RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

746мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Жесть простится с пивом?

Жесть простится с пивом?

Компания «Рексам», один из ведущих мировых производителей упаковки, перенесла основное производство алюминиевых банок объемом 0,33 литра на площадку в Челябинской области. Открытие новой производственной линии состоялось вчера, 3 июня. В компании рассчитывают, что это позволит улучшить логистику при поставке продукции клиентам из Казахстана и Сибири, а переход на использование банок для напитков местного производства поможет заказчикам снизить издержки.

Эксперты сайта предположили, что одной из причин переноса линии стали законодательные ограничения по торговле алкогольной продукцией, которые повлияли на падение продаж пива.

Напомним, о строительстве завода по производству алюминиевых банок в поселке Ишалино Аргаяшского района «Рексам» объявил летом 2006 года. Тогда, осмотрев множество площадок в различных областях страны, компания остановила свой выбор именно на Челябинской области. Через год произошла закладка первого камня, а спустя еще год производство алюминиевых банок для пива, коктейлей и безалкогольных напитков было запущено.

Как сообщил журналистам генеральный директор Rexam Russia Джеймсон Рамскилл, в переоснащение производственной линии Rexam в Аргаяшском районе вложено 95 млн рублей. Всего инвестиции британской компании в экономику Челябинской области за шесть лет работы в регионе составили $100 млн.

По словам председателя правительства Челябинской области Сергея Комякова, можно только приветствовать дальнейшее развитие завода. «Чистое предприятие, действует по мировым стандартам: и с точки зрения безопасности, и экологичности, и культуры производства, – высказался он после посещения завода. – Вложив средства в переоснащение, а это порядка 100 миллионов рублей, компания существенно расширяет свою линейку, переходя на выпуск баночек объемом 330 миллилитров, которые востребованы сегодня на рынке».

Компания «Рексам» – глобальный производитель потребительской упаковки, один из ведущих мировых производителей банок и основной мировой производитель упаковки из жесткого пластика для нужд здравоохранения. В составе «Рексам» работает 67 заводов в 24 странах мира. На них занято 110 тысяч человек. Объем продаж в 2012 году составил 4,3 миллиарда фунтов стерлингов. В России у «Рексама» три современных завода по выпуску алюминиевых банок и крышек в Наро-Фоминске Московской области, Аргаяшском районе Челябинской области и Всеволожске Ленинградской области.

Председатель правительства отметил значимость производства для Южного Урала, положительно оценил подход руководителей предприятия к организации труда и оснащению рабочего пространства. «Компания «Рексам» реализовала этот проект «в чистом поле» и на территории сельского района создала 110 рабочих мест с очень хорошей заработной платой, – подчеркнул Сергей Комяков. – Средняя зарплата на предприятии – примерно 40 тысяч рублей, при этом средняя по Челябинской области – в районе 24 тысяч рублей». По его мнению, вкладываясь в своих работников, предприятие может себе позволить сформировать стабильный коллектив, постоянно поднимать его компетентность, заниматься новинками в технологиях.

Премьер также отметил вклад завода в пополнение бюджетов. «То, что сегодня «Рексам» занимает третье место на территории Челябинской области по налоговым платежам в региональный бюджет и значительно подкрепляет местную – Аргаяшского района – казну, говорит само за себя», – уверен Сергей Комяков.

По словам директора по производству аргаяшского завода Андрея Долгина, запуск обновленной линии обоснован с точки зрения логистики. «Ранее алюминиевые банки объемом 0,33 литра производились на предприятии Rexam в Наро-Фоминске Московской области, главным образом для заказчиков из Центральной России, – пояснил Андрей Долгин. – Перенос основного производства данной продукции на территорию Челябинской области позволил на две тысячи километров сократить расстояние доставки для клиентов из Казахстана и Сибири».

Эксперты Chel.ru соглашаются, что выпуск алюминиевой тары емкостью 0,33 литра в Челябинской области поможет стать ближе к заказчикам продукции. При этом они не исключают, что, возможно, отчасти это вынужденный шаг, связанный с ужесточением законодательства по продаже пивной продукции.

«Конечно, открытие на южноуральском заводе «Рексама» новой линии позволит решить некоторые логистические задачи предприятия, – комментирует генеральный директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич. – Расстояние до клиентов Урала, Казахстана и Сибири сократится, а значит, продукция британской компании станет более конкурентоспособной. Однако открытие линии по выпуску тары для безалкогольной продукции еще на одном предприятии «Рексама», вероятно, связано и с сокращением спроса на алкогольную продукцию. Тара емкостью 0,5 литра предназначена для пива, спрос на которое в последнее время упал. Вполне возможно, что таким образом компания переориентируется на производство тары для безалкогольных напитков».

«Запуск линии по производству банок объемом 0,33 литра связан с традиционным ростом спроса на безалкогольные напитки небольшого объема в летний сезон, а также со спросом среди производителей на данную продукцию в УрФО, – считает аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина. – К примеру, у двух известных крупных производителей пива объемы продаж в первом квартале 2013 года упали на пять и 17 процентов. Сейчас пиво относится к алкогольным напиткам, на которые действуют ограничительные меры по торговле. Кроме того, повышение акцизов снижает конкурентоспособность пива. Безалкогольные напитки компании Coca-Cola занимают около четверти российского рынка. При этом объем потребления безалкогольных напитков на душу населения растет на три-пять процентов в течение четырех последних лет. Поэтому вполне вероятно, что такая переориентация произойдет».

В то же время эксперты считают, что перенос производства никак не отразится на конкурентоспособности завода Rexam. «Это компания по производству упаковочных материалов с мировым именем, и потребителями её продукции, помимо пивоваров (17 процентов от общего спроса), являются такие крупные производители безалкогольных напитков, как PepsiCo и Cоca-Cola», – отмечает Дарья Пичугина.

Фото: Фото с сайта Pravmin74.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления