RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -1

4 м/c,

зап.

723мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес Артур Никитин примерит швейцарские часы

Артур Никитин примерит швейцарские часы

Челябинский часовой завод «Молния» планирует восстановить производство карманных и наручных часов. Специалисты предприятия намерены в течение полутора лет разработать и вывести на рынок несколько линеек часовых изделий, в том числе и часы премиум-класса стоимостью от 30 до 300 тысяч рублей. Предприятие заключило договоры о сотрудничестве с несколькими швейцарскими компаниями, которые помогут разработать дизайн для челябинских часов, а также, возможно, примут участие в поставках компонентов. Эксперты сомневаются в том, что местный часовой завод сможет выйти за пределы экономкласса, и указывают на отсутствие бренда, без которого бесполезно конкурировать со всемирно известными швейцарскими фирмами.

В течение 2012 года челябинский часовой завод «Молния» вел переговоры со швейцарскими компаниями. Как сообщается в материалах ОАО ЧЧЗ «Молния», председатель и секретарь совета директоров предприятия Артур Никитин и Александр Бураковский в прошлом году вылетали в Швейцарию и вели переговоры от имени ОАО ЧЧЗ «Молния» с компаниями Walca Sa, Jorg Hysek (Швейцария) и иными контрагентами, по итогам которых были достигнуты предварительные договоренности и заключен договор о сотрудничестве.

Выпуск карманных часов на заводе остановлен в 2006 году, однако производство не прекратило свое существование, так как на «Молнии» собирают авиационные хронометры.

В годы Великой Отечественной войны Первый московский часовой завод был эвакуирован из Москвы в Златоуст Челябинской области. После окончания войны было принято решение о переводе оборудования в Челябинск и организации производства часов. Первая очередь завода вошла в эксплуатацию 17 ноября 1947 года.
В настоящее время большую часть площадей занимает ТРК «Куба». Завод выпускает технические часы для авиационной техники и судов. Акционерами ОАО «ЧЧЗ «Молния» являются Ревмира, Ольга и Наталья Никитины, Александр и Мария Бураковские, Ольга Чекащенко и Оксана Беккерман. У Артура Никитина акций нет, но есть должность – председатель совета директоров компании.

По словам менеджера по проектам Анны Понуровой, руководство завода в течение полутора лет намерено восстановить производство карманных и наручных часов. «Для разработки дизайна и логотипа часов мы привлекли швейцарские компании. Пока достигнута договоренность о том, что швейцарцы выступают в качестве консультантов, однако возможно, что для производства компонентов также будут привлечены зарубежные компании», – рассказала Анна Понурова. Параллельно ведутся маркетинговые исследования, по результатам которых будет понятно, производством каких часов займется «Молния». «Мы планируем разработать несколько линеек, в том числе и серию премиум-класса. Какие именно это будут часы – спортивные или ювелирные, будет решено после исследования рынка», – указала менеджер по проектам. Размер инвестиций в освоение нового производства также пока уточняется.

По мнению экспертов, в советское время челябинские часы, несмотря на неказистый дизайн, по качеству действительно могли соперничать со швейцарскими часами, однако технологии производства с тех пор сильно изменились, и местные часовщики могут рассчитывать лишь на продажи в экономсегменте.

По словам мастера ООО «Челябинский часовой сервис» Екатерины Никитиной, часы от «Молнии» известны качественными механизмами. «К нам в ремонт приносят часы, изготовленные 40-50 лет назад, и их можно отрегулировать до полной точности. Эти часы по своей «начинке» нисколько не уступают швейцарским, и я всегда ставлю в пример своим ученикам то, что механизмы, проработавшие несколько десятилетий, продолжают показывать время. Единственное, чего им всегда не хватало, – это оформления», – рассказала Екатерина Никитина.

По мнению представителей часового бизнеса, конкурировать со швейцарскими компаниями за премиум-сегмент челябинский завод не сможет. «Во-первых, существует колоссальный разрыв в технологиях. В Швейцарии для производства деталей используют фотомануфактуру. Если объяснять простым языком, то это 3D-принтер, на котором можно «печатать» детали для часовых механизмов. Этот метод обеспечивает гораздо большую точность в сравнении с традиционным производством. Я сомневаюсь, что наше предприятие оснастят настолько дорогостоящим оборудованием», – говорит один из местных часовщиков. Он также указывает на отсутствие так называемой «легенды бренда».

По данным маркетинговой компании IndexBox за 2011 год, значительная доля в общем объеме российского часового производства (71,2%) принадлежит часам, «не предназначенным для ношения на себе или с собой». При этом доля наручных и карманных часов с корпусом из драгоценного металла или иного, плакированного драгоценным, составила 20,1%. Это значит, что производители явно ориентируются на выпуск ювелирных часов. На все остальные виды часов «для ношения на себе или с собой» приходится всего 8,7%.

«Существует некий миф, что чуть ли не в каждой швейцарской деревне сотни лет собираются часы. В действительности, если побывать на швейцарских часовых предприятиях, то можно увидеть тех же самых китайских рабочих, что и везде. Но на любой выставке швейцарскую фирму будет представлять седовласый мастер, погруженный в создание часового механизма. И именно этот образ возникает, когда заходит речь о швейцарских часах. При словах часовой завод «Молния» есть стойкая ассоциация с недорогими карманными часами», – рассуждает руководитель «Челябинского часового сервиса». «Но при этом есть уже сформированный в целом негативный образ российского производителя. Made in Russia не является гарантией качества, скорее наоборот», – добавляет эксперт. По его мнению, продукция челябинского часового завода может пользоваться спросом в сегменте экономкласса при цене не дороже трёх тысяч рублей, а также в качестве сувениров для иностранцев.

«Категория от 30 до 300 тысяч для часов недорогая, но даже в ней нашим производителям по большому счету делать нечего, так как в ней достаточно плотно конкурируют те же самые швейцарцы. К сожалению, ни один премиальный проект, будь то «Руссобалт» или «Катюша», в России не удалось реализовать», – отмечает маркетолог Владимир Никифоров. «Вообще часы – это уже не функциональная вещь, а аксессуар, ведь, чтобы посмотреть время, достаточно взглянуть на мобильник. Покупая же часы из соображений престижа, вряд ли человек отдаст предпочтение изделию из Челябинска», – добавил эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления