3 июля в Челябинске президент РЖД Владимир Якунин представил коллективу Южно-Уральской железной дороги и губернатору Петру Сумину нового начальника Владимира Молдавера. Бывший руководитель ЮУЖД Владимир Левченко переведен на должность главы Куйбышевской магистрали.
На встречу президента РЖД с руководством Южно-Уральской дороги, в отличие от совещания у губернатора, журналистов не пустили. О чем там шла речь, остается только догадываться. По информации пресс-службы ЮУЖД, Якунин подчеркнул особую роль местной дороги. «Эффективная работа вашей компании – это системный результат деятельности всех дорог сети, – сказал он, – И Южно-Уральской дороге здесь отведена особая роль. Ваша магистраль – начальное звено Транссибирской магистрали, кратчайшего сухопутного пути, связывающего два центра мировой экономики: страны Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанский регион с Европой. При этом ваша дорога обеспечивает большие объемы перевозок в российско-казахстанском сообщении, а также в других сообщениях через территорию Казахстана».
Новый начальник ЮУЖД родился 18 января 1960 года в городе Стародуб Брянской области. В 1982 году окончил институт транспортного машиностроения. В 1984 г. начал трудовой путь на Московской железной дороге мастером цеха локомотивного депо Унеча, затем занимал должности ведущего технолога, главного инженера локомотивного депо, начальника локомотивного депо Брянск-Льговский, главного инженера Брянского отделения МЖД, начальника службы локомотивного хозяйства, заместителя начальника дороги по локомотивному и вагонному хозяйству МЖД. С 2003 г. до января 2004 г. Владимир Ильич Молдавер работал начальником Московско-Курского отделения МЖД. В январе 2004 г. был назначен первым заместителем начальника Московской железной дороги.
Бывший начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Лемешко, чье место займет теперь экс-глава ЮУЖД Анатолий Левченко, назначен вице-президентом по организации железнодорожных перевозок. Во время пресс-конференции в Самаре Владимир Якунин прокомментировал эту рокировку следующим образом: «В данный момент РЖД нуждается в специалистах такого уровня, как Вячеслав Лемешко. А когда встал вопрос, кого назначить вместо уходящего на повышение Вячеслава Григорьевича, свою кандидатуру предложил Анатолий Левченко. Я прислушался к его просьбе: это как раз тот случай, когда личные интересы совпадают с интересами компании».
Стоит отметить, что Левченко уже руководил Куйбышевской железной дорогой с 1992 по 2000 год, после чего два года возглавлял Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта.
Неожиданные перестановки в высшем эшелоне железнодорожного хозяйства не должны отразиться на совместных планах местных железнодорожников и областных властей. Буквально через месяц, в августе, новый начальник ЮУЖД будет открывать новое здание пригородного железнодорожного вокзала. На этот проект РЖД и правительство области потратили в общей сложности 400 миллионов рублей, из них 115 миллионов – средства регионального бюджета. Сейчас в здании ведутся отделочные работы, монтаж и наладка оборудования. Новый пригородный вокзал представляет собой трехэтажное здание размером 30 на 24 метра, рядом расположится автостоянка на 135 мест.