RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

7 м/c,

сев.

738мм 87%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Образование Время для английского есть!

Время для английского есть!

Представьте себе на секунду, что стало бы с нашим сумасшедшим миром, если бы в языке не существовало всего одной фразы – «у меня нет времени». Наверное, люди нашли бы ей замену. А если бы им не пришло это в голову?..

" src=

Представьте себе на секунду, что стало бы с нашим сумасшедшим миром, если бы в языке не существовало всего одной фразы – «у меня нет времени». Наверное, люди нашли бы ей замену. А если бы им не пришло это в голову?

Экономика начала бы развиваться бешеными темпами, научно-технический прогресс достиг небывалых высот, а семейные отношения были куда крепче и доверительней.

Как часто мы произносим это сакраментальное «нет времени», наверное, не возьмется подсчитать никто. А часто ли времени действительно нет? Возможно, дело не в нехватке времени, а в неумении им управлять. Впрочем, о проблеме так называемого time management говорится достаточно, да и статья не об этом. Просто каждый, кто работает с людьми в той или иной сфере, слышит нечто подобное довольно часто. И если переубедить человека относительно данного вопроса еще возможно, то заставить изменить стиль поведения и образ жизни практически нереально. Выход один –подстраиваться.

А статья, конечно, про английский. И про то, как часто мы слышим это самое «у меня нет времени» в ответ на вопрос о невыполненном домашнем задании или пропущенном занятии. К сожалению, практика показывает, что приоритеты в жизни многих людей имеют тенденцию меняться неожиданно и, зачастую, кардинально. Тогда-то и оказывается, что то, на что раньше «не было времени», теперь очень и очень важно, и нужно это немедленно, и ждать представляется совершенно невозможным. Тогда-то и приходят к нам люди, желающие выучить иностранный язык за полтора месяца практически с нуля.

А ведь любой честный преподаватель понимает, что на это нужны месяцы и годы. Что делать в такой ситуации? Не поверите – русские нашли выход. Недавно в телевизионном интервью представитель компании «Майкрософт» в России сказал примерно такую фразу: «Когда задача сложна, мы поручаем ее выполнение американским программистам. Когда она очень сложна – индийским. Когда ее выполнение кажется невозможным – мы отдаем ее русским». И, представьте себе, русские справляются.

Точно так же обстоят дела и с изучением иностранных языков. Столкнувшись с возросшим спросом на пресловутый английский, необходимостью повышения качества образования и развития коммуникативных навыков в сжатые сроки и достижения действительно высоких результатов, профессор МГУ Галина Китайгородская начала работу над совершенно новой методикой обучения.

Галина Александровна – уникальный человек. Она доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук высшей школы, заслуженный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова. Уже много лет является директором Центра интенсивного обучения иностранным языкам МГУ им. М.В. Ломоносова, заведует кафедрой истории и философии образования факультета педагогического образования. Галина Александровна Китайгородская – научный руководитель «Центра педагогического мастерства» при Департаменте образования Москвы. Она и стала автором метода обучения «Активизация возможностей личности и коллектива» и президентом научно-образовательного центра «Школа Китайгородской».

На вопрос о том, что же, собственно, представляет из себя этот метод, она отвечает так:

«Чтобы точно определить, что является для нас главным в концепции так называемого интенсивного обучения, следует ввести слово «активизация». Активизация – процесс, направленный на достижение активности личности и сохранение этого состояния. В своем исходном значении слово «интенсивный» (лат. intensus) означает «напряжение», т.е. активность в единицу времени. В этом случае понятие интенсивное обучение соответствует нашей концепции – динамизм, активность во взаимодействии преподавателя и учебной группы, учащихся между собой. Именно состояние активности преподавателя и учащегося обеспечивает высокий уровень интенсивности (напряженности) учебного процесса.

Подобное представление об обучении исключительно актуально, т.к. проблемы взаимодействия людей все более прочно сращиваются с проблемами обучения неродным языкам. Ведь сегодня стратегической целью обучения является не только овладение языком как средством общения, но и языком как средством приобщения к иной культуре.

Теория коммуникации убеждает нас в том, что недостаточно знать язык, систему языка, правила функционирования. Чтобы общаться, надо знать, как пользоваться языком в определенном контексте, то есть выучить язык – означает сегодня овладеть речевым поведением в естественных ситуациях. В этих условиях функции языка, а не его структура, приобретают первостепенное значение в процессе обучения.

В нашей концепции интенсивного обучения мы рассматриваем овладение иноязычным общением в его устной и письменной форме с социально-психологических позиций. Общение на изучаемом языке пронизывает процесс обучения, являясь одновременно целью этого обучения, основным средством и условием ее достижения. Поэтому интенсивное обучение может быть определено как особым образом организованное обучающее общение, в ходе которого происходит ускоренное усвоение материала (овладение предметом) и активное совершенствование, развитие личности.

Естественно, что такое понимание интенсивного обучения исключает представление о «минимизации» учебного материала, а также усилий преподавателя и учащихся. В нашем случае речь идет о максимизации объемов учебного материала и усилий преподавателя и обучаемых, так как интенсивное обучение основано на активизации их деятельности. Активность участников учебного процесса выражается в максимальной и постоянной их вовлеченности в процесс управляемого группового взаимодействия, общения-обучения.

Широкое использование групповых (коллективных) форм взаимодействия в учебном процессе приводит к тесному переплетению методики и социальной психологии, что характеризует нашу концепцию интенсивного обучения. Это единственная психолого-педагогическая концепция, которая строит учебный процесс на основе принципа коллективного взаимодействия, социального взаимодействия. Именно поэтому единицей организации учебного материала и учебной деятельности является ситуация взаимодействия, динамическое событие, моделирующее образы реальной жизни».

Наверное, многие сейчас подумали о том, что в теории все, конечно, звучит очень умно, но как это выглядит на практике, совершенно непонятно.

На самом же деле на практике все очень просто. Метод Китайгородской при обучении иностранным языкам активно применяется в Москве и других крупных городах. Однако для его реализации требуются хорошо подготовленные специалисты, владеющие данной методикой. Поэтому у нас в городе программу, разработанную на основе метода Китайгородской, предлагает только «Английский клуб». Называется она «Программа языкового погружения».

«Программа языкового погружения» имеет два уровня и проводится в двух вариантах. Первый и второй уровень программы – это уровни языковой подготовки студентов. Для прохождения языкового погружения достаточно обладать лишь самыми элементарными знаниями, в то время как второй уровень предполагает уже достаточно продвинутое владение языком.

Что же касается вариантов, то здесь речь идет о режимах обучения. Программа предполагает 10 занятий по 10 академических часов. Как видите, режим достаточно интенсивный, поэтому в летнее время она проводилась за городом. Люди выезжали куда-нибудь на природу, в пансионат или на базу отдыха, где в течение нескольких дней полностью погружались в языковую среду, сочетая повседневное общение с занятиями высокой интенсивности.

Конечно, в течение года возможность уехать на неделю есть далеко не у всех. Поэтому и появился второй, субботний, режим работы программы. Таким образом, человек, пришедший на «Программу языкового погружения», занимается в течение 10 суббот по десять академических часов. Разумеется, с перерывами на обед и кофе-брейк. При этом за короткий промежуток времени слушатели получают объем знаний, умений и навыков, достаточный для коммуникации, как в среде носителей языка, так и говорящих по-английски иностранцев.

Непосредственной задачей программы первого уровня является предоставление современных знаний о системе английского языка (в рамках, предусмотренных программой) на основе фактического материала, представленного в пособии; обучение слушателей общаться, понимать речь на слух. Иными словами, за два с половиной месяца люди имеют реальную возможность научиться разговаривать на английском языке, уделяя занятиям всего один день в неделю. Именно поэтому программа пользуется таким большим спросом.

Среди ее клиентов – множество деловых людей, бизнесменов и сотрудников международных компаний. Впрочем, открыта она для всех, не говоря уже о том, что стоимость курса погружения практически не отличается от стоимости обычных занятий. А эффективность его действительно выше.

Языковое погружение проводится разными учебными организациями в различных городах нашей страны. Среди, скажем, студентов автора данного материала есть двое ученых, ныне профессоров, которые еще в свое время использовали данный курс для подготовки к сдаче кандидатского минимума по английскому. Только им для этого пришлось ехать в другие города. А теперь быстро и качественно поднять свой уровень английского языка можно и в Челябинске, потратив на это не так уж и много своего времени.

Так что время есть, друзья. Учиться время есть всегда. Было бы желание!

В статье использованы материалы сайта Kitaygorodskaya.ru.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления