Бизнес ЖКХ накроется «Пластиком»

ЖКХ накроется «Пластиком»

В 2012 году в Челябинске появится новое производство – продукцию для нужд ЖКХ и бытового потребления намерено выпускать ЗАО «Пластик», являющееся поставщиком пластмассовых изделий и деталей из пенополиуретана для автомобильной промышленности страны. Уже г

В 2012 году в Челябинске появится новое производство – продукцию для нужд ЖКХ и бытового потребления намерено выпускать ЗАО «Пластик», являющееся поставщиком пластмассовых изделий и деталей из пенополиуретана для автомобильной промышленности страны. Уже готово помещение производственного комплекса, в следующем году будет смонтировано оборудование. Инвесторы оценивают проект в 500 миллионов рублей и планируют довести долю бытовой продукции, выпускаемой предприятием, до 35 процентов от общего оборота. Однако эксперты Chel.ru высказывают сомнения в востребованности некоторых видов заявленных товаров и их конкурентоспособности.

Руководитель ЗАО «Пластик» Вячеслав Гершман (входит в топ-100 самых богатых челябинцев по версии Chel.ru) во время визита на предприятие главы администрации Челябинска Сергея Давыдова сообщил о том, что в 2012 году здесь начнется выпуск новой продукции. В ассортименте компании появятся пластиковые крышки на колодцы, мусорные контейнеры, которые будут закапываться в землю, товары народного потребления (тазы, корзины для белья), а также емкости для молочной продукции. Помещение для нового производства уже выстроено. Его площадь составляет семь тысяч квадратных метров. Уже в следующем году в цехе появится новое оборудование.

С ведением в эксплуатацию нового производства в 2012 году инвесторы планируют почти в два раза увеличить объемы выпуска продукции – до 1,5 млрд рублей в год и довести объёмы переработки сырья до 7,5 тысяч тонн ежегодно.

ЗАО «Пластик» специализируется на выпуске пластмассовых изделий, деталей из интегрального пенополеуретана, цветного и черного металла для автомобильной промышленности, а так же большой номенклатуры изделий для других отраслей. С 1989 года основным потребителем продукции является главный конвейер ОАО «АвтоВАЗ» г. Тольятти, а так же ОАО «ГАЗ», г. Нижний Новгород и ОАО «УАЗ», г. Ульяновск.

«Новый производственный комплекс выстроен для того, чтобы удовлетворить нужды города в различных направлениях, – пояснил заместитель технического директора ЗАО «Пластик» Александр Зисман. – Мы решили отойти от автомобильной тематики. Помимо производства крупных мусорных баков, планируем выпускать тару для хлебобулочных и мясных изделий. Сейчас готовится большой проект по изготовлению ёмкостей для молочной продукции: баночек под йогурты и сметану. Всё это будет реализовано в новом цехе уже в следующем году».

Пищевая тара и упаковка составит около 60 процентов номенклатуры нового производства. Актуальность такого направления руководство компании объясняет отсутствием на челябинском рынке конкурентов. По словам Александра Зисмана, в нашей области нет производителей тарной продукции, везти ее приходится из Татарстана и Казани. «Тара – очень крупный, объемный продукт, и возить её в другие регионы – по сути, возить воздух», – добавил он.

Однако эксперты Chel.ru не разделили оптимизма руководства компании. По словам генерального директора ОАО «Чебаркульский молочный завод» Дмитрия Грищенко, производство упаковки и тары для молочной продукции – это высококонкурентная отрасль. Подобные производства в нашем регионе есть и в Магнитогорске, и в Копейске.

«Тара и упаковка под молочную продукцию – очень специфичный товар. Размеры баночек и материалы, из которых они изготовлены, должны строго соответствовать нашему оборудованию, – пояснил собеседник. – Мы много лет сотрудничаем с копейской компанией, которая поставляет тару для нашей продукции без брака и сбоев, поэтому необходимости менять поставщика пока нет. Но если на рынке появится новый игрок, обладающий какими-либо преимуществами, мы обязательно рассмотрим его предложения».

Четверть производства компания отвела на продукцию коммунального назначения. Пластиковые контейнеры для ТБО и антивандальные крышки для канализационных люков будут производиться не только для регионального и федерального рынков, но и под муниципальный заказ. По мнению главы администрации Челябинска Сергея Давыдова, данная продукция могла бы пригодиться городскому коммунальному хозяйству. Он отметил, что пластиковые контейнеры для ТБО, которые закапываются в землю, могут стать альтернативой сегодняшним металлическим бакам, и даже пообещал в экспериментальном порядке опробовать новую технологию в Челябинске.

Несмотря на достоинства пластиковых крышек, игроки рынка отметили, что спрос на них в Челябинске пока не высок. По словам менеджера компании «ИнтерКров» Радима Жусубекова, в основном их приобретают частники, для установки на территории своего участка, либо на пешеходных зонах и газонах, где нет большой нагрузки.

Схожее мнение высказал и руководитель башкирского предприятия ООО «Экотех-Мелеуз», выпускающего подобную продукцию, Тимур Ахметшин. «Мы не можем найти в Челябинске крупных дилеров, – сетует собеседник, – заказы на пластиковые крышки поступают, в основном, штучные».

По мнению руководителя отдела продаж челябинской компании ООО «Символ» Александра Колесникова, на рынке сегодня наиболее востребованы армированные люки из полимерно-песчаных композиций, которые выдерживают нагрузку до шести тонн. «На такие изделия устойчивый спрос – их применяют и дорожники, и строители, и коммунальщики, и частные лица», – добавил он.

В оценках же рынка мнения наших экспертов разделились. По словам г-на Ахметшина, на сегодняшний день его предприятие, выпуская по150 пластиковых крышек в день, полностью покрывает спрос на данную продукцию на территории Урала и частично на европейской части страны. В свою очередь, Александр Колесников оценил насыщенность рынка всего в 20 процентов и отметил, что место для нового игрока найдется. «Конечно, на этом рынке существует конкурентная борьба, но успех компании будет зависеть от цены и качества продукции, которые она сможет предложить», – добавил он.

Эксперты также выразили сомнения в конкурентоспособности новых люков ЗАО «Пластик» в плане ценообразования. «Мы производим продукцию на станках собственного производства, что позволяет снизить её себестоимость, – пояснил г-н Ахметшин. – Цена пластиковой крышки, например, у конкурентов из Октябрьска составляет 670 рублей, а наши обходятся в полтора-два раза дешевле. Поэтому даже если в Челябинске и откроется новое производство, мы сможем составить ему конкуренцию».

Между тем руководство ЗАО «Пластик» не сомневается в конкурентоспособности своей продукции. Снижать издержки компания планирует за счёт внедрения системы бережливого производства, которая, по словам Вячеслава Гершмана, в ближайшее время будет сертифицирована. Кроме того, производители делают ставку на качество, проверенное годами представителями отечественного автопрома.

Фото: Фото с сайта Cheladmin.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления