Бизнес Аэропорт поменял Харбин на Пекин

Аэропорт поменял Харбин на Пекин

Авиакомпания «Уральские авиалинии» закрыла рейс Челябинск–Харбин, взамен обещая организовать полеты в Пекин. Решается вопрос о полетах из Челябинска в города Европы: Мюнхен и Прагу. В областном правительстве говорят о том, что проектом бюджета на ближайшие три года расходы на предоставление субсидий авиаперевозчикам не предусмотрены. Эксперты указывают на подводные камни, которые мешают организации регулярных рейсов за рубеж из Челябинска, несмотря на достаточный для достижения рентабельности пассажиропоток.

Рейс из Челябинска в Харбин было решено закрыть из-за того, что правительство Челябинской области прекратило субсидирование авиаперевозчика. Как объяснили Chel.ru в пресс-службе «Уральских авиалиний», решение о закрытии рейса Челябинск–Харбин было принято после анализа рынка и экономической ситуации с выполнением полетов по данному маршруту.

«Загрузка самолетов по данному направления была неплохая и составляла примерно 60%, но для сохранения рейса без программы субсидирования пришлось бы повысить тарифы, которые оказались бы выше, чем на рейс в Харбин из Екатеринбурга», – сказали в пресс-службе авиакомпании.

Напомним, что авиакомпания заключила соглашение с правительством Челябинской области, которое предусматривало регулярные рейсы по направлениям Челябинск–Вена и Челябинск–Харбин при условии покрытия убытков из областного бюджета. Так, в 2011 году в областном бюджете на эти цели была предусмотрена сумма 43 миллиона рублей. Затраты бюджета рассчитывались исходя из средней рыночной стоимости авиаперелета на Вену 200 евро в одну сторону, на Харбин – 288 евро в одну сторону. Перевозчик мог рассчитывать на возмещение убытков при условии, что в салоне занято более 60 кресел – минимальный уровень загрузки, но менее 120, при таком количестве пассажиров рейс мог считаться безубыточным.

По словам первого вице-губернатора Сергея Комякова, рейсы так и не достигли безубыточности. «Субсидирование Вены и Харбина прекращено в связи с недостижением наполняемости воздушных судов до точки безубыточности», – сказал он.

Известно, что уже этой весной из Челябинска должны появиться новые регулярные рейсы за границу. Так, «Уральские авиалинии» откроют рейс Челябинск–Пекин, который будет выполняться еженедельно по средам. Предполагаемая дата открытия – конец марта. 31 мая откроется новый рейс Челябинск–Тиват (Черногория), который будет выполняться по пятницам. На рассмотрении находится вопрос об открытии рейса Челябинск–Прага. Также авиакомпания «ЮТэйр» рассматривает вопрос об открытии рейса Челябинск–Мюнхен.

Росавиация уже одобрила рейсы Челябинск–Прага, Челябинск–Пекин, Челябинск–Мюнхен.

Субсидировать новые рейсы областное правительство не намерено. «В проекте бюджета на 2013–2015 гг. субсидии не предусмотрены», – сообщил Сергей Комяков.

По мнению экспертов, развивать авиаперевозки за границу из Челябинска можно с выгодой и без субсидий, однако корпоративные интересы перевозчиков становятся камнем преткновения в этом вопросе.

Председатель совета директоров туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич говорит о необходимости рейсов из Челябинска в те города Европы, которые могут обеспечить большой «разлет».

«Если говорить о полетах в Европу, то при условии выбора крупных хабов с большим «разлетом», летать из Челябинска будет выгодно. Например, Мюнхен – мощнейший хаб, и при адекватной ценовой политике это направление будет востребовано. Но для этого необходимо запустить рейс несколько раз в неделю пусть летают самолеты небольшой вместимости, но постоянно, и тогда уже через несколько месяцев можно будет выйти на рентабельность», – считает Анатолий Гуревич. Что касается рейсов в Китай, то ими, по словам эксперта, пользуются в большинстве сами китайцы. «Сложно оценить экономическую целесоообразность рейсов в Китай, так как ими пользуются почти исключительно одни китайцы. Данных по этому рынку у меня нет», – добавил Анатолий Гуревич.

По словам одного из представителей челябинского турбизнеса, камнем преткновения в развитии зарубежных авиаперевозок из Челябинска является позиция авиакомпаний, которым невыгодно оттягивать пассажиропоток из Екатеринбурга. «Уральские авиалинии» абсолютно не заинтересованы в том, чтобы развивать сетку из Челябинска, так как в этом случае они конкурируют сами с собой», – сказал собеседник сайта. По его мнению, рейсы в Вену и Харбин были поставлены лишь потому что «правительство поверило расчетам авиакомпании, которые совершенно не оправдались», – указал эксперт.

По мнению эксперта агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, субсидирование авиаперевозок за счет бюджета бессмысленно.«Субсидирование международных перевозок, без реальной оценки потенциала открываемых направлений – это пагубная практика. Если первого опыта администрации региона недостаточно – что ж, за счет бюджета можно продолжать искать иголку в стоге сена, то есть линию, где субсидии по прошествии какого-то времени будут не нужны, и полеты станут окупаемыми. Но произойдет это не раньше, чем доходы населения повысятся до такого уровня, чтобы у людей возникла потребность летать за рубеж», – считает эксперт агентства «Авиапорт».

«Полеты на запад сегодня выгоднее через Москву: это, как правило, и дешевле, и выбор направлений больше. На восток можно летать через Екатеринбург. Рыночная ниша есть для полетов по туристическим направлениям, и они будут развиваться. Но регулярных полетов в Европу ждать не приходится», – прогнозирует эксперт.

По словам челябинца Николая Максимова, развивающего турбизнес за рубежом, сеть полетов за границу из Челябинска не развивается в первую очередь из-за близости екатеринбургского аэропорта. «Рейсы из Челябинска могут быть востребованы, но здесь задействованы совсем иные интересы – не рыночные, а корпоративные. Известно, что примерно треть пассажиропотока в Кольцово – это жители Южного Урала. Возможно, что ситуация изменится со вступлением в ВТО, которое подразумевает политику открытого неба», – добавил Николай Максимов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления