Бизнес Прощай, «Sorry, мама!»

Прощай, «Sorry, мама!»

Семейный ресторан «Посиделки» и танцевальный бар «Sorry, мама!» выставлены на продажу. По какой причине собственники решили избавиться от проектов, сколько стоят эти активы, как это отразится на работе бара-ресторана McQUEEN и антипаба «The Бочка», принадлежащих тем же владельцам, и о тенденциях развития сегмента общепита города – в статье на Chel.ru.

Объявления о продаже готового бизнеса в Челябинске – ресторана «Посиделки» и танцевального бара «Sorry, мама!» появились сразу на нескольких сайтах. «Продается двухэтажный развлекательный комплекс с громким именем, яркой начинкой, накопленной аудиторией», – говорится в объявлениях. При этом по Челябинску поползли слухи о том, что нового владельца начнут искать и для таких объектов, как бар-ресторан McQUEEN и антипаб «The Бочка», принадлежащих той же группе собственников.

Причины продажи «Посиделок» и «Sorry, мама!» в том, что они не оправдали ожиданий собственников – они решили перенаправить силы на развитие более перспективных бара-ресторана McQUEEN и антипаба «The Бочка», сообщил Chel.ru совладелец этих заведений, руководитель продюсерского центра «Республика» Леонид Прохоров.

«Заведения относительно свежие, оба открылись осенью прошлого года, – рассказал Леонид Прохоров. – Это был наш эксперимент с модной на тот момент концепцией «демократичного семейного ресторана». Вскоре после запуска мы поняли, что они получились не совсем такими, как задумывались, в уже привычном для Челябинска формате – и нам стало неинтересно развивать проекты. Около двух месяцев назад решили выставить их на продажу и сосредоточиться на развитии более успешных наших проектов. Это бар-ресторан McQUEEN и антипаб «The Бочка».

Ресторан и танцевальный бар продаются одним лотом, за восемь миллионов рублей. Заведения объединяет общая кухня и структура управления, уточнил Прохоров.

Эксперты Chel.ru не видят промахов в формате продающихся заведений. Скорее, на решение о реализации бизнеса повлиял общий экономический спад в стране, и ресторанном сегменте в частности, считают они.

«Честно говоря, удивлен, что эти заведения выставлены на продажу, – комментирует эксперт ресторанного рынка Дмитрий Шумков. – Формат «Sorry, мама!» был востребован, люди туда ходили, им нравилось. У заведения были свои гости, и их немало. К примеру, летом часто проезжал мимо – McQUEEN был практически пустым, а в то же самое время в «Sorry, мама!» активно шла тусовка. К зиме произошло перераспределение: теперь McQUEEN набирает обороты, а «Sorry, мама!» теряет позиции. В общем, тут прослеживается сезонность посещений. А вот в «Посиделках», даже несмотря на демократичный формат, всегда, когда я заходил, посетителей было не так много, как нужно для успешной работы».

«Я понимаю, что продаются только интерьер, оборудование, мебель, концепция – все, кроме недвижимости. Но с учетом того, что там все сделано с душой, для двух заведений восемь миллионов рублей – это хорошая цена, – считает директор сети пиццерий «Пиццамания» Алексей Носков. – Ведь даже если просто взять установленное там оборудование, которое наверняка процентов на 80-90 европейское, – сейчас купить то же самое можно по цене дороже на 30-40 процентов, а то и больше».

Цена хорошая, сформирована для того, чтобы покупатель нашелся очень быстро, считает Носков. «Беда в другом – время сейчас очень неудобное, – продолжает топ-менеджер сети «Пиццамания». – Ресторанный рынок находится в очень тяжелой, недвусмысленной ситуации, и какое-то время будет только хуже. Плюс существует очень высокий риск выходить именно на арендованные площади – всегда есть риск повышения арендной ставки».

Во все времена в любых состояниях – докризисных, кризисных или послекризисных – находились реальные инициативные люди, которые считали: у кого-то не получилось, а у меня точно получится, потому что по-другому быть не может, рассказывает Носков. «И я не скажу, что они все ошибались – иногда этот максимализм позволяет создать идеи и найти нишу, которая может выстрелить, – говорит он. – Инвесторы понимают, что при покупке наверняка потребуются какие-то средства на адаптацию проектов «под себя». Как минимум придется изменить бренд, раз что-то не получилось – примета не очень хорошая. Понимаю, что сейчас компании важно сосредоточиться на двух других проектах – все-таки кризис в стране, это честный подход. Но жаль, что заведения перейдут в другие руки – эти ребята одни из немногих, кто отнеслись к своему делу с душой и трепетно за него переживают».

«Сейчас всем тяжело – евро растет, продукты дорожают, соответственно, нам нужно продажные цены поднимать, а люди не готовы к этому, – соглашается соучредитель домашнего ресторана семейного типа «Кухня» Андрей Лебедев. – Ну и вообще наблюдается спад посещаемости во многих ресторанах, и у нас в частности, – поток гостей просел примерно на 20 процентов. Может быть, это связано с предновогодним периодом – все копят деньги для празднования Нового года. Человек ко всему привыкает, это не первый кризис у нас в стране. К тому же люди всегда любили поесть вне дома – думаю, в следующем году все наладится. Но прежде, примерно в феврале, многие заведения закроются. Большей частью ликвидация бизнеса произойдет в дорогом сегменте: будущее за фаст-фудом и демократичными заведениями».

В городе очень много предложений по продаже объектов общепита, но все достаточно завуалированы, соглашается Алексей Носков. «Стоит лишь начать узнавать – выясняется, что в Челябинске можно купить буквально каждое третье заведение, если не больше, – отмечает эксперт. – Многие собственники заведений HoReCa готовы не просто обсуждать продажу бизнеса, но и дать при этом хорошую скидку».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления