Образование Приключения Шурика

Приключения Шурика

Шурик учился в вузе последний год. Не потому что ему нравился образовательный процесс – скорее, это была дань традиции: доучиться до конца школы, поступить в университет и вместо армии пять лет обитать внутри каменного исполина на окраине города...

" src=

Шурик учился в вузе последний год. Не потому что ему нравился образовательный процесс – скорее, это была дань традиции: доучиться до конца школы, поступить в университет и вместо армии пять лет обитать внутри каменного исполина на окраине города.

К концу 2008 года экономика страны окончательно поскользнулась на пути к светлому будущему, и Шурик постиг: диплом о высшем образовании ему все-таки необходим. Его, конечно, несколько смущало то, что в графе «специальность» будет начертано «учитель русского языка и литературы», но зато время учебы вспоминалось с теплотой: к мужчинам филологический факультет всегда относился с особым трепетом. Опять же недоумение президента количеством учебных заведений на душу населения не внушало оптимизма, и обладание синими корочками становилось день ото дня все соблазнительнее.

Декабрь незаметно подходил к концу, и грядущую сессию молодой человек твердо решил сдать без хвостов. Он знал наверняка, что экзамена будет ровно три: один из области русского языка, второй – литературы и третий, вероятнее всего, что-нибудь педагогическое.

Утро, помеченное в календаре черным маркером, встретило его такою же чернотой за окном: пробудился Александр в семь ноль-ноль. С легкой ненавистью встретил мысль о сегодняшнем экзамене, умылся, позавтракал, бережно положил монетку в носок. Открыл замерзшую форточку и звонко крикнул в новогоднюю стужу: «Халява, приди!!!» (В 12 часов ночи, в отличие от любого порядочного студента, он этого не сделал: лень было выбираться из-под теплого одеяла.)

Выйдя на улицу, обнаружил, что зима не отбила у молодежи желания учиться. На остановках и в трамвае будущие ученые, врачи и музыканты штудировали тетрадки, исписанные мелким почерком, особо продвинутые листали толстые книги. Формулы, исторические события, законы и ноты со скрипичными ключами мелькали перед заспанным лицом Шуры. Русским языком и литературой не озаботился никто. Уже на подходе к тяжелым дверям здания заметил скопление однокурсниц возле раскидистого дерева. Человек 20 сгрудились бесформенной кучей, с веток еще четверо следили за происходящим внизу, глядя в бинокли. «Конспекты!» – мелькнуло в голове Шурика, и он ввинтился в самую гущу.

– В какие положения ароматических колец идет нитрирование бетаметилиндола в присутствии серной кислоты? – отправила из эпицентра вопрос вовне отличница Тяпкина и подсыпала в пробирку белого порошка.

Шурик выпрямился из полусогнутого положения:

– Тяпа, ты маку поела? Экзамен в три часа!

– Нечего лекции пропускать! – огрызнулась Тяпа.

– Литературу принимают вместе с органической химией: курс предметов укрупняется, – пожаловался кто-то из толпы. – Отойди, не видно.

" src=

Александр пожал плечами и зашел в общагу. Дверь четвертой с краю комнаты была наполовину замазана крестиками разных цветов. Два парня, с которыми раньше Шурик играл в дурака на лекциях русского языка, увлеченно спорили над последним рядом рисунка. Пройти сквозь дискуссию не получалось никак, и он ненавязчиво постучал кулаком по стене. Правый приоткрыл дверь, и Шура просочился в комнату. Там из угла в угол, словно загнанный зверь, метался молодой человек лет 22 в наушниках без проводов.

– Дуб, конспект есть? – в отчаянии крикнул Шурик.

– Нет, не мешай, – не переставая что-то бормотать себе под нос, пронесся мимо Дуб.

– Билеты учишь?

– Кого там? Разбираюсь в принципах действия адронного коллайдера.

– Зачем?!!

– Во дает! Темнота! Мы ж поглотили институт ядерной физики. Живем, брат! Теперь рынок образовательных услуг целой области без нас – ничто! И потом после билета нужно ответить на пять дополнительных вопросов. Кто его знает, какой из 50 профессоров решит отвлечься от чужой науки и поговорить о наболевшем...

Шурик устало окинул взглядом комнату и вышел за дверь. Там рисунок крестиком уже растянулся до самого конца коридора.

– Синхрофазотрон разбираете? – поинтересовался он на всякий случай, с успехом воспроизведя слово из теста на алкоголь.

– Иди-иди, не задерживай. На педагогике память проверять будут – надо пока отвечаешь, вышить крестом пейзаж, ип-п-понский мотороллер! Нашему университету повезло: успели перехватить доктора наук из разорившейся академии моды. Преподавательский состав у нас теперь самый солидный в регионе.

Шура почесал макушку. В голове что-то явно не складывалось. Мимо аккуратно проплыла студентка-первокурсница с башней учебников. Едва покачиваясь, скрылась в библиотеке. Тяжело вздохнув, Александр пошел следом.

В храме застывшего времени на первый взгляд не изменилось ничего: книги полуистлевшими корешками выглядывали с полок, худая женщина без возраста по-прежнему истерично шипела на тех, кто выстроился, желая знаний. Отстояв очередь, Шурик растянулся в подобострастной улыбке:

– А по русскому языку учебничка не найдется? Любого?

– Могу предложить реферат по мелиорации. И пособие по уходу за пчелами.

– ???

– Деточка, – прищурилась библиотекарь, хищно оскалив редкие зубы, – у нас информационное сотрудничество с коллегами, обмен, так сказать! Троллейбус номер пять – твое спасение, муниципальный транспорт никто не отменял. Каких-то полчаса, и ты – обладатель трудов по лингвистике. Остановка – «Аграрный институт». Следующий! – победно провозгласила она и выключила неумного студента из своей жизни.

Шурик физически почувствовал, что сходит с ума. Пнул дверь, вышел на воздух. Блуждающим взглядом окинул пространство вокруг. И вдруг – о чудо! – заметил тетрадь в клеточку с лекцией по современному русскому языку!

В ближайшие пару часов ему предстояло многое: услышать в трамвае «осторожнее, гражданин», передать кому-то губную помаду, идти по заснеженным улицам и читать вожделенные секреты конспекта. Затем на секунду оторвать от него взгляд, потерять и снова найти драгоценные слова, писаные женской рукой. Сидеть с тетрадью за столом, резать сосиску и есть пирожное с горчичкой, расстегивать какое-то платье... Он сдаст экзамен и будет счастлив. Он даже познакомится с девушкой Лирой из параллельного потока. А через полгода получит на руки диплом слесаря-уролога широкого профиля – одной из трех специальностей, выпускаемых Якутским ветеринарным академитетом, в состав которого органично вольется вся без остатка высшая школа Урало-Сибирского региона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления