RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

8 м/c,

сев.

738мм 81%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Город Константин Рубинский надел «Золотую маску»

Константин Рубинский надел «Золотую маску»

Челябинский поэт и драматург Константин Рубинский стал обладателем национальной театральной премии «Золотая маска». На церемонии вручения 17 апреля мюзикл «Ночь открытых дверей», автором которого является Константин, был признан лучшим в своем жанре...

" src=

Челябинский поэт и драматург Константин Рубинский стал обладателем национальной театральной премии «Золотая маска». На церемонии вручения 17 апреля мюзикл «Ночь открытых дверей», автором которого является Константин, был признан лучшим в своем жанре. Читателям сайта Chelyabinsk.ru Рубинский больше известен как автор фельетонов. По его словам, это здорово помогает в его творчестве, ведь мюзикл – жанр далеко несерьезный.

Мюзикл «Ночь открытых дверей» по повести Чарльза Диккенса «Рождественская песня» является детищем екатеринбургского театра музыкальной комедии. Чтобы привести его к «Золотой маске» драматургу Константину Рубинскому и композитору Евгению Кармазину понадобилось три года кропотливой работы. К счастью, этот «первый блин» для них не стал комом. Московская премьера номинанта «Золотой маски» состоялась 3 апреля. По словам Константина Рубинского, зрители, среди которых было немало известных театральных деятелей, принимали мюзикл очень тепло. Однако мнения критиков о спектакле полярно разделились, в прессе появилось даже несколько разгромных статей. Но в этом был и свой положительный момент: как подсказали добрые люди, обладателями «Золотой маски» обычно становятся работы, получившие наибольшее количество критики.

«Москвичи вообще очень любят критиковать провинциальные театры, – заметил Константин Рубинский. – Но жюри «Золотой маски» относится к ним доброжелательно. После того, как московский спектакль «Моя прекрасная леди» не получил вообще ни одной награды, сказать, что жюри судит провинцию предвзято, я не могу. В целом, из того, что я видел, самыми сильными были вовсе не столичные работы».

Стоит отметить, что «Ночь открытых дверей» выставлялся в жанре мюзикл/оперетта по трем номинациям: «Лучший спектакль», «Лучшая режиссерская работа» и «Лучшая актерская работа». Соперничать пришлось с такими сильными спектаклями, как «Моя прекрасная леди» (театр «Московская оперетта») и «Фигаро здесь» (новосибирский Театр музыкальной комедии). Однако в отличие от конкурентов мюзикл екатеринбургского Театра музкомедии оказался в своем роде уникальным, поскольку являлся авторским спектаклем Константина Рубинского и Евгения Кармазина. Кстати, на работу с «живыми» авторами театр решился впервые за последние 14 лет, до этого предпочтение отдавалось проверенной классике. Такое сотрудничество принесло свои плоды: «Ночь открытых дверей» получил сразу две «Золотые маски» за лучший спектакль и лучшую мужскую роль.

Сам Константин Рубинский присутствовать на триумфе своего спектакля не смог: уехал из Москвы за два дня до церемонии награждения. Зато друзья устроили ему прямую трансляцию из Большого театра, где раздавали «Золотые маски», по мобильному телефону. Так что ощущение присутствия на празднике Константин получил в полной мере.

Одной из причин победы спектакля на «Золотой маске» Константин Рубинский считает тот факт, что москвичи соскучились по добротному, хорошо оркестрованному мюзиклу, когда все действие на сцене происходит «вживую». По мнению челябинского драматурга, отношение к мюзиклу в Москве сейчас очень легкомысленное. Там идут клоны «Нотр-Дама», «Кошек», «Ромео и Джульетты» – все эти вещи достаточно холодные, рассчитанные на массовую публику, поставленные под фонограмму без всякого оркестра. «Ночь открытых дверей» очень сильно отличается в этом плане.

«Вообще отношение к классической оперетте сейчас своеобразное, – добавляет Константин Рубинский. – Она себя выработала: существует лишь пять-шесть репертуарных вещей с более или менее хорошей музыкой и нормальным сюжетом. Нужно больше привлекать современных драматургов и композиторов. Репертуарный план «Золотой маски» показал, что к услугам молодых авторов прибегают очень редко и пока с осторожностью. Больше доверяют уже раскрученным работам. В результате в Екатеринбурге, Омске, Москве одновременно идет премьера модернизированного «Фигаро». Хватит уже, давайте сделаем что-то новое!».

Увидят ли челябинские зрители «Ночь открытых дверей» пока неизвестно. Екатеринбургский Театр музкомедии гастролирует мало, однако Константин Рубинский надеется, что мюзикл все-таки доберется до Южного Урала. Сам челябинский драматург на достигнутом не останавливается. Его творческая география постоянно расширяется, сейчас он сотрудничает с театрами Екатеринбурга, Омска, Москвы. А вот у себя в Челябинске Константин не так востребован, хотя и здесь сейчас работает над двумя проектами. В частности, с челябинским композитором Аланом Кузьминым делает современную оперу «Алхимик» по роману Коэльо, а также готовит балет «Аркаим» с композитором Татьяной Шкербиной. Так что, возможно, впереди его ждет еще не одна «Золотая маска».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления