.

Революция подготовила третье рождение города. За годы первых пятилеток он превратился в один из крупнейших не только в стране, но и в мире промышленных центров. В начале в городе действовало лишь два предприятия, отнюдь не крупные по тем временам. Город обрастал сплошным кольцом заводов: тракторный, станкостроительный, ферросплавный, абразивный, цинковый ... Перед войной выдавали продукцию уже десятки предприятий.

«Урал - опорный край державы, ее добытчик и кузнец». Этими словами Александр Твардовский в поэме «За далью - даль» с точностью определил место уральского края в делах страны. В Великую Отечественную войну Урал был опорой действующей армии.

Челябинск играл ответственную роль в революциях и гражданской войне. Здесь находился штаб борьбы с оренбургской казачьей Вандеей, которым руководил будущий маршал В.К. Блюхер. В мае 1918 года на станции Челябинск состоялось тайное совещание руководства Чехословацкого легиона, принявшее решение поднять восстание в защиту демократии против большевистских Советов. При белой власти в городе действовало крупнейшее на Урале подполье. В июле 1919 года в окрестностях произошла вошедшая в историю гражданской войны Челябинская битва, решившая судьбу первого похода Антанты. Разгром основных сил армии адмирала А.В.Колчака предрешил исход борьбы на востоке России.

Картины прошлого

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления