Бизнес Отель с «метеоритным» уклоном

Отель с «метеоритным» уклоном

Известный ученый Николай Горькавый предложил построить в Челябинске отель «Метеорит». Но не очередное высотное здание со звучным названием, а уменьшенную копию прилетевшего 15 февраля на Южный Урал болида. В отеле, смонтированном на опоре по принципу вантового моста длиной в 200 метров с наклоном в 16,5 градуса, также разместить ресторан и смотровую площадку. По мнению ученого, здание может стать визуальным брендом Челябинска и помочь развитию туризма. Что об этом думают эксперты – в статье на Chel.ru.

Взрыв болида 15 февраля дал городу возможность обзавестись всемирно узнаваемым визуальным брендом, таким, как Эйфелева башня в Париже, развалины Колизея в Риме и другие, пишет в своем авторском блоге известный ученый, наш земляк Николай Горькавый. «Для этого даже рекламные усилия не нужны – весь мир и так узнал про челябинский метеорит, – считает он. – При этом полет суперболида был настолько зрелищным, что его архитектурное воплощение просто напрашивается. Поэтому я хочу предложить концепцию здания, которое может стать визуальным брендом Челябинска и помочь развитию туризма».

По задумке Николая Горькавого, в Челябинске следует построить стеклянно-каркасное здание переменной этажности – от трех до семи этажей. Его высота и длина должны повторять в масштабе 1:1000 высоту и длину метеоритного следа (метры соответствуют километрам). Размер головной части (18 м) и поперечник здания отражают диаметр метеорита примерно один к одному. При этом строение наклонено к горизонту на 16,5 градуса – как и траектория метеорита.

«Двухсотметровое в длину здание, опирающееся на одну опору, кажется фантастикой, но, по сути, строение представляет собой обычный вантовый мост с одиночной опорой и двумя подвесными пролётами по 100 метров каждый, – поясняет Николай Горькавый. – Это по уровню нынешнего вантового мостостроения (пролёты до 2,2 км) очень скромный проект. Отличие в том, что полотно моста не горизонтальное, а наклонное, что на прочность конструкции существенно не влияет. Конечно, это лишь концепция...»

Использовать здание ученый предлагает как отель, вместимость которого составит 400-500 номеров. По краям строения открыть рестораны с концертными площадками, в центре – ресторан и смотровые площадки со свободным доступом для горожан. Разместить его, по задумке, лучше на набережной, чтобы отражение в воде удваивало зрелищность.

«500 гостиничных номеров и три ресторана обеспечат солидную прибыль и создадут немало рабочих мест для города, – указывает ученый. – Проект такого отеля может даже привлечь серьезные инвестиции в область. Туризм – это живые деньги для развития региона, та область экономики, о которой многие города только мечтают. Челябинск же благодаря метеориту может привлечь к себе десятки тысяч туристов со всего мира. Осталось только грамотно помечтать и воплотить эти мечты в неудержимо привлекательную реальность».

Между тем эксперты Chel.ru не разделяют радужных надежд ученого. По их мнению, для его воплощения требуются инвестиции, значительно превышающие вложения в аналогичные объекты с менее интересной архитектурой.

«Думаю, что этот проект – не более, чем сказка, – высказывается директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – Во-первых, он никогда не будет реализован, потому что стоит огромных денег, во-вторых, в сотни раз большие деньги нужны на продвижение проекта. А нет ни средств, ни лица, заинтересованного в таком инвестировании».

«Очень сложное здание, вантовые конструкции значительно удорожают стоимость строительства, поэтому себестоимость подобного строения может быть от 60 до 80 тысяч рублей за квадратный метр, – комментирует руководитель компании «IBC-недвижимость» Станислав Ахмедзянов. – Это примерно в два-три раза выше обычного. А окупаемость данного проекта крайне сомнительна. Если это здание не будет дотационным – не понимаю, откуда в бюджете взять деньги на его строительство, – то сомневаюсь, что найдется человек, готовый построить «Метеорит» с подобной себестоимостью квадратного метра. В общем, проект оригинален, но денег в нем я не вижу».

От метеорита в Челябинске не осталось никаких визуальных последствий, которыми можно было бы заманить в город туристов. Нескольких записей видеорегистраторов, которые есть в открытом доступе, и поднятых со дна озера осколков метеорита для развития туризма явно не достаточно. Важно создать инфраструктуру и разработать интересные развлекательные программы, указали эксперты сайта.

«Стоит понимать, что никто и никогда не ездит посмотреть один единственный объект, – продолжает Анатолий Гуревич. – Конечно, есть фанатики, но они «одноразовые». Заполнить отель и привлечь массовый поток туристов таким событием, думаю, шансов практически нет. Более того, мы чувствуем, а статистика подтверждает: если до мая к этому событию в мире был интерес, были запросы, то сейчас наш метеорит уже не интересует никого, кроме определенного количества челябинских жителей и нескольких ученых. Нужно перестать морочить голову тем, что мы можем что-то сделать, приобрести, привлечь благодаря падению этого небесного тела».

Схожего мнения придерживается и Станислав Ахмедзянов: «Одно здание «Метеорита» не может привлекать туристов в Челябинск. Очевидно, что для этого необходимы серьезные вложения в инфраструктуру, развлекательная программа, которая, возможно, должна включать русскую баню, поход на Таганай и прочие развлечения».

Прошли те времена, когда на подобных событиях можно было сделать бренд, считает господин Гуревич. «Слишком много ушло в Сети, у людей иные интересы, чтобы из падения метеорита можно было бы сделать событие, способное привлекать большие деньги, – рассуждает он. – Нужно четко понимать, что любая инфраструктура под какое-то событие стоит десятки, сотни миллионов долларов. Практически никто не поедет смотреть на один метеорит. Его осмотр нужно включать в интересную развлекательную программу. А для нее нет ни средств, ни идей».

Не поддержали эксперты и предложение отдать здание под отель. «Построить в Челябинске очередную гостиницу, пусть даже с громким названием – не лучшее решение, – продолжает господин Ахмедзянов. – Допустим, гостиниц класса «А» в городе уже в достатке, и их строительство продолжается. К примеру, недавно разрешили построить гостиницу на Алом поле. Скорее всего, это будет тоже класс «А» или «В+».

В целом же респонденты назвали идею ученого интересной, отметив, что воплощать ее нужно в готовой туристической зоне.

«Идея мне очень нравится, вот только строить такую гостиницу нужно не в Челябинске, а в готовых турзонах с имеющимся туристическим трафиком, – считает генеральный директор центра гостеприимства «Европа» Артур Андреев. – А туристский трафик в Челябинске оставляет желать лучшего, в том числе из-за отсутствия инфраструктуры. К примеру, у нас замечательные, шикарные горы, но нет готовых инфраструктурных проектов с полным набором развлечений – и активного потока туристов не наблюдается. Конечно, было бы здорово иметь в городе подобный отель. Но если говорить о туристах, которые, скорее всего, поедут из-за рубежа, то я не понимаю, чем их привлечь, помимо истории о метеорите и отелем в его форме».

Фото: Фото с сайта Don-beaver.livejournal.com и 74.ru, видео предоставлено пресс-службой губернатора Челябинской области, монтаж Сергея КАБАКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления