Бизнес McDonald's откроется наперекор запретам

McDonald's откроется наперекор запретам

Челябинское семейство McDonald's ждет прибавления: сразу два ресторана быстрого питания вот-вот откроют свои двери посетителям. Как совсем недавно побывавший в опале бренд осмелился на такой шаг, где будут расположены знаменитые буквы «М» и что по этому поводу думают эксперты – в материале Chel.ru.

Призывный баннер «Скоро открытие!» приглашает гостей McDonald's в здание у челябинского вокзала. Еще один ресторан, ожидающий открытия, расположился на Кировке. Баннер на него пока не повесили...

«Площадка на Кировке была запланирована под «Макдоналдс» давно – это правильное место для заведения фастфуда, – комментирует эксперт ресторанного рынка Дмитрий Шумков. – Запуск планировался очень давно, не знаю, что затормозило открытие. Сейчас для челябинцев важно, чтобы средний чек не превышал 500 рублей. И «Макдоналдс» работает в этих ценовых рамках. В целом, рестораторам это выгодно, на этом можно зарабатывать».

Расположены «Макдоналдсы» достаточно далеко друг от друга, поэтому конкурировать между собой они точно не будут, уверен директор по маркетингу КРК «Мегаполис» Илья Бараковских. «Тем более поток посетителей в районе вокзала никаким образом не будет пересекаться с центром, – считает эксперт. – Скорее стоит обсудить «Макдоналдсы» в здании «Киномакса» и на Кировке, но тем не менее трафик в городе настолько велик, что даже эти «Макдоналдсы» будут пересекаться минимально».

Слова коллег об удачном расположении новых «Маков» подтверждает управляющий сети семейных ресторанов «Пиццамания» Алексей Носков.

«Места идеальные! – считает он. – Изначально «Макдоналдс» очень хотел разместиться в центре Челябинска и на вокзале, но его не пускали практически никуда. Пришлось схитрить, подписав договор аренды с московским «Киномаксом». «Макдоналдс» – бренд, который четко работает на трафике».

В последнее время Челябинск недостатка в заведениях фастфуда не испытывает, они открывается одно за другим: McDonald's, Burger King, Subway, Burger Club, на пороге стоит KFC. Этот рынок постепенно заполняет свою нишу, отмечают эксперты.

«К примеру, в Челябинске самое большое количество «Сабвеев» по сравнению с другими городами России – более 26, – рассуждает Дмитрий Шумков. – Бум заведений этого сегмента просто сумасшедший, но насколько они станут рентабельными, покажет время. Хотя, надо отметить, посещаемость в заведениях других форматов не падает, просто происходит некое перераспределение рынка».

«Стоит понимать, что «Макдоналдс» – это большой якорь по притяжению абсолютно разноформатной, разновозрастной аудитории с разным уровнем дохода и социальным статусом, – комментирует Илья Бараковских. – Уверен, что этот «якорь» рядом с группой наших заведений на Кировке привлечет большое количество людей».

При этом конкуренции «Мегаполис» не боится, а ищет выгоду от будущего соседства. Все-таки известный мировой бренд создаст большой людской поток, который другие заведения смогут использовать в своих интересах.

«Наши заведения – «Дзёдо», Pretty Betty и D-Club работают в разных форматах с «Макдональдсом». Есть частичные пересечения с «Макдоналдсом» по кухне, но не по формату. То есть «Макдоналдс» – это все-таки фастфуд и самообслуживание, в нашем случае работают официанты, атмосфера близка к ресторанной, ценовая категория и меню существенно отличаются», – поясняет Илья Бараковских.

Совсем недавно, три недели назад, McDonald's в России переживал непростые времена: после проверок Роспотребнадзора заведения закрывались, перспективы бренда в стране были туманны. Однако сегодня страсти поутихли и челябинские любители фастфуда готовятся посетить новые заведения «Мака». Тем более что никаких санкций на местные рестораны наложено не было.

«Если открытие завтра, значит, строиться рестораны начали не вчера, – резонно замечает Алексей Носков. – За месяц такие объекты не возвести и уж тем более не согласовать, тем более что «Макдоналдс» утверждает все нюансы не с челябинскими частниками. Думаю, что переговоры о новых ресторанах велись минимум 10-12 месяцев. Это достаточно крупная инвестиционная программа, потому что, помимо зданий, идет отладка внутренних процессов, обучение персонала. Все стандартизовано и налажено».

По мнению эксперта, вложения составили около миллиона долларов. «И вдруг, накануне открытия, происходят неприятности с Роспотребнадзором. Вы бы остановили запущенную машину? И они не остановят, хотя определенный риск, конечно, есть – наше государство непредсказуемо», – заключает Алексей Носков.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления