Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Какие франшизы нужны бизнесу

На рынке России сформировался острый дефицит франшиз за 1-1,5 млн рублей с окупаемостью в течение нескольких лет. На предложения такого формата формируется устойчивый спрос. К этому выводу пришли эксперты во время круглого стола «Франшиза как эффективный инструмент поддержки и развития бизнеса», который прошел в Московской торгово-промышленной палате, пишет «РГ».

Поделиться

Бум франчайзинга в России пришелся на 2010–2011 годы, затем был небольшой спад, и вот сейчас, по оценкам экспертов, формируется новая волна интереса к покупкам франшиз.

В России примерно 60 тысяч компаний, которые работают по схеме франчайзинга. К 2020 году ожидается рост этого показателя в три раза. Для сравнения, в Европе доля малого и среднего бизнеса в ВВП стран около 60%, и 60% из этих малых и средних предприятий работают именно по системе франчайзинга.

Эксперты отмечают, что к решению о создании франшизы бизнес приходит тогда, когда система упрочилась, бизнес-процессы стали понятны. Тогда можно либо расширять сеть – создавать новые торговые точки, что, однако, требует серьезных вложений собственных средств, либо искать дилеров в регионах, либо разрабатывать франшизу.

Треть потенциальных франчайзи (31%) готовы инвестировать в покупку бизнеса до $45 тысяч. При этом подавляющее большинство франшиз предполагают инвестиции в бизнес (на одну точку) в размере от трех миллионов рублей. Очевидно, что неплохой потенциал сегодня сосредоточен именно в сегменте малого бизнеса, здесь же и основной дефицит предложения.

Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter