Бизнес SCAT Airlines долетит до Челябинска

SCAT Airlines долетит до Челябинска

В челябинском аэропорту появится новый авиаперевозчик. Казахстанская авиакомпания SCAT анонсировала открытие прямых международных рейсов Астана – Челябинск –Астана. Нижний порог стоимости перелета между столицами Южного Урала и Казахстана составит 4290 руб. Кто будет летать в Астану и от чего зависит наполняемость авиарейсов – в материале Chel.ru.

Челябинцы получат возможность напрямую летать в Казахстан. Авиаперевозчик SCAT Airlines объявил об открытии шести новых рейсов в города России, в том числе и в Челябинск. 28 мая из Актау начнутся еженедельные вылеты в Сочи, Ростов и Волгоград. Со 2 июня из Астаны будут запущены маршруты в Томск, Новосибирск, с 1 июня – в Челябинск, сообщили Chel.ru в пресс-службе авиакомпании.

Маршруты будут совершаться по вторникам и воскресеньям на 50-местных CRJ200 производства канадской Bombardier. Стоимость перелёта между столицами Южного Урала и Казахстана будет начинаться от 4290 руб. (без учета сборов, в одну сторону). Вылет из Челябинска запланирован в 10:50, прибытие в Астану – 12:00, перелет занимает около одного часа.

«Появление нового регулярного рейса обусловлено наличием исторически сложившихся внешнеэкономических и социально-культурных связей Челябинской области с Республикой Казахстан и призвано стать доступной альтернативой железнодорожному транспорту. Рейсы в столицу Республики Казахстан будут выполняться с 1 июня 2014 года еженедельно по воскресеньям. С 3 июня на данном направлении появится дополнительная частота рейса – по вторникам», – уточнила пресс-секретарь ОАО «Челябинское авиапредприятие» Ксения Сахарук.

Отметим, в настоящее время прямые авиарейсы в Астану осуществляются из Кольцово. По данным Aviakassa.ru на 9 апреля, стоимость самого дешевого авиабилета на самолет Екатеринбург–Астана составляла 5900 рублей. Кстати, стоимость билета класса «купе» по маршруту Челябинск–Астана на май, по данным сайта Rzd.ru, составляет 3468 руб., время в пути – более 21 часа).

С 30 марта челябинский аэропорт перешел на весенне-летнее расписание, которое будет действовать до 25 октября 2014 года. В новом сезоне авиакомпании открывают новые рейсы и увеличивают частоту полетов по наиболее популярным маршрутам России, ближнего и дальнего зарубежья.

Эксперты Chel.ru сдержанно оценивают перспективы казахстанского направления, поскольку оно рассчитано в основном на деловую аудиторию и по объемам пассажирского трафика заведомо уступает туристическим сообщениям. «Проблемы с наполняемостью на первом этапе, конечно, будут, – считает генеральный директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – Но когда люди привыкнут к тому, что рейсы выполняются регулярно, тем более речь идет о 50 и 60-местных «Бомбардирах», нормальная загрузка будет обеспечена. Связи между Казахстаном и местным бизнесом все же немаленькие».

SCAT Airlines – одна из крупнейших авиакомпаний Казахстана со штаб-квартирой в Чимкенте. Выполняет внутренние пассажирские авиарейсы, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья. В 2012 году количество перевезённых пассажиров превысило 1 миллион человек. SCAT был основан в 1997 году, собственники Владимир Денисов и Владимир Сытник.

Казахстан является популярным направлением среди южноуральцев, но больше на наземном транспорте, поэтому загрузка рейсов будет прежде всего зависеть от тарифной политики авиаперевозчика, отмечает руководитель авиаотдела компании «Пегас-Тур» Марина Кузнецова. «Продолжительность поездки до Астаны на наземном транспорте от 20 часов, поэтому, конечно, прямой авиарейс из Челябинска – это очень удобно, – говорит она. – Скорее всего, маршрут будет востребован прежде всего командировочными. Перелеты два раза в неделю – это минимальная частота, необходимая перевозчику для привлечения именно бизнес-пассажиров, которые обычно летают на два-четыре дня».

Однако, несмотря на то, что основной пассажиропоток будет формироваться за счет частников и деловой аудитории, загрузка рейсов возможна за счет туристических групп школьников и студентов в каникулярные даты, добавляет эксперт.

Экспертам не кажется странным тот факт, что между Южным Уралом и Казахстаном прежде не было воздушного сообщения.

«Челябинский аэропорт до сих пор не внесен в реестр международных аэропортов России, и это все объясняет, – говорит Анатолий Гуревич. – Челябинские власти прилагают немало усилий для того, чтобы наш аэропорт закрепил за собой этот статус, но, видимо, есть люди, которые стараются этого не допустить».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления