Бизнес Эдуард Киреев, директор ООО УК «Альтернатива»: «Общественные советы помогут повысить грамотность потребителей жилищно-коммунальных услуг»

Эдуард Киреев, директор ООО УК «Альтернатива»: «Общественные советы помогут повысить грамотность потребителей жилищно-коммунальных услуг»

В настоящее время 70 домов северо-восточной части Челябинска и поселка Чурилово, а это около 630 тысяч метров жилья, находятся под управлением ООО УК «Альтернатива». Здесь и новостройки, и здания, построенные свыше 30 лет назад. Как велась подготовка к отопительному сезону, с какими проблемами чаще всего сталкивалась управляющая компания, почему жителям важно проявлять активную жизненную позицию, зачем нужны общественные советы, и каким образом возместить средства, собранные для производства работ по капитальному ремонту? Об этом и многом другом Chel.ru рассказал директор ООО УК «Альтернатива» Эдуард Киреев.

Новая инициатива – Общественные советы

– Эдуард Равильевич, расскажите, как привлекаете жителей к выявлению наиболее значимых проблем жилфонда. Говорят, вы предлагаете создавать общественные советы домов. Что это такое, каковы задачи и полномочия такого совета?

– Для создания благоприятных условий взаимодействия с потребителями наших услуг – а мы предоставляем именно услуги, только жилищно-коммунальные – необходимо находиться в тесном контакте с жителями многоквартирных домов, которыми управляет наша организация и для которых мы работаем. Мы предлагаем множество форм взаимодействия – это и личные приемы, и обратная связь через интернет-приемную официального сайта ООО УК «Альтернатива», очные собрания собственников жилых помещений, встречи с советами домов, да и просто с отдельными гражданами, имеющими активную гражданскую позицию.

В своей работе мы стараемся в первую очередь делать акцент на повышении грамотности потребителей жилищно-коммунальных услуг. С этой целью было принято решение организовать в дополнение к действующим советам многоквартирных домов общественные советы. Основные задачи, поставленные на сегодняшний день в работе с общественными советами домов, – это образовательная функция, повышение уровня сознательности и ответственности жителей за сохранность общего имущества, привлечение творческих инициатив жителей для создания более комфортных условий проживания и придания индивидуальности каждому двору, дому, подъезду, повышения качества обслуживания в многоквартирных домах и качества проведения мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций.

– Самый насущный и непонятный для многих вопрос – что входит в зону ответственности УК?

– На самом деле все просто – зона ответственности УК регламентирована постановлением правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

1 из 4

УК должна содержать в исправном состоянии общее имущество многоквартирного дома, перечень общего имущества регламентирован Жилищным кодексом РФ. Это все конструкции и коммуникации, обслуживающие более одного помещения. В случае с трубопроводами зона ответственности УК – до первого запирающего устройства на стояках и ответвлениях от стояков. То же самое и с электропроводкой – она на балансе УК до квартирного электрического счетчика.

Проблемы и решения

– Как в этом году проходила подготовка к отопительному сезону? С какими проблемами сталкивались управляющие компании, и как они решались?

– В текущем году подготовка к отопительному сезону осуществлялась в штатном режиме, все необходимые мероприятия были проведены в срок. На трех домах, находящихся на обслуживании ООО УК «Альтернатива», своевременно были выявлены аварийные состояния водоподогревателей. Жители этих домов были оповещены о выходе из строя инженерного оборудования и необходимости его замены. ООО УК «Альтернатива» при участии собственников инициировала и провела общие собрания собственников МКД по вопросу капитального ремонта (замены) водоподогревателей. По двум домам, а именно ул. Хохрякова, 4 и ул. Мамина, 21Б, собственниками были приняты положительные решения. В текущих квитанциях жителям этих домов начислены единовременные суммы по оплате работ капитального характера.

Стоит отметить, что в связи с приближением отопительного сезона, не дожидаясь 100%-ной оплаты со стороны собственников, ООО УК «Альтернатива» оплатило необходимое оборудование, в ближайшее время оно будет установлено. Также хочется напомнить другим жителям города Челябинска, столкнувшимся с подобными проблемами, что средства, собранные для производства работ по капитальному ремонту, подлежат возмещению через регионального оператора после завершения работ и оформления соответствующих документов.

– Кто и за чей счет должен решать проблему замены дорогостоящих приборов, например, бойлера?

– Дорогостоящие приборы, такие как бойлер, лифт, приборы общедомового учета, относятся к общему имуществу собственников. Замена данного оборудования, также, как и ремонт кровельного покрытия, относятся к работам капитального характера и выполняются за счет средств собственников.

– Вопросы капитального ремонта должны решаться на общем собрании собственников жилфонда. Как часто они проходят, в чем здесь сложности, и что делать, если организацией собрания никто не занимается?

– По жилищному законодательству очередное общее собрание собственников помещений должно проводиться не реже одного раза в год, при острой необходимости могут быть инициированы внеочередные собрания. Основная сложность проведения собраний – в отсутствии инициативы со стороны жителей, большинство предпочитает в принципе оставаться безучастными.

Псевдограмотность жителей также мешает собраниям состояться. В ротации СМИ, на интернет-ресурсах множество информации по этим вопросам, но жители зачастую трактуют ее неправильно, ошибочно. Это и стало одной из основных причин создания общественных советов – взрастить грамотного потребителя. В соответствии с новым Жилищным кодексом правом инициировать общее собрание собственников, помимо собственников жилых/нежилых помещений, наделяется УК. Данная поправка должна существенно облегчить процедуру организации собраний, от собственников требуется непосредственное участие и помощь в определении острых проблем.

– Многие жители сейчас не хотят платить по счетам регоператора капремонтов, опасаясь, что средства уйдут неизвестно куда. Есть ли варианты использования выплат конкретного дома на нужды именно этого дома не через 20-30 лет, а пораньше?

– Собственникам дано право выбора способа накопления денежных средств: либо на счету регионального оператора, либо открыть специализированный счет на дом. Соответственно открытие спецсчета возможно и сейчас, перевод денежных средств будет осуществляться со счета на счет в течение двух лет. Выбрать новый способ формирования фонда капитального ремонта возможно только посредством проведения общего собрания собственников помещений и количестве голосов «за» не менее 66,7% от общего числа. В случае принятия решения о формировании этих средств на специальном счете собственники вправе принимать решение о проведении работ капитального характера, исходя из технической необходимости и целесообразности. Безусловно, важное значение имеет и сумма уже аккумулированных денежных средств.

1 из 2

Открытость – залог доверия

– Горячей темой остаются всевозможные счетчики и общедомовые приборы учета. Насколько открыта эта информация у вас? Могут ли жители убедиться, что эти приборы действительно существуют, а их показания учитываются в квитанциях?

– На сегодняшний день весь жилфонд УК «Альтернатива» оборудован ОПУ всех коммунальных ресурсов. Показания приборов учета снимаются ежемесячно, информация в открытом доступе для жителей. Мы не препятствуем тем, кто хочет убедиться лично в правильности снятых показаний и наличии ОПУ, это можно сделать в присутствии представителей УК в удобное для обеих сторон время. На сегодняшний день меню нашего официального сайта дополняется новым разделом «Показания ОПУ МКД», где ежемесячно будет размещаться информация о потребленных ресурсах каждого дома в разрезе объемных величин каждого ресурса в отдельности.

– Как УК должна отчитываться о своей работе перед собственниками жилого фонда?

– Законодательством регламентированы методы раскрытия информации управляющими компаниями: размещение информации на портале «Реформа ЖКХ», на сайтах непосредственно УК, на информационных стендах в помещениях УК. Информация должна раскрываться в полном объеме и быть общедоступной.

«Слышим, решаем, делаем»

– Каковы принципы социальной политики УК «Альтернатива»? Есть ли у вас программы взаимодействия с жильцами подведомственных домов?

– Учитывая, что я являюсь действующим депутатом, первым заместителем Совета депутатов Тракторозаводского района, вопросам социальной политики уделяется большое внимание. Мы тесно взаимодействуем с Советом ветеранов, МАУ СОШ №84 и 116, МБДОУ ДС КВ №367, МАДОУ ДС №30 и 32. Оказываем всестороннюю помощь в решении жилищно-коммунальных проблем. Ежегодно проводим конкурсы детских рисунков, дворовые праздники, конкурсы на лучший двор, дом, подъезд и самую красивую клумбу.

– Эдуард Равильевич, какие критерии оценки работы УК вы считаете главными?

– Я считаю, что главный критерий оценки нашей работы – это положительные отзывы жителей, уменьшение аварийных ситуаций, отсутствие нареканий со стороны надзорных органов. Также очень приятно, что наша компания на сегодняшний день не упоминается в действующих антирейтингах самых недобросовестных управляющих компаний. Кроме того, в 2015 году УК «Альтернатива» признана лучшей управляющей компанией в номинации «Слышим, решаем, делаем».

– Что планируется сделать до конца года? Каковы перспективные планы на 2016 год?

– Наша организация старается проводить работы в плановом порядке. А сами планы составляются при непосредственном участии жителей, исходя из острой необходимости и для поддержания технического ресурса инженерных коммуникаций и строительных конструкций домов, чтобы наши жители получали коммунальные ресурсы с надлежащим качеством. На официальном сайте УК размещены планы и отчеты по работам текущего характера за предыдущие периоды и текущий год. А основная задача нашей компании на 2015 год – это плавно и безаварийно войти в отопительный период 2015–2016 годов и соответствовать всем запросам жителей, которые доверили нам свои дома.

Фото: Фото предоставлено ООО УК «Альтернатива»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления