RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

740мм 65%
Подробнее
1 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Развлечения Светлана Шайдулина, организатор и сценарист игры «Схватка»: «Мы стараемся не тревожить жителей и ДПС. Но если это происходит, «схватчики» умеют выпутываться из таких ситуаций»

Светлана Шайдулина, организатор и сценарист игры «Схватка»: «Мы стараемся не тревожить жителей и ДПС. Но если это происходит, «схватчики» умеют выпутываться из таких ситуаций»

У вас есть все: хорошая работа, отличные друзья, готовые за вас идти в огонь и воду, машина, мобильный телефон, компьютер с выходом в Интернет. Но… иногда вы понимаете, что чего-то не хватает. Чего? Острых ощущений, выброса адреналина...

" src=

У вас есть все: хорошая работа, отличные друзья, готовые за вас идти в огонь и воду, машина, мобильный телефон, компьютер с выходом в Интернет. Но… иногда вы понимаете, что чего-то не хватает. Чего? Острых ощущений, выброса адреналина, сумасшедших эмоций, разгадывания изощренных головоломок… Может быть, вам не хватает жизни?

Родоначальником игры «Схватка» стал Минск. Именно там в 2002 году Иван Маслюков претворил первый сценарий в жизнь. «Схваткомания» по цепочке передалась в другие города. Недавно исполнился год с тех пор, как «Схватка» появилась в Челябинске.

О правилах и игре рассказывает организатор и сценарист Светлана Шайдулина.

– Светлана, как вы «ввязались» в игру?

– Найдя информацию про эту игру в Интернете, вышла на организатора, Татьяну, создала команду. Какое-то время поиграла в своей команде, которая, кстати, до сих пор существует (ее возглавляет мой муж), а я перешла в команду организаторов и пишу сценарии.

– Кто играет в «Схватку»?

– В командах, как правило, собираются знакомые и друзья, коллеги. Например, команда «Молния». Практически все ребята из этой команды работают в гипермаркете «Молния». Так и назвались. Есть команды ребят, которые учились вместе. Они собрали еще людей и организовали свою команду. Есть команда стоматологов. Если не все – стоматологи, то медики – точно.

– Как люди узнают об игре?

– По-разному. Так как игра в Челябинске существует уже год, многие о ней слышали, были статьи в газетах. Были репортажи по телевидению. В общем, игра на слуху. Люди находят ее либо через Интернет, либо через кого-то. По-прежнему неплохо работает «сарафанное радио». (Смеется.)

– Что нужно для того, чтобы сыграть в «Схватку»?

– Нужна команда от двух человек, команда единомышленников. В них мы не ограничиваем количество игроков, но есть ограничение на число машин. На команду – максимум четыре машины. Еще нужны фонарики для полевых игроков, для штабных – персональные компьютеры, либо ноутбуки, карта города. Так как задания приходят по Интернету, в штабе он должен быть обязательно, и, конечно, мобильный телефон для связи между «штабом» и «полем». В «Схватке» есть свои правила.

" src=

– Команда обязательно делится на две части: «мозговой центр» и те игроки, которые ездят непосредственно на места и добывают коды?

– Мы их называем «штабными» и «полевыми» игроками.

– То есть в штабе должны быть более умные и эрудированные, а «на поле» более мобильные игроки?

– Можно сказать и так. Ребята, которые лучше работают в Интернете, лучше работают с информацией, как правило, сидят в штабе. Иногда игроки меняются местами, штаб едет в поле, а полевые игроки играют в штабе. Хотя некоторые команды уже отказались от стационарных штабов, они ездят с ноутбуками. Много всего интересного происходит именно «в поле». Есть задания и для штабных игроков, чтобы им тоже было не скучно.

– Где располагается штаб?

– В квартире, в офисе, там, где есть компьютеры с выходом в Интернет. Иногда в команде бывает 5 штабов. Между собой они общаются в чате по своему каналу.

Один раз штаб был в Нягани, человек раньше жил в Челябинске и помогал своим друзьям. В команде, в которой играла я, штабной играл из Италии. Был в Москве штаб.

– Светлана, вы играли в штабе или предпочитаете «поле»?

– Вообще я полевой игрок. В штабе от меня больше суеты. Не могу сказать, что плохо ищу информацию. Просто не могу сидеть на одном месте, мне нужно, чтобы было движение.

– Бывает ли, что команда не справляется с заданием?

– Если команда через полчаса не вводит код, приходит подсказка. Если в следующие полчаса не вводит код – снова подсказка. Третья подсказка является ключом к заданию. Так что, если не понятно задание сразу, то можно разгадать после подсказок. Максимальное время на прохождение уровня – полтора часа.

– А были случаи, когда команда не выполнила ни одного задания?

– Не знаю таких случаев. Когда команда играет в первый раз, она, как правило, заканчивает последней. Потому что нужно понять логику заданий, а на это требуется время. Могу сказать, что в прошлую игру у нас была новая команда. Из восьми команд они заняли пятое место.

– Светлана, сколько команд собирается на одной игре?

– В игре могут принять участие 10 команд. Пока все игры закрытые, то есть для участия команды в игре нужен взнос, половина которого идет в призовой фонд и достается победителю.

" src=

– Задания для игроков тоже имеют классификацию?

– Да. Задания бывают линейные и нелинейные. Линейные – чаще всего первое и последнее задание. Они выдаются всем участникам одновременно. Нелинейные выдаются в разном порядке. Всего 10 заданий. Между победителем и последней командой разрыв составляет обычно 2-3 часа.

– Можете определить минимальное и максимальное время на игру?

– Предыдущая игра была юбилейной, нужно было успеть поиграть и отпраздновать. Последнее задание как раз было линейное. Начало игры было в 20:00. Первая команда закончила в полночь. Последняя команда прибыла в 2 часа. Иногда сами команды изъявляют свое желание играть дольше. Мы стараемся сделать сценарий таким, чтобы к 5-6-ти часам утра они уже закончили. Были игры, которые заканчивались и в восьмом часу утра.

– Бывают какие-нибудь проблемы при проведении «Схватки»? Например, с правоохранительными органами. Люди как реагируют?

– Во-первых, мы стараемся давать такие задания и располагать их в таких местах, чтобы не тревожить жителей. Но если это все-таки происходит, «схватчики» умеют выпутываться из таких ситуаций. В этот раз сами ребята рассказывали, как они встретились с ДПС (их остановили): «Почему с ноутбуком?» Они быстро все рассказали о схватке. (Смеется.) А многие уже сталкивались и реагируют нормально: «Во что играем? Ладно, ехать осторожно, ищите свои коды…» Серьезных столкновений не было. У нас есть правила, что мы не должны нарушать закон РФ, ПДД и тому подобное. Так что стараемся.

Когда сама играла, долго искали код. Вышла один раз бабушка (вахтер общежития) и искала вместе с нами. Некоторые люди проникаются и начинают помогать. Заправщик один говорил: «Ребята, за бутылку пива я покажу вам код». Пива не было, дали сигареты, и он показал код. Это был обычный заправщик, просто видел, что несколько команд подбегали и искали код.

– Расскажите о смешных, интересных случаях в «Схватке».

" src=

– Вообще на каждой игре таких рассказов у каждой команды предостаточно. Могу рассказать историю одного штабного. Он сидит в штабе один, четыре машины у него в поле. Он ведет их с двумя телефонами, объясняет куда поехать, только положил трубку, дальше ищет информацию. Звонит телефон: «Ну ты где? Мы тут носимся, а ты куда делся?» – «А я в штабе сижу».– «Ой, черт, не туда позвонил…»

Вчера ребята рассказывали: приехали три машины на один объект, все рассыпались в разные стороны, один человек остался за охранника. Ну решил угоститься чипсами с заднего сидения одной из машин. Это увидел хозяин машины. Идет, светит на него фонариком, и в шутку, конечно, говорит: «Кто тебе разрешил есть мои чипсы?» Опускает свет вниз и видит код…

Было опасное задание: надо было спустить с моста на страховке человека. Это было у старой плотины на Университетской набережной. Там стояли наши ребята, страховали. Подбегает одна команда, говорит: «Мы, спелеологи, все делаем сами, занимаемся этим много лет». Опустили своего человека и обмакнули его в воду…Видимо, все по-настоящему привыкли делать. Настоящие спелеологи. (Смеется.) А вообще, за игру никого не окунали. Бывает, что встречаются две команды на одном месте. Вот бегают рядышком, нельзя же им «спалить» код друг другу!

– Прячут?

– Это нужно быть настоящим «схватчиком», чтобы научиться не «палить» код. Бегая, они могут пронестись и провести фонариком по коду, быстро его там заметить, побежать в другое место и кричать: «А! Я нашел!»

– А бывает, что команды дружат между собой? Как-нибудь помогают друг другу на играх?

– В какой-то момент мы со своей командой решили разделиться, посоревноваться. Ребята до сих пор дружат между собой, но информацию во время игры друг другу не сливают. Это честная игра. «Схватчики» играют не за выигрыш.

– А что обычно является выигрышем?

" src=

– Победитель получает 50 % от всех регистрационных взносов. Обычно они оставляют часть на игру, закупают необходимые вещи на команду. Например, инверторы для ноутбуков, фонарики. Кто-то просто садится отмечать. Все зависит от команды. В конце сезона тоже есть победители – первое, второе и третье. На этот случай мы заказывали кубки с надписями – названиями команд. Сезон длится 5 месяцев, или 10 игр.

– Игры устраиваются два раза в месяц в ночь с субботы на воскресенье. Это самое удобное время?

– Это удобное время, потому что люди успевают в субботу выспаться, в ночь с субботы на воскресенье поиграть. Как правило, играют работающие люди. Есть студенты.

– Светлана, а какого возраста игроки?

– По возрасту не знаю. Бывает, что в одной команде играют родители и дети. Ребенку лет 20, маме за 40. Мама сидит в штабе, ребенок ездит в поле. Помню, как-то мама-штабная пишет: «Все, надоело, не буду больше сидеть», а потом вспоминает, что у нее ребенок на улице. И сидит, решает…(Смеется.)

– Как обычно проходит первая игра?

– Даже вспоминая свой опыт, могу сказать, что к середине игры понимаешь, что искать, особенно, если кода не видел никогда. Это может быть слово, цифры-буквы, надпись на стене. Код всегда начинается на «сх». Когда есть азарт, играется легко. В свою первую игру я была уверена, что мы победим. Адреналина было – на две команды хватило бы.

– Случалось ли, что код еще и прочесть нельзя было?

– Писали в книге молоком, как Ленин. «Схватчикам» нужно было догадаться. Кстати, писали в его книгах. Мы их клали в ячейки в магазине. Агенты выдавали ключи. Номер ключа был номером страницы. Одна команда, делая игру, нашла вывеску, на ней «сх» означало сельское хозяйство. То есть даже ничего писать не пришлось. Это и стало кодом. Потом было на стене граффити, ничего сами не писали. Бывает, что мы дублируем коды, пишем не в одном месте, а в двух-трех.

– Как пишутся сценарии?

– Собираемся все вместе и иногда начинаем просто говорить (так называемый «мозговой штурм») и все записывать. Либо рождается тема, либо кто-то выходит и говорит: «Вот я хотел бы такое вот задание». Потом начинаем смотреть, что нам из всего написанного интересно. Вот например, сначала темой юбилейной игры была археология. Долго думали, решали как назвать ее. И родились «Грибочки в юбилейном орговском горшочке». Схватчики часто говорят: «Наши орги (читать – организаторы) грибы либо едят, либо их курят». Организаторы играют две недели, команда – одну ночь. Задания, понятные только самим организаторам, называются «грибочками».

" src=

Бывает, что задание не разгадывают?

– Не было, чтобы никто вообще не разгадал. Бывает, что кода не находят. У нас была игра. Из семи команд нашла его только одна. Были математические загадки, была азбука Брайля, азбука Морзе... Все разгадывают. Играют не только экстремалы, но и эрудиты. В одной команде есть девочка, которая не смотрит на компьютерную карту, разворачивает бумажную и говорит: едем сюда. И обычно не ошибается.

– Самые экстремальные задания, какие они?

– Летние задания были, залезали в воду, по трубам… Опять же опускали вниз с моста. Правда, канализации еще не было. Была игра – все посчитали, что это опасное задание – собраться в новогодних костюмах у «Авроры». Приехали все команды и нарядные пели «Интернационал».

– «Схватка» для вас, Светлана, что это?

– Еще со школы мне нравилось быть не на сцене, а за ней. Здесь – реализация моих идей. Хотя здесь я могу быть и на «сцене» – агентом. Бывает, что приглашаем агентов, которых команды не знают. Бываем агентами сами. Василий, наш организатор, уже побывал в ролях Ленина и патруля ДПС.

– О чем была недавняя игра?

– Она называлась «Архитекторша и IBM-286». История такая: она создала робота, и он пошел строить здания. Потом они встречаются, он поет ей серенаду. Романтично…

– Где вы обычно собираетесь?

– В «Мегаполисе». Это единственное заведение, куда можно пойти ночью, к тому же бесплатно.

– Какие команды можете назвать самыми сильными?

– «Альянс». Больше полугода этих ребят никто не мог победить. Оставили своих учеников. А когда решают поиграть, занимают первое место. У них в команде есть кандидат юридических наук.

– Где можно найти самую новую информацию о «Схватке»?

– На нашем сайте можно найти информацию о предстоящей игре и о всех встречах. После игр обычное дело – обсуждение игры. «Схватчики» могут размещать на сайте любую интересную информацию и, самое главное, общаться между собой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления