RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

ю-з.

737мм 30%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Город Даешь актерам авторские права!

Даешь актерам авторские права!

Советский суд Челябинска начал судебные разбирательства по иску театрального актера Андрея Торхова к ОАО «Южноуральский спиртоводочный завод» и рекламным компаниям «Армада-Аутдор» и «АТЛ Медиа»...

Фото Юлии Шпилевой

Советский суд Челябинска начал судебные разбирательства по иску театрального актера Андрея Торхова к ОАО «Южноуральский спиртоводочный завод» и рекламным компаниям «Армада-Аутдор» и «АТЛ Медиа».

По мнению истца, рекламные компании без его согласия использовали образ в рекламе водки «Озерская», которая рекламировалась под видом воды с одноименным названием. На рекламных щитах была изображена бутылка с водой, на билборде стоял логотип ЮУСВЗ и указаны контакты филиала спиртоводочного завода. Сам актер никогда не давал разрешения на такую рекламу.

Зимой прошлого года челябинский режиссер Артем Инглин пригласил актера сняться в рекламном ролике минеральной воды «Озерская», которую выпускает ООО «РТП Источник». (Это не первое участие Торхова в рекламных проектах: он играл Степана Разина в ролике «Царь-каша» и в роли богатого респектабельного господина для рекламы одной из охранных фирм.) В данном видеоролике Торхов сыграл охотника Петровича. Актер на день приехал на съемки и тут же уехал. Причем, по его собственным словам, из уважения к режиссеру снялся буквально за «спасибо».

Позднее кадр из ролика стал использоваться на рекламных щитах, где под видом воды рекламируется водка с одноименным названием.

«Двадцать лет в Челябинске я создавал фрачно-смокинговый имидж. Вел губернаторские приемы, балы мэров, юбилеи крупных заводов, но никогда не позволял себе присутствовать на торжествах не в смокинге. В одночасье этот образ был разрушен,– посетовал в разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru Андрей Торхов. – На сцене я играл убийц, наркоманов, бабников, но меня лично это не унижало, а наоборот, повышало мой актерский рейтинг. В данном случае, простите, физиономия на баннере – это совсем другой продукт, и я воспринял его как определенное оскорбление».

«Благодаря» рекламе на билборде друзья и коллеги стали называть актера «водочным королем». «При взгляде на изображение никто не успевает прочитать, что это вода, у всех прямая ассоциация с водкой «Озерская», – заметил Торхов.

По его словам, еще в начале 90-х годов, когда актеры стали переходить на контракты, он был единственный в труппе Челябинского драматического театра, у кого в особых условия договора стоял пункт «исключается использование фотоматериалов без подписи на контрольном снимке».

В определенном кругу этот «новый образ» актера вызвал серьезный резонанс. Из-за участия в рекламе спиртного Торхова не принимают в творческие проекты. Под вопросом конферанс актера на нескольких крупных церемониях. Свой иск к авторам рекламы Андрей Торхов оценил в 5 миллионов рублей. Но, как сам признался, не от жадности. «Настало время актерам защищать свои авторские права», – заявил заслуженный артист РФ.

Между тем производитель водки «Озерская» ОАО ЮУСВЗ отрицает свою связь с производителем воды, выпущенной под одноименным название. Как заявил юрист предприятия Александр Батуев, ОАО ЮУСВЗ не заключало договор на изготовление и размещение рекламы ни с фирмой «Армада-Аутдор», ни с «АТЛ Медиа». Почему производители минеральной воды использовали в рекламе логотип Южноуральского спиртоводочного завода – неизвестно. Также Александр Батуев не исключил вероятности того, что заказчиками рекламы могла выступить некая фирма, занимающаяся оптовыми поставками продуктов питания, в том числе алкогольной продукции. Косвенным подтверждение этого факта стало размещение адреса оптовых складов на рекламном плакате.

По словам юриста, в ходе предварительного заседания истец не сумел представить доказательства, свидетельствующие, о том, что баннерная реклама заказана непосредственно ОАО «Южноуральский спиртоводочный завод».

На днях в суде решался вопрос, кто из заявленных в претензии Андрея Торхова будет выступать ответчиком. Представители озерского спиртоводочного завода и «Армады Аутдор» вину за собой не признают. А представителей рекламной фирмы «АТЛ Медиа», зарегистрированной в Екатеринбурге, никто не может разыскать. По телефонам сообщают, что представителей компании здесь нет и что это всего лишь юридический адрес.

В управлении Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области деятельность рекламной фирмы «Армада Аутдор» тоже вызывает претензии. Так в декабре прошлого года ФАС возбудила административное дело в отношении «Южноуральского спиртоводочного завода», рекламной компании «Армады-Аутдор» за наружную рекламу минеральной воды «Озерская». Специалистов УФАС смутили слишком большой рекламный бюджет производителя воды, сопоставимый лишь с рекламой алкогольной продукции. Какие-либо данные о реальном производстве последней в ФАС до сих пор не представлены. В связи с этим компания «Армада Аутдор», которая разместила рекламу минеральной воды на своих рекламных баннерах, оштрафована на 40 тысяч рублей.

Подобные случаи, когда под видом других товаров рекламируется алкогольная продукция, возникают сплошь и рядом. В разное время в нарушениях были замечены рекламораспространители водки «Полтина», «Мороз и солнце», «Медов», «Мягков», «Левша». По мнению участников рекламного рынка, зачастую проблемы с ФАС возникают из-за несовершенства рекламного законодательства. Дело в том, что сейчас принцип рекламирования крепких спиртных напитков через зонтичные бренды особенно распространен среди производителей алкоголя. «Поскольку наружная реклама крепких алкогольных напитков законодательством запрещена, то часто слово «водка» просто заменяется на слово «вода», – говорит и.о. руководителя Челябинского УФАС Анна Козлова. – Но эта замена почти незаметна, так как наименование товара указано мелким шрифтом, что не позволяет потребителям идентифицировать его как безалкогольный напиток». Порой производители выпускают конфеты или минеральную воду только для того, чтобы рекламировать под их прикрытием водку.

Законодатели уже приняли ряд мер по ужесточению рекламы алкогольной продукции. Одобренный в первом чтении законопроект «О рекламе» устанавливает допустимый объем присутствия рекламного продукта везде, где можно – от уличных билбордов и печатной продукции до телевидения и Интернета.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления