RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

6 м/c,

сев.

736мм 71%
Подробнее
3 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Город Экстремалы на соснах

Экстремалы на соснах

Жарким летним вечером рядовому горожанину по обыкновению нечем заняться. После рутинной работы, вездесущих кондиционеров и облаков пыли мозг непременно начинает плавиться. Не мне вам напоминать, как в эти моменты хочется оказаться в прохладном лесу...

" src=

Жарким летним вечером рядовому горожанину по обыкновению нечем заняться. После рутинной работы, вездесущих кондиционеров и облаков пыли мозг непременно начинает плавиться. Не мне вам напоминать, как в эти моменты хочется оказаться в прохладном лесу или у водоема, пообщаться с друзьями и зарядиться энергией на следующий день. Неслучайно в городском парке Гагарина, около карьера с катамаранами, расположился набирающий популярность аттракцион на проверку силы и ловкости «Лесной экстрим». Корреспондент 74.ru стал одним из первых посетителей еще недостроенной канатной дороги препятствий и узнал для читателей сайта некоторые любопытные подробности.

Первое мое знакомство с необычным для города развлечением состоялось прошлым летом, когда во время прогулки по парку я заметила фигурку человека на сосне. Друзья улыбнулись над моим близоруким наблюдением, но, присмотревшись, стали строить догадки, скорым шагом приближаясь к месту вероятного падения чудака. Диверсия психов, ремонт столба, погоня за рецидивистами, медведь сбежал из зоопарка? На поверку оказалось, что паренек в альпинистском снаряжении прилаживал карабин страховки к тросу и готовился к старту. А вокруг собиралась глазеющая на храбрую попу толпа.

За лето я великое множество раз наблюдала за преодолением воздушной дороги с препятствиями, и каждый раз говорила – не сегодня. Прошел год, и нелегкая сила под названием «задание редакции», не терпящая отказа, сказала мне: «Пора…». Что ж, для моего «грехопадения» они выбрали самый удачный день – впервые за несколько дней вовсю жарило солнце, создавая обманчивое ощущение, что я дожила-таки до лета. Скинув куртку и сожалея, что не додумалась надеть кроссовки, я влезла в «беседку» – обмундирование для страховки, со всех возможных сторон оплетающие самую мягкую точку опоры будущего экстремала. Именно от правильности закрепления и прочности этой обвязки зависит моя безопасность при условии позорного падения не будем мерить с какой высоты. Попа сидела в снаряге, как влитая, вспоминая давнишний опыт покорения скал. Было почти уже не страшно.

Я серьезно положила глаз на трассу, по которой, заразительно смеясь, шел пятилетний ребенок – самый маленький возможный посетитель аттракциона. Ему в любой момент мог помочь инструктор или родитель с земли. «Тут как раз высоко, метра полтора», – подняла я бровки домиком, вымаливая снисхождение у фотографа. – «Не смеши мои тапочки, страус – пошел!» – цинично ответил бывший командир альпинистского спасотряда. Не дожидаясь волшебного пенделя, мои руки и ноги по приставной лестнице доставили меня на первую точку так называемой зеленой трассы. Кстати, до официального открытия аттракциона переходы с точки старта до первой платформы на всех трассах в целях общественной безопасности оборудованы не будут.

Платформа немного прогибалась под шагами, у ног уютно примостился забытый шуруповерт и куча мотков веревок. Глаза различили команду болельщиков, нацеленное фоторужье, страховочный трос и мою главную цель – следующую платформу. Раскинув руки, аки птица, я мертвой хваткой вцепилась в несущие тросы и сделала первый шаг в пролет.

Что ж, раз земля качается, значит это кому-нибудь нужно… Эге-гей, я не думала садиться на шпагат, куда ты поехала, проклятая палка… Черт, тросы высоко, руки не достают, а за веревки держаться страшно… Когда же это кончится… Ма-ма…

Вторая платформа уютно предложила мне прицепиться для страховки карабином и заглянуть немного дальше собственных мыслей и ног. Пусть медленно и осторожно, настраиваясь на очередной переход, но я продвигалась по верхушкам сосен дальше.

Палки, бочки, веревки, резинки, сетки, сколько же выдумки у этих ребят… Я не канатоходец… А доставка памперсов наверх будет? Подскажите мне грандиозный оборот русской речи… Не достаю, придется прыгать и цепляться чем ни попадя… Интересно, а ролик доедет до конца спуска, если не отталкиваться? Высоко сижу, далеко гляжу, а моя отважная попа летит по воздуху… Привет, дерево, познакомься с моими ногами… Чего же было так сетку натягивать, я на руках себя не дотащу… Отдай ботинок, кому говорят... Люди такие махонькие… Птички поют… До верхушки сосны рукой подать… Красота… Принимай меня, о финишная сетка…Уф, а дальше что? Все??? Мало…

Месть фотографу была сладка: я отправила его следом за собой. И вот он – первый и единственный провал: ролик не донес его тело на скоростном спуске до следующей платформы. При этом человек начинает ездить туда-обратно, пока не остановится ровно посередине троса. В этом случае инструктор должен был бросить ему веревку и силой затащить на платформу. Как бы не так! Можно подтянуться на руках, схватить трос и доползти самому, что собственно и произошло. Рекомендуется только людям с сильными руками. А вообще, нужно всегда неукоснительно соблюдать указания инструктора, иначе разбитым носом и коленками точно не обойдется. Отмечу, что прошлым летом трассы были короче, ниже и проще, хотя и перестраивались, повышая свою сложность. Но, как и тогда, шпильки и сланцы можно за отдельную плату поменять на кроссовки. Ну а в юбках там и вовсе делать нечего, поверьте…

Следующая трасса называется красная – немного выше, длиннее и сложнее. Она тоже практически готова. Задирая голову, мы следили за тем, как легко берет препятствия инструктор. Но и у него периодически возникали вопросы, кто придумал «вот это» и каким боком «это» будут проходить другие люди. На то она и красная, отвечали ему снизу, улыбаясь, организаторы. Для того чтобы оборудовать такие трассы, необходимо закрепить каждую площадку на нужной высоте, натянуть между ними тросы и подвесить элементы препятствий. Для каждой платформы строятся специальные леса, и с их помощью, иногда болтаясь вверх ногами, строители создают воздушный коридор. И их адский труд оправдан. Мои подруги, наблюдая за своими благоверными тарзанами, не переставали удивляться, как мало надо взрослому человеку, чтобы вновь почувствовать адреналин и ребячий восторг. Кстати, в ближайших планах аттракциона – открыть суперсложную, высоченную и максимально длинную – черную трассу. На ней смогут проверить свою координацию, силу и ловкость самые отчаянные любители экстрима. Организаторы раскрыли тайну, что один из спусков на ролике будет пересекать ближайший карьер на головокружительной высоте. Ко всему прочему сейчас аттракцион ждет заказанное из Франции специальное оборудование для самых экстремальных ощущений. Говорят, что далеко не каждый сможет осилить эту трассу, поэтому победителям, возможно, будут дарить памперсы….Но пока это только в проекте.

Темнело. Альпинисты раскладывали полешки, развязывали прошлогодние веревочные узлы и придумывали новые испытания. Скоро будут установлены фонари, ограждающая сетка, открыты туалеты и организована поставка воды. Для южноуральских экстремалов привезли новую партию снаряжения. Начали ныть нетренированные мышцы рук. Ничего, надо после открытия попробовать себя на красной трассе, и тогда, если не опозорюсь, начать задумываться о черной. Записывайте меня в любители лесного экстрима.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления