Бизнес Подключить газ? Только в «Челябинскгоргаз»!

Подключить газ? Только в «Челябинскгоргаз»!

Лето – пора активных строительно-монтажных работ, в том числе и по прокладке новых газовых сетей. Несмотря на то, что природный газ пришел в Челябинск более полувека назад, газификация поселков городского округа продолжается, многие владельцы индивидуальных жилых домов еще только планируют подключить газ. В первую очередь их интересует, с чего начать, куда обратиться. На эти и другие вопросы, связанные с газоснабжением, отвечает генеральный директор ОАО «Челябинскгоргаз» Владимир Серадский.

– Вопросы, связанные с газоснабжением, актуальны всегда. И адресовать их нужно в первую очередь специалистам нашей компании. Во-первых, потому что практически все распределительные газопроводы в городе и в Сосновском районе эксплуатирует «Челябинскгоргаз». Поэтому желающие газифицировать свой дом или другие строения должны получить технические условия на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газопотребления и газораспределения в нашей компании или обратиться к нам с заявкой на подключение. Во-вторых, «Челябинскгоргаз» обеспечивает надежное и безопасное газоснабжение областного центра и Сосновского района уже 57 лет. В нашем коллективе работают опытные профессионалы, которые дадут компетентную консультацию по всем вопросам, касающимся газификации и пользования газом в быту.

– Анонсировалось, что по новым правилам подключение газа должно стать проще и доступнее по цене...

– «Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения», утвержденные постановлением правительства РФ №1314 от 30.12.2013, вступили в силу в марте прошлого года. Согласно документу, действительно определена льготная категория будущих потребителей, для которых стоимость всего комплекса мероприятий по подключению, включая строительство газопровода от газораспределительной сети до границ земельного участка, в Челябинске не будет превышать 53 350 рублей. Это в случае, если расстояние от границ земельного участка до сети газораспределения не превышает 200 метров, а расход планируемого потребления газа не превысит пяти кубометров в час. Если расстояние и расход газа больше, тогда для определения стоимости подключения действуют уже стандартизированные тарифные ставки. Для желающих газифицировать свои дома, другие объекты капитального строительства упрощена и сама процедура подключения – им достаточно подать заявку и предоставить пакет необходимых документов.

– Куда конкретно нужно обращаться?

– С любыми вопросами можно обращаться в службу «Единое окно» по адресу: Челябинск, ул. Рылеева, 8. Специалисты службы ведут прием и выдачу документов, обеспечивают взаимодействие со всеми структурными подразделениями компании, дают необходимую консультацию. Сейчас, например, очень много вопросов по срокам подключения домовладений к газу.

Многим непонятно, почему ждать подключения в соответствии с договором, возможно, придется в течение двух лет. Нам приходится объяснять, что «Челябинскгоргаз» обязан соблюдать все нормативные требования при выполнении комплекса мероприятий по подключению. Довольно много времени занимает сбор необходимых данных для проектирования, в том числе выбор трассы, геологические изыскания. Готовый проект должен пройти экспертизу, затем он направляется в министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области для установления платы за подключение. Для строительства необходимо оформить ордер на проведение земляных работ. После окончания – оформить акт технической готовности, получить разрешение на ввод в эксплуатацию. В каждой инстанции свои сроки для рассмотрения документов, по регламенту обычно до 30 дней, а по факту часто получается дольше.

С начала 2015 года «Челябинскгоргаз» уже получил более 400 заявок на подключение. С каждой необходимо пройти все эти этапы. При этом заказчик всегда может обратиться в службу «Единое окно» и получить актуальную информацию о том, на каком этапе договор на подключение его дома.

– Чтобы узнать это, нужно каждый раз приезжать в «Челябинскгоргаз»?

– Совсем не обязательно. Можно отправить запрос по почте или обратиться к нам через раздел «Вопрос-ответ» на сайте компании. Специалист свяжется с заявителем или отправит ему ответ по тем контактным данным, которые он укажет. Мы стараемся максимально сократить расстояние между «Челябинскгоргазом» и клиентами.

Вся информация, которую нужно знать потребителям, уже пользующимся газом или только планирующим газифицировать свой дом, есть на нашем сайте. Она размещена в разных разделах, ссылки на них есть на главной странице. В разделе «Единое окно», например, есть списки всех документов, которые нужно предоставить при подаче заявки на подключение, образцы заявок. Кстати, все наши услуги можно оплатить через устройства самообслуживания Сбербанка и даже не выходя из дома – через «Сбербанк-Онлайн». Тем самым наши клиенты тратят минимум времени и при этом лично контролируют процесс перечисления денежных средств.

Конечно, у каждого потребителя своя ситуация, свои проблемы, для решения которых требуется индивидуальный подход. Для разъяснения ситуации ему вовсе не обязательно ехать в «Челябинскгоргаз», он может задать свой вопрос или рассказать о проблеме, обратившись к нам через раздел «Вопрос-ответ».

ОАО «Челябинскгоргаз» – старейшее газовое хозяйство Южного Урала. С июля 1958 года предприятие обеспечивает бесперебойное снабжение областного центра и Сосновского района природным газом, занимается строительством и эксплуатацией газораспределительных сетей. Обслуживает свыше 1850 км распределительных газопроводов, ежегодно транспортирует потребителям до 4 млрд кубометров природного газа, обеспечивает «голубым топливом» более 250 тыс. квартир.
На базе ОАО «Челябинскгоргаз» работает единая городская аварийная газовая служба – телефон 04.

– Какие вопросы жители чаще всего задают?

– Самые разные. Многих интересует, когда будет газифицирована их улица или есть ли возможность подключения к уже существующему распределительному газопроводу, каковы требования к помещению котельной частного дома, как перенести на другое место газопровод или поднять трубу выше при новом строительстве на участке, можно ли поменять местами кухню и спальню и другие. Наши специалисты дают разъяснения по всем вопросам, касающимся газоснабжения. Конечно, сейчас в Интернете много информации по газификации. Но эта информация зачастую абсолютно противоречивая, она дается порой некомпетентными людьми и организациями, неправильно трактуется. В то время как специалисты «Челябинскгоргаза», которые ежедневно сталкиваются со всей сложностью проблем газификации, дают исключительно профессиональные консультации. Наш сайт свободен от некомпетентных мнений.

– Посетителям раздела «Вопрос-ответ» вы предлагаете посмотреть видеоцитату из фильма «Дайте жалобную книгу». Этому разделу придается функция «Книги отзывов и предложений»?

– В том числе. Книга отзывов в советском государстве была инструментом народного контроля за качеством услуг. И мы хотим, чтобы наши клиенты не только обращались к нам за консультацией или помощью в вопросах газификации, но и высказывали свои замечания по качеству предоставляемых нами услуг. Помогали нам стать лучше. Как в названном фильме «жалобщики» помогли сделать из старомодного ресторана современное молодежное кафе.

– Жалоб много получаете?

– Раздел «Вопрос-ответ» на сайте существует второй год. За это время мы получили более 200 обращений. В прямом смысле жалоб из них – 13, то есть где-то 6,5 процента. Если жалоба подтверждается, то, естественно, мы сразу же принимаем меры. Наш принцип – «Зарплату платит клиент!». Случается, правда, что клиент просто не разобрался в ситуации, его захлестнули эмоции, а после беседы с нашими специалистами он отзывает свою жалобу. Человеческий фактор никто не отменял. Одну и ту же вещь можно сказать абсолютно разными словами, разным тоном, и результат будет абсолютно разный. Поэтому мы провели обучение деловым переговорам для специалистов «Единого окна», а также для диспетчеров разных служб.

Мы постоянно мониторим ситуацию в службе «Единое окно», вносим изменения в ее работу, которые нам подсказывает сама жизнь. Добросовестное отношение к клиенту и стремление помочь всем обратившимся к нам пользователям природным газом – это основные принципы работы нашей компании. Мы стремимся сделать так, чтобы у наших земляков даже сомнений не возникало по поводу того, куда обращаться по всему комплексу вопросов по газификации и газоснабжению. Только в «Челябинскгоргаз».

Служба «Единое окно» ОАО «Челябинскгоргаз»,
адрес: Челябинск, ул. Рылеева, 8, каб. 13;
телефон: (351) 260-94-94;
Chelgaz.ru.
Режим работы: пн–чт – с 09:00 до 16:00, пт – с 09:00 до 15:00, без перерыва.

Фото: Фото предоставлено ОАО «Челябинскгоргаз»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления