RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

вос.

743мм 32%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Экономика Людмила Пасынкова, главный менеджер по страхованию Челябинского филиала ЗАО СО «АСОЛЬ»: «Значительная часть автовладельцев, которые получали в нашей компании выплату по ОСАГО, на следующий год обращаются, чтобы застраховать свой автомобиль по каско»

Людмила Пасынкова, главный менеджер по страхованию Челябинского филиала ЗАО СО «АСОЛЬ»: «Значительная часть автовладельцев, которые получали в нашей компании выплату по ОСАГО, на следующий год обращаются, чтобы застраховать свой автомобиль по каско»

" src=

Филиал ЗАО СО «АСОЛЬ» в Челябинске был открыт на базе автоцентра «Челябинск-Лада» официального дилера ОАО «АвтоВАЗ» пять лет назад. Сейчас подразделение входит в Топ–20 страховых компаний по объему сборов премий в сегментах добровольного страхования имущества и обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств на территории Челябинской области. О преимуществах страховых программ компании рассказывает главный менеджер по страхованию Челябинского филиала ЗАО СО «АСОЛЬ» Людмила Пасынкова.

Людмила Петровна, насколько мне известно, страховое общество «АСОЛЬ» учреждена ОАО «АвтоВАЗ». Накладывает ли это свой отпечаток на деятельность компании?

– Безусловно. На сегодняшний день ЗАО СО «АСОЛЬ» имеет лицензии по 17 видам страхования, однако львиную долю портфеля составляет автострахование каско и ОСАГО, а также страхование граждан от несчастного случая. По итогам прошлого года по показателям сбора премий в данных сегментах ЗАО СО «АСОЛЬ» находится примерно в середине списка первой сотни страховых компаний страны. А на территории Челябинской области филиал стабильно входит в Топ–20 страховых компаний по объему сборов премий в сегментах добровольного страхования автотранспорта и обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.

Не опасна ли столь явная ориентированность на автострахование? Не секрет, что убыточность по ОСАГО, особенно в некоторых регионах, сегодня очень высока.

– Соотношение сборов страховых премий и выплат по ОСАГО в последние годы действительно внушает опасения. Мне известно, что в некоторых компаниях Челябинской области из-за низкого территориального коэффициента убыточность в данном сегменте находится на уровне 120%. Несмотря на то, что в стратегии страхового общества «АСОЛЬ» основной упор сделан на развитие направления автострахования, портфель компании сбалансирован. В СО «АСОЛЬ» успешно применяется принцип кросс-продаж: клиент, оформляя полис ОСАГО, как правило, «попутно» страхует автомобиль от угона и ущерба, а также приобретает полис страхования от несчастного случая. Это позволяет сформировать качественный страховой портфель. А клиенты после наступления страхового случая выражают благодарность страховому агенту за то, что он уговорил их застраховать автомобиль от полного перечня рисков.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что сегодня одним из ключевых каналов продаж полисов автострахования для страховых компаний становятся отделения банков, которые предоставляют ссуды на приобретение автомобилей только с условием обязательного страхования транспортного средства от угона и ущерба?

– Действительно, партнерские отношения с банками, развивающими направление кредитования населения, сегодня крайне важны для любой страховой компании. СО «АСОЛЬ» в данном случае не исключение. Деловыми партнерами Челябинского филиала ЗАО СО являются «Автомобильный банкирский дом», «Инвестбанк», «Инвесткапиталбанк», «Русфинанс Банк», «КредитЕвропаБанк», «Юниаструм Банк» и «Челиндбанк». Сегодня в автоцентре ОАО «Челябинск-Лада» порядка 60% новых автомобилей продается в кредит и каждый третий клиент, оформляющий ссуду, отдает предпочтение Челябинскому филиалу ЗАО СО «АСОЛЬ».

Чем, на ваш взгляд, объясняется столь высокий показатель?

– Прежде всего, наверное, самым низким страховым тарифом по добровольному страхованию автомобилей отечественного производства от угона и ущерба – от 4,9% до 6%. Страховые компании, которые входят в состав крупных финансово-промышленных холдингов, как правило, в состоянии предложить более привлекательные тарифы, чем независимые компании.

Однако только за счет низких тарифов в течение длительного времени лидерские позиции удерживать невозможно?

– Да, верно. Преимуществом компании являются и доступные для понимания, ориентированные на защиту интересов клиента правила страхования. К сожалению, при заключении страхового договора клиенты многих страховых компаний далеко не всегда в полной мере осознают, от каких рисков застраховано имущество, что приводит в дальнейшем к возникновению конфликтных ситуаций из-за отказа в выплате страхового возмещения. Дело в том, что правила страхования, которые клиент получает на руки вместе со страховым полисом, как правило, сложны для восприятия, поскольку изложены мелким шрифтом на пятидесяти страницах, с использованием специальных терминов. В СО «АСОЛЬ» придерживаются противоположной позиции. В тонкой брошюре содержатся ясные ответы на самые важные вопросы: какие события считаются страховыми случаями, что делать при наступлении страхового события, какие документы необходимо предоставить для получения возмещения.

А в чем выражается упомянутая вами ориентированность правил на интересы клиента?

– В условиях страхования не содержится пресловутых «подводных камней», которые позволяют некоторым страховым компаниям уходить от выплаты страхового возмещения или занижать сумму ущерба. Так, например, к числу преимуществ страховой программы ЗАО СО «АСОЛЬ» относится то, что выплата возмещения производится без учета износа деталей и механизмов, по ценам на запчасти на момент наступления страхового события. Кроме того, в правилах страхования не содержится ограничений по хранению автомобиля в ночное время: страховое возмещение будет выплачено и в случае, если он находился на охраняемой стоянке, и в случае, если автовладелец по каким-либо причинам оставил машину «ночевать» под окном. Важно и то, что на стоимость страхового полиса не влияет число лиц, допущенных к управлению транспортным средством. В большинстве компаний если правом управлять автомобилем обладают более двух человек, применяется повышающий коэффициент.

Страховка автомобиля от полного перечня рисков – удовольствие недешевое. Есть ли возможность приобретения полиса в рассрочку?

– Да, конечно. Автовладелец может внести единовременно только половину стоимости полиса, а оставшуюся часть выплачивать равными долями в течение четырех месяцев. Если страховое событие происходит до момента полной оплаты полиса, клиенту предоставляется выбор: он может внести недостающую часть платежа или она будет вычтена из суммы страхового возмещения. Кстати, за каждый год безаварийной эксплуатации автомобиля автовладелец получает скидку в размере 10% от суммы страхового взноса.

Действует ли по автострахованию льготный период?

– Согласно законодательству об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, автовладельцам отводится месяц на то, чтобы продлить или перезаключить договор страхования. Если в этот период произойдет страховой случай, интересы пострадавших в дорожной аварии защищены: страховая компания виновника происшествия выплатит возмещение, а потом, если автовладелец так и не перезаключил договор, в регрессивном порядке взыщет с него сумму ущерба через суд. Льготный месячный период предусмотрен в нашей компании и для автовладельцев, которые в течение хотя бы двух лет страховали автомобиль от угона и ущерба.

Предусмотрены ли дополнительные услуги для владельцев страховых полисов?

– Честно говоря, мы до последнего времени сознательно не создавали собственной службы аварийных комиссаров: по нашим наблюдениям, у автовладельцев предвзятое отношение к специалистам, услуги которых оплачиваются страховой компанией. Но в связи с последними изменениями в законодательстве об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в частности введения упрощенной процедуры выплат и прямого урегулирования убытков, придется создавать подразделение аварийных комиссаров, чтобы застраховаться от мошенников на дорогах. Кстати, интересный факт – значительная часть автовладельцев, которые получали в нашей компании выплату по ОСАГО, на следующий год обращаются, чтобы застраховать свой автомобиль по каско, потому что на личном опыте убедились в том, что компания выполняет обязательства по выплате страхового возмещения.

В какой форме выплачивается страховое возмещение?

– Если автомобиль не является залогом по банковскому кредиту, форму выплаты возмещения при наступлении страхового случая определяет сам автовладелец: сумма выдается либо наличными, либо поступает в автосервис в счет оплаты ремонтных работ. Если автомобиль выступает залоговым обеспечением по ссуде, форму выплаты возмещения определяет банк. Разумеется, банк заинтересован в том, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств страховая компания неукоснительно выполнила обязательства по выплате возмещения, а также чтобы ремонт транспортного средства был произведен качественно, поэтому аккредитацию получают только самые надежные страховые компании. Мы настоятельно рекомендуем клиентам производить ремонт транспортного средства только в автосервисах, сертифицированных заводом-изготовителем. Это дает уверенность в том, что используемые детали не являются контрафактными, и в процессе дальнейшего использования автомобиля не выявятся скрытые дефекты. Во всех автосервисах, сертифицированных ОАО «АвтоВАЗ», расценки на запчасти и ремонтные работы фиксированные, и конечная стоимость ремонта не окажется сюрпризом для автовладельца, к тому же подчас она даже ниже, чем в полулегальной мастерской.

Представлена ли компания в других городах Южного Урала?

– Да, на сегодняшний день ЧФ ЗАО СО «АСОЛЬ» открыла уже 12 представительств в городах области, в которых можно не только приобрести полис, но и сдать пакет документов при наступлении страхового события, а также получить страховое возмещение. Кстати, в каждом из городов присутствия есть и сертифицированный автосервис, где можно произвести качественный ремонт автомобиля.

Необходимость страхования автомобиля от угона и ущерба сегодня уже не вызывает сомнения. Но так ли уж необходимо страхование жизни при оформлении банковского кредита на приобретение автомобиля?

– В данном случае страхование жизни – это не лишние расходы, а реальная защита на случай непредвиденных обстоятельств. Если с автовладельцем происходит несчастный случай, страховая компания оплатит восстановление автомобиля и погасит задолженность перед банком. Страховой суммой при страховании жизни и риска утраты трудоспособности заемщика является сумма кредита и начисленных процентов. Прецедентов, когда страхование жизни становилось ощутимым подспорьем в трудных жизненных обстоятельствах – масса. А вот необходимость в страховании пассажиров с введением ОСАГО по сути отпала: компенсацию за нанесение ущерба здоровью пострадавших в дорожной аварии выплатит страховая компания виновника происшествия. С этого года максимальный размер страхового возмещения составляет 160 тысяч рублей на каждого человека.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления