Бизнес ММК сольет аквапарк

ММК сольет аквапарк

ММК заявил о намерении продать аквапарк «Водопад чудес», расположенный в Магнитогорске. Компания также рассматривает варианты реализации еще нескольких социальных объектов: санатория «Металлург» в Ессентуках, дома отдыха «Березки» и санатория «Ассоль». Эксперты Chel.ru отмечают непопулярность инвестирования в базы отдыха, снижение спроса на отдых в аквапарках и длительный срок окупаемости таких объектов. Между тем они не исключают, что комбинату уже предложили за эти активы очень хорошую цену, что и стало причиной принятия решения об их продаже.

ОАО «ММК» решило избавиться от социальных объектов. В их числе санаторий «Металлург» в Ессентуках, дом отдыха «Березки», санаторий «Ассоль», аквапарк «Водопад чудес». Помимо социальных объектов, ММК планирует выставить на продажу и актив в сфере сервисного бизнеса. Речь идет об ОАО «ММК-Профиль-Москва» – предприятии, входящем в группу ММК и занимающемся производством профнастила, металлочерепицы, сайдинга. Об этом Chel.ru сообщил директор по развитию бизнеса и управлению эффективностью ОАО «ММК» Максим Лапин.

«Для ММК профильный бизнес – это черная металлургия, в этой сфере мы зарабатываем, имеем репутацию, наращиваем свои компетенции, здесь у нас имя, – прокомментировал Максим Лапин. – И в этом бизнесе мы были, есть и будем. Считаю, каждый должен заниматься своим делом. Да, комбинат умеет хорошо управлять социальными и сервисными объектами, но это не означает, что он должен ими владеть. Час, который руководитель потратил не на «свой» бизнес – это час, потерянный для основного производства. Наша задача – концентрироваться на черной металлургии, чем мы и занимаемся. Поэтому, если есть возможность найти грамотного профессионального репутационного собственника, можно договариваться о переходе активов между ММК и потенциальным покупателем».

При этом в ММК не планируют отказываться от социальных программ, направленных на оздоровление сотрудников и софинансирование их отдыха. Поэтому новый собственник должен быть профессиональным оператором, заинтересованным в развитии и эксплуатации дома отдыха или санатория. С этим оператором ММК готов заключить договор о сотрудничестве в приобретении портфеля путевок для своих работников.

Аквапарк «Водопад чудес» – единственный на Южном Урале водоспортивный комплекс европейского уровня. Общая площадь помещений – 22,377 кв. м. Включает семь бассейнов различной величины и более 10 аттракционов, из которых четыре – водные горки, а также тренажерные залы, зал аэробики, салон красоты, кинозал, сауну, аквабар, соко-бар, ресторан, гостиничный комплекс на 56 номеров и другое.

По словам менеджмента, у комбината «отсутствует необходимость продать все «здесь и сейчас», в срочном порядке. «Такая нужда может возникнуть у закредитованных проблемных предприятий, а ММК к таковым не относится», – отметили в компании, особо подчеркнув, что объекты, за которые отвечает комбинат, функционируют нормально. ММК в свое время вкладывал в них ресурсы, развивая инфраструктуру региона. Санатории современные, хорошо оборудованные, подобран качественный персонал. Базы отдыха рентабельны, умеют работать в рынке и зарабатывать деньги, перспективны и имеют собственную программу развития.

Что касается сервисного подразделения группы – компании «ММК-Профиль-Москва», то у ММК объемы производства на данном активе не самые большие. «К тому же он физически удален – расположен в Московской области, – дополнил Максим Лапин. – Поэтому ищем для него также профильного эффективного собственника».

Аквапарк, вероятнее, перейдет в собственность федеральных компаний, считают эксперты Chel.ru.

«Если цена «Водопада чудес» вместе с гостиницей будет определяться правильным образом, то объект может заинтересовать федеральные сети, – считает руководитель компании «IBC-недвижимость» Станислав Ахмедзянов. – В Магнитогорске же людей, которые готовы были бы приобрести этот объект, думаю, нет. При этом важно учитывать, что основными потребителями гостиницы являются люди, приезжающие на ММК. Соответственно, в Магнитогорске может быть успешной именно та гостиница, в которой останавливаются люди, приезжающие по работе на комбинат. При становлении ценовой политики новому собственнику наверняка придется учитывать пожелания ММК, возможно, значительно снижая первоначально заявленную цену, потому что в этом городе все зависит от ММК».

Оценивать стоимость водного объекта эксперты не взялись, поскольку не известны балансовая и остаточная стоимость оборудования, а также месячный доход и расход предприятия за три минувших года. «Аквапарк работает не первый год, окупаемость у таких объектов – 12-15 лет, поэтому они обычно никому не нужны, – рассуждает Станислав Ахмедзянов. – А вообще разбег стоимости коммерческой недвижимости в Магнитогорске очень сильный – от 40 до 220 тысяч рублей за один квадратный метр на двух центральных улицах города».

Что касается домов отдыха и санаториев, то вероятность их продажи по рыночной стоимости очень мала, указывают эксперты. «Сейчас на Южном Урале продается очень много всевозможных баз отдыха, в том числе и на Увильдах, Тургояке и так далее, – комментирует господин Ахмедзянов. – Поэтому было бы радостно продать объекты ММК, но, вероятнее всего, реализовать их можно будет только по балансовой стоимости. Базы отдыха сейчас – непопулярный вид инвестирования. Для денег сейчас ищут другие варианты вложения».

Респонденты сайта также отметили уменьшение популярности аквапарка Магнитки у челябинцев.

«На начальном этапе мы возили достаточно много групп в аквапарк именно Магнитогорска, но в последнее время спрос снизился, – комментирует генеральный директор ООО «Челябинское бюро международного туризма "Спутник"» Людмила Мосина. – Связываю это, прежде всего, с достаточно большим расстоянием между Челябинском и Магнитогорском – 450 км. Ведь можно съездить в аквапарк, расположенный гораздо ближе – в 200 км от Челябинска, в Екатеринбурге. К тому же люди побывали во многих аквапарках, и желание покупаться и покататься на горках уже не такое, как прежде».

Помимо того, что до екатеринбургского аквапарка требуется значительно меньше времени на дорогу, при организации групп в этот город всегда идет совмещение с другим объектом или мероприятием, отмечает Людмила Мосина. «Это всегда намного интереснее, – поясняет она. – В Магнитогорске же есть что посмотреть, но в основном летом, но как раз в это время года аквапарки пользуются гораздо меньшим спросом, чем зимой. Совмещать же отдых в аквапарке с катанием на горных лыжах – неправильно с точки зрения здоровья».

Что касается базы отдыха «Березка», то желающих там отдохнуть довольно много, отмечают респонденты сайта. «Березка» длительное время пользовалась очень большой популярностью у студенчества, поскольку достаточно долгое время работала в экономичном варианте, – рассказывает госпожа Мосина. – Знаю, что там сейчас произведен ремонт, стоимость поднята, но несмотря на это, база отдыха продолжает пользоваться спросом у челябинцев».

Решение о реализации непрофильных активов может быть связано с тем, что на них уже нашелся покупатель, предложивший вкусную цену, считают эксперты.

«Решение о продаже непрофильных активов могло быть принято в рамках программы реструктуризации всего бизнеса компании, которое, в свою очередь, осуществляется в рамках повышения эффективности всего бизнеса, снижения долговой нагрузки, – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Кроме того, не исключено, что за эти активы компании предложили очень хорошую цену, и поэтому было принято решение об их продаже».

То, что сейчас ситуация в металлургии непростая, совершенно не означает того, что такой она останется и в будущем, указывает эксперт. «Не стоит забывать о том, что металлургия – это та отрасль, которая переживёт любые кризисы и выживет в любой ситуации, – продолжает Дмитрий Баранов. – Без металла в нашей жизни практически не обойтись. Что бы мы не производили, металл есть почти во всех привычных нам товарах, а в тех товарах, где его нет, он использовался при их изготовлении. Поэтому спрос на металлы будет всегда, нулевым он не станет в течение предстоящих нескольких десятилетий, как минимум, ведь нет лучшего материала для производства сотен тысяч видов продукции. Стоит напомнить, что колебания, подобные нынешним колебаниям спроса и цен в мировой металлургии, бывали неоднократно, и всегда после периодов снижения наступал период роста. Так будет и на этот раз, надо лишь набраться терпения и подождать».

Фото: Фото пресс-службы ММК и с сайта Aqua-mag.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления