RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Мэрия приструнила маршрутки

Мэрия приструнила маршрутки

К беспорядку на рынке пассажирских перевозок привела обострившаяся конкуренция между легальными и нелегальными перевозчиками. К такому выводу пришли в администрации города, подводя итоги совещания с участием маршрутчиков. В мэрию руководителей компаний, занимающихся перевозками, пригласили, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию с войнами на маршрутах. По словам заместителя главы администрации Челябинска Владимира Алейникова, главная проблема заключается в том, что в борьбе за маршруты перевозчики набирают низкоквалифицированный персонал, однако с ноября 2013 года эта ситуация изменится. По мнению экспертов, маршрутные войны в Челябинске начались из-за административного давления на рынок.

О том, что в администрации города прошло совещание с участием представителей основных компаний-перевозчиков и правоохранительных органов, сегодня, 1 июля, журналистам сообщил заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

Он рассказал, что представители мэрии подняли на встрече вопрос о большом количестве стычек между маршрутчиками, а представители полиции напомнили об уголовной ответственности за противоправные действия. «Мы проговорили вопрос о том, как организована вся система транспортной безопасности на этих предприятиях. Причины сложившейся ситуации понятны», – сказал Владимир Алейников.

По его мнению, основная причина большей части конфликтов заключается в том, что после проведения конкурсов на одних и тех же маршрутах начинают работать легальные и нелегальные перевозчики. «За последнее время нам удалось прийти к взаимопониманию с перевозчиками, что конкурсы нужны. Они сами понимают, что нужен какой-то законный шаг, дающий им основание работать на маршруте и планировать свое развитие. Однако складывается такая ситуация, что даже на «проторгованных» маршрутах, где уже есть законные перевозчики, появляются нелегальные перевозчики», – рассказал заместитель главы администрации города.

По его мнению, в случае, если предприятие длительное время обслуживало данный маршрут, но проиграло на конкурсе, у него нет никаких оснований продолжать работать на этом направлении. «Я не понимаю, что это значит – «мой маршрут», как говорят некоторые перевозчики. Маршрутная сеть у нас отработана, вся инфраструктура – дороги и остановки – создана на бюджетные деньги», – подчеркнул Владимир Алейников.

«И вот есть победители конкурса, которые начинают работать на маршруте, и появляются другие перевозчики. Что дальше происходит? А происходит элементарная вещь. Чтобы задушить конкурента, перевозчик начинает наращивать количество транспорта, его конкурент, в свою очередь, начинает делать тоже самое. Но система транспортной безопасности, медицинского обслуживания и так далее имеет свои рамки, и в итоге она дает сбой», – рассудил Владимир Алейников.

Чем больше транспорта, тем больше нужно водителей. «Самое главное – начинается гонка за водителями, которых не хватает. И кого начинают брать? Тех, кому и гужевой транспорт доверить невозможно», – сказал замглавы. Он указал на то, что из-за отсутствия федерального закона городские чиновники не могут регулировать деятельность перевозчиков, и предположил, что ситуация изменится в лучшую сторону после того, как вступит в силу федеральный закон. «Тогда за рулем окажутся более-менее подготовленные люди, а не те, которые в Шершни улетают и не могут общаться без переводчика», – сделал он оптимистичный вывод.

Chel.ru неоднократно сообщал, что челябинские перевозчики не готовы уступать накатанные маршруты конкурентам на основании конкурсов, которые проводит муниципалитет. Так, в апреле этого года в знак протеста против сложившейся ситуации маршрутчики провели серию кратковременных забастовок. А в середине июня, после объявления итогов очередного конкурса, на который выставлялось три маршрута, предприниматели, обслуживавшие их более десятка лет, обратились с жалобами во всевозможные инстанции.

По мнению одного из перевозчиков, предпринимателя Ивана Пузырева, административное вмешательство в рынок и привело к созданию нездоровой обстановки. «Такая ситуация возникла из-за того, что администрация начала раздавать преференции, устраивая конкурсы, на которых побеждают определенные компании. Они соответственно начинают себя чувствовать более правыми и не заботятся о выполнении требований по безопасности, набирая работать на маршруты кого попало», – считает Иван Пузырев. По его мнению, вмешательство администрации не приведет к урегулированию ситуации, а, напротив, обострит ее. «Мы в своих обращениях вносим единственное предложение – не трогайте наши маршруты», – сказал он.

Специалист Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности – taxCOACH Алексей Охлопков сообщил, что в с ноября 2013 года водителей-мигрантов, не имеющих российских водительских удостоверений, будут привлекать к административной ответственности.

«В ноябре 2013 года вступают в силу поправки в статью 20 закона «О безопасности дорожного движения», которые вводят запрет на допуск компаниями-перевозчиками к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений. За нарушение этой нормы должностных лиц перевозчика, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, можно будет в соответствии со статьей 12.32.1 КоАП привлекать к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей», – рассказал Алексей Охлопков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления