Бизнес Маршрутки столкнулись в цене

Маршрутки столкнулись в цене

В Челябинске маршрутные перевозчики начали снижать цены на проезд до 15 рублей. Мотивируют это тем, что многие пассажиры отказались от их услуг после проведенной в сентябре индексации стоимости проезда. Представители крупных компаний говорят о том, что не собираются снижать цены на своих маршрутках, так как в следующем году им предстоят значительные траты на установку нового оборудования и страхование. По мнению экспертов, большая часть перевозчиков вряд ли последует этому примеру, однако возможно, что цены будут снижаться на маршрутах с большой конкуренцией и на новых, еще «не обкатанных» маршрутах.

На этой неделе в Челябинске ряд маршрутных перевозчиков объявили о снижении цены на проезд. Так, до 15 рублей снизилась стоимость проезда в маршрутках №25, №7, № 75, №99, №353, №129.

Первым цену на проезд на своих маршрутах снизил руководитель компании ООО «Консул» Сергей Вербовский. По его словам, это связано с тем, что не все пассажиры готовы платить по 18 рублей за проезд.

«Осенью мы, поддавшись стадному чувству, повысили цену до 18 рублей, но никакой выгоды это не принесло. Часть пассажиров отказалась от маршруток. Например те, кому надо проехать всего несколько остановок, или наоборот те, кому надо ехать с пересадками», – рассказал Сергей Вербовский. По его словам, после повышения стоимости проезда до 18 рублей пассажиропоток уменьшился на 15-20%.

«Мы снизили цену до 15 рублей, и некоторые перевозчики уже последовали нашему примеру», – добавил Сергей Вербовский. По его словам, к 15-рублевому проезду вернулись ИП Осипов, ИП Карпова. Негативной реакции со стороны других перевозчиков по отношению к демпингующим маршрутчикам Сергей Вербовский не ощутил.

Как долго челябинцы смогут ездить на маршрутках по цене троллейбусов, корреспонденту 74.ru рассказал заместитель директора ООО «Консул» Михаил Хохлов.

Напомним, что частные перевозчики увеличили стоимость проезда с 15 до 18 рублей с 1 сентября 2012-го года, объяснив это подорожанием топлива и запчастей. С 1 июля подорожала поездка в городском общественном транспорте с 10-12 до 15 рублей. Тогда сити-менеджер Сергей Давыдов прогнозировал, что повышение цены проезда в маршрутках заставит горожан вернуться в общественный транспорт.

По словам пресс-секретаря управления транспорта администрации города Валентины Богомазовой, за два месяца, которые прошли после роста цен, значительного перетока пассажиров из частного транспорта в муниципальный не произошло. «Подводить какие-то итоги еще рано, но нельзя сказать, что произошел резкий переток пассажиров. Возможно на каких-то маршрутах это произошло, но говорить о значительном росте пассажиропотока не приходится. У муниципального и частного транспорта разная аудитория», – сказала Валентина Богомазова. Она также сообщила, что частные перевозчики не согласовывают свои тарифы с городской администрацией.

Представители крупных компаний-перевозчиков не собираются возвращаться на прежние ценовые «рубежи». «Мы увеличили цены на проезд до 18 рублей и снижать пока не собираемся», – сказал директор ООО «Казачий двор» Юрий Русин.

По словам председателя Некоммерческого партнерства перевозчиков Челябинской области Алексея Глинских, на собрании участников партнерства обсуждался этот вопрос, но никто из перевозчиков не заявил о намерении снизить цены до 15 рублей. «У каждого свой бизнес и свое видение этого бизнеса. Мы на сегодняшний день не готовы понижать стоимость проезда, – заметил представитель партнерства. – Со следующего года нам предстоят значительные затраты: мы должны оборудовать автомобили приборами ГЛОНАСС и тахографами, а также застраховать пассажиров. В целом, размер затрат составит около 80 тысяч на одну машину. Если говорить о крупной компании, у которой не менее 100 единиц транспорта, то это не менее восьми миллионов рублей, и эти деньги необходимо вложить уже сейчас». По словам Алексея Глинских, скорее следует готовиться к очередному повышению цены на проезд, нежели понижению.

Руководитель проекта «Маршрутка74.ру» Денис Джафаров считает, что цена в 18 рублей является экономически обоснованной. «Учитывая подорожание топлива, стоимости запчастей, а также то, что большая часть машин-иномарок находится в кредите, эта цена экономически совершенно обоснованна. Что касается снижения пассажиропотока, то с кем бы из водителей я не разговаривал, никто об этом не говорит. Возможно, что на маршрутах, где большая конкуренция, имеет смысл снижать цену, как и поступила данная компания. Как вариант, с 15 рублей можно начинать обкатывать новые маршруты», – говорит Денис Джафаров. По его мнению, большинство перевозчиков вряд ли пойдет на снижение цены, так как ни одна из составляющих стоимости проезда – ни топливо, ни автозапчасти – не уменьшится.

Что думают о нынешней ситуации с ценами на проезд сами пассажиры и видят ли альтернативу не желающим дешеветь маршруткам? Смотрите в сюжете 74.ru.

Фото: Видео Сергея ГУЛЬБИНОВИЧА и Ксении ШАГИЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления