Все чаще телефон единой диспетчерской службы «01» южноуральцы используют не по назначению. Ежесуточно на областной пульт службы поступает от 1500 до 3000 звонков, из них более тысячи – «не по делу». Порой по этому номеру люди пытаются узнать курсы валют и пин-код своего сотового телефона. В управлении МЧС еще раз напоминают, что «01» – это номер экстренного вызова пожарных и спасателей при пожарах, крупных авариях, катастрофах и чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера, при которых создается реальная опасность для здоровья и жизни людей.
«При пожаре, наводнении, дорожной аварии, взрыве или катастрофе нужно немедленно набрать «01», где вам обязательно помогут, – сообщают в пресс-центре Главного управления МЧС России по Челябинской области. – Сломался кран в ванной – вызывайте слесаря из ЖЭКа, забыли код города – звоните на почтамт, хотите пообщаться – звоните друзьям или родственникам».
При пользовании телефоном «01» существуют специальные правила:
1. Расскажите, что случилось.
2. Опишите, где это произошло.
3. Скажите, пострадал ли кто-то.
4. Назовите свое имя и номер телефона.
5. Отвечайте на вопросы диспетчера точно и коротко.
6. Не кладите трубку, пока вам об этом не скажут.
7. На всякий случай узнайте из инструкции или от оператора, как вызвать «01» по своему сотовому телефону.
8. Не звоните по «01» без острой необходимости.