Бизнес Автовокзалу в «Синегорье» нашли инвестора

Автовокзалу в «Синегорье» нашли инвестора

Администрация Челябинска распорядились разгрузить действующий автовокзал на ДС «Юность», усилив мощности транспортного узла на площадке перед ТК «Синегорье». Мэрия намерена распределить поток пассажиров между двумя станциями таким образом, чтобы логистика пригородных и междугородных маршрутов стала понятнее и удобнее для жителей и гостей города. О том, где ищут инвестора, какой проект реконструкции автовокзала прорабатывается властями и как он повлияет на развитие рынка – в материале Chel.ru.

Во вторник, 10 марта, на аппаратном совещании в мэрии глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев сообщил, что, исходя из запросов жителей Челябинска, возникла потребность усиления автостанции на привокзальной площади. Оттуда логичнее отправлять маршруты в южном направлении. Кроме того, такая схема значительно облегчит жизнь тех пассажиров, которые проезжают через город транзитом на железнодорожном транспорте.

«С одного только вокзала на «Юности» автобусы не могут ездить, – рассказал градоначальник. – Нужно его разгрузить и перенаправить часть маршрутов на железнодорожный вокзал. Есть инвестор, который намерен вернуть полноценный автовокзал к «Синегорью», но сначала необходимо разобраться с несанкционированными постройками и собственником земельного участка».

Напомним, что решение о переносе южного автовокзала в «Юность» во многом принималось из-за разногласий экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича с владельцем комплекса Артуром Никитиным. Конфронтация продолжилась и при экс-главе администрации Челябинска Сергее Давыдове. Теперь этих чиновников в структурах власти региона нет, частные размолвки остались в прошлом. Но желающие занять нишу в лице новых инвесторов, чьи имена не разглашаются, появились в конце прошлого года. Как удалось выяснить корреспонденту Chel.ru, речь идет о группе предпринимателей, близких к Артуру Никитину и получивших одобрение у новых властей.

«Идет банальный передел рынка, – заявил один из предпринимателей, знакомый с бизнесом изнутри. – Существующая система прижилась и показала свою эффективность. Перевозчики могут сами выбирать, с каким вокзалом им удобнее работать, перед ними открыты все двери. С «Синегорья» ежедневно выезжают три тысячи человек, это полностью закрывает потребность в перевозках с данного направления, увеличивать трафик там не надо. К тому же никаких расчетов, свидетельствующих о необходимости увеличения потока, не разработано. Опросы пассажиров доказывают, что услуги на «Синегорье» востребованы ровно в том объеме, который предоставляется сейчас. В основном оттуда уезжают жители Ленинского района, остальным удобнее добираться на другие вокзалы, что и показал опрос: за сохранение вокзала на «Юности» высказалось 59% респондентов».

Согласно информации с сайта челябинского транспорта, в настоящий момент по загруженности маршрутов наблюдается перекос в сторону автовокзала на «Юности». С этой станции автобусы отправляются на пять направлений – аргаяшское, курганское, екатеринбургское, троицкое и уфимское. Каждое направление в среднем обслуживает по 15-20 маршрутов, в то время как от «Синегорья» курсируют 18 междугородних рейсов и два пригородных автобуса. Хотя по площади территория вокзала на «Синегорье» вместе с местом для стоянки транспорта в два раза больше, чем у «Юности». Даже если построить отдельное здание автовокзала, здесь останется достаточно места для стоянки автобусов.

По разрабатываемому проекту как раз и предполагается возведение быстросборного каркасного блока из сэндвич-панелей, где разместились бы кассы и зал ожидания. Зеленый свет на реализацию проекта был получен на основе документации, подготовленной руководством ликвидированного ныне муниципального предприятия «Челябгортранс». Так, в 2003 году было издано постановление главы города №1654-п об изъятии земельного участка у компании Артура Никитина ООО «Стройсвязьурал-1» и его предоставлении МУП «Челябгортранс» для эксплуатации площадки отстоя и разворота общественного транспорта.

Это дело стало предметом судебного разбирательства, в ходе которого представители коммерсанта с заявленными исковыми требованиями не согласились. В марте 2006 года суд апелляционной инстанции, проверявший законность и обоснованность сделки, удовлетворил требования КУИЗО в полном объеме и обязал «Стройсвязьурал-1» заключить дополнительное соглашение к договору аренды и передать спорный земельный участок во владение МУП «Челябгортранс».

Далее муниципальное предприятие разработало проект автовокзала, согласовало схему расстановки дорожных знаков с ГИБДД и получило заключение ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области». Начальник управления Сергей Кочкин проект согласовал, но в администрации города указали на отклонение от предельно допустимых параметров объекта строительства. У предприятия было два пути – исправить неточности или провести проект через комиссию гордумы. Однако до полной ликвидации «Челябгортранса» этого сделано не было.

В январе 2014 года администрация Челябинска по многочисленным просьбам горожан приняла решение о возвращении автостанции в ТК «Синегорье». Зал ожидания площадью около 500 кв. м и три кассы разместились в цокольном этаже комплекса.

По мнению ведущего программы «Акценты недели» на сайте 74.ru Александра Полозова, интересующегося темой городского планирования, в свое время на челябинском вокзале была апробирована инновационная модель транспортного хаба, когда в одну точку сводятся линии всех доступных видов транспорта. Единственное, что недоставало – скоростной ветки до аэропорта, которую, впрочем, с успехом заменял автобусный экспресс. Сейчас властям, обсуждающим будущую схему транспортного обслуживания населения, необходимо подумать о том, как правильно распорядиться площадкой на «Юности», считает эксперт. На его взгляд, это место стоит развивать как внутригородской пересадочный узел, удобно расположенный на широтно-меридианном перекрестке в центре города. Возможность пересадки на междугородные автобусы, в том числе северного направления, поможет сформировать и сопутствующий бизнес.

«Развитие узла «Юность» было бы крайне полезным также в привязке к вопросу о режиме платной парковки в центре, введение которого я считаю просто уже неминуемым в ближайшие пять-семь лет, – пишет Полозов в своем блоге. – Поскольку основное скопление личного транспорта на обочинах центральных улиц обеспечивают офисные клерки и служащие силовых ведомств, придется думать о том, какие альтернативы им предоставить в связи с предстоящим фактическим запретом на длительную парковку в центре. Ничего лучше системы многоуровневых паркингов, удобным образом сочлененных с узлами пересадки на линии общественного транспорта, здесь не придумаешь. И одним из таких узлов удобно сделать именно «Юность».

Челябинский общественник Алексей Табалов занимает другую позицию. Он полагает, что дворец спорта следует использовать по назначению, а освободившуюся территорию озеленить. «Что касается маршрутной сетки, то она удачно расшивается южным автовокзалом, удобно расположенным у ТК «Синегорье», и северным автовокзалом, который недавно построил и запустил в эксплуатацию Андрей Барышев, – говорит он. – Такое географическое расположение двух автовокзалов разгружает трафик в центре города и удобно распределяет маршруты».

На данном этапе власти не готовы ответить на вопрос о том, как окончательно будет выглядеть транспортная схема. Пока что планируется разделить междугородную автобусную сеть между разными станциями и посмотреть, насколько она эффективна. После всесторонней оценки ситуации будет принято дальнейшее решение о судьбе вокзала на «Юности» и проекта реконструкции площадки на «Синегорье».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления