RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

7 м/c,

ю-з.

734мм 28%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес Аэропорт накопил на вылет

Аэропорт накопил на вылет

Сегодня, 18 мая в челябинском аэропорту открылся новый зал вылета внутренних воздушных линий. В результате реконструкции его площадь увеличилась более чем в два раза. Всего на обновление накопителя у собственников аэропорта ушло 12,5 миллиона рублей. В пл

Сегодня, 18 мая в челябинском аэропорту открылся новый зал вылета внутренних воздушных линий. В результате реконструкции его площадь увеличилась более чем в два раза. Всего на обновление накопителя у собственников аэропорта ушло 12,5 миллиона рублей. В планах на этот год – осуществить реконструкцию зала прилета и международного сектора, а также построить альтернативный топливно-заправочный комплекс. На это потребуется около 200 миллионов рублей. Такие шаги должны способствовать увеличению рейсов и, как следствие, пассажиропотока, чего ждут сами инвесторы, чиновники и представители бизнеса. Когда аэропорт перешагнет планку в один миллион пассажиров в год, может последовать более серьезная реконструкция всего аэровокзала.

Торжественное открытие полностью обновленного зала вылета внутренних линий состоялось сегодня, 18 мая, во время визита в аэропорт губернатора Челябинской области Михаила Юревича. В результате реконструкции площадь нового зала была увеличена с 300 до 700 квадратных метров. Сейчас одновременно в нем может разместиться до 360 пассажиров, что соответствует загрузке трех рейсов. Накопитель оснастили современной системой кондиционирования и вентиляции, в нем появились полумягкие кресла, туалетные комнаты европейского уровня, места для курения, уютное кафе и торговая галерея.

Как отметил Михаил Юревич, осматривая зал вылета, здесь теперь даже находиться приятно. «Зал ожидания приведен в достойный вид, соответствует лучшему международному уровню, включая туалеты, – добавил он. – Это, чистое, светлое, кондиционированное помещение, как будто мы не в Челябинске находимся, а в центре Европы».

По словам генерального директора аэропорта «Челябинск» Владимира Реунова, на реконструкцию зала, проходившую с февраля по апрель, было затрачено 12,5 миллиона рублей. Однако на этом собственники аэропорта останавливаться не собираются. «В планах – продолжение реконструкции и создание условий для качественного обслуживания международных линий, – отметил господин Реунов. – При этом будет сохранена общая стилистика, светло-бежевые и серые тона, стекло, хромированные поверхности, будут использоваться хорошие материалы. Дизайн-проект уже готов. В начале лета мы приступим к его реализации и к осени планируем ее завершить».

Владимир Реунов напомнил, что в 2010 году аэропорт реализовал заявленную правительством области и города программу, инвестировав в развитие около 150 миллионов рублей. В этом году сумма инвестиций увеличивается в два раза. На реконструкцию зала прилета с комплексной заменой технологического оборудования уйдет 25 миллионов рублей. Реконструкция накопителя в международном секторе обойдется в 12,5 миллиона рублей. Кроме того, планируется закупка нового оборудования для обслуживания на перроне на 42 миллиона рублей. Наконец, самый крупный проект 2011 года – строительство топливно-заправочного комплекса (ТЗК) общей стоимостью в 50 миллионов рублей, 25 из которых уже затрачено на проектирование. «До конца года мы планируем ввести его в эксплуатацию, тем самым обеспечив создание альтернативного топливно-заправочного комплекса, уход от монопольного положения единственного ТЗК, – добавляет директор ЧАПа. – За этим последует снижение цены топлива, создание более благоприятных условий для привлечения новых авиакомпаний, расширение географии полетов».

Удалось челябинскому аэропорту и выйти на докризисный уровень по пассажиропотоку. Так, в 2008 году он составлял 677 тысяч пассажиров, затем последовал спад на 14%. Но в 2011 году планируется выйти на уровень в 780 тысяч пассажиров. «К 2012 мы должны максимально приблизиться к отметке в один миллион пассажиров, – обещает Владимир Реунов. – Тогда можно будет говорить о более серьезных инвестициях в развитие, строительстве нового или масштабной реконструкции старого аэровокзала».

Михаила Юревича радует не только реконструкция, но и увеличение рейсов. «Но все же пока их недостаточно, – отметил он. – Я ставил задачу, чтобы были открыты регулярные прямые рейсы в Европу для более активного развития бизнеса и туризма. В настоящее время любой иностранец при посещении Урала попадает в Екатеринбург. Вроде бы всего 200 километров до Челябинска, а мы падаем в рейтинге инвестиционной привлекательности. Аэропорт должен способствовать развитию экономики. Конечно, рейсы не сразу выходят на окупаемость. Поэтому правительство области готово дотировать их на какой-то период. Сейчас проводятся серьезные переговоры с двумя авиакомпаниями по двум направлениям – Вена и Берлин, также идет работа по открытию регулярного рейса в китайский город Харбин». Кроме того, по словам Владимира Реунова, предполагается открытие направлений в Прагу и Дубаи.

Отметим, вчера, 17 мая губернатор сообщил о переговорах с руководством «Уральских авиалиний». Речь идет об открытии прямых рейсов за рубеж. В авиакомпании эту информацию подтвердили, но подробности раскрывать не стали.

Правда, пока челябинский аэропорт не входит ни в какое межправительственное соглашение, а это необходимо для осуществления регулярных рейсов за границу. «Он не находится в таблице маршрутов международных аэропортов как точка прилета в Российскую Федерацию, – говорит Владимир Реунов. – Его появление там будет зависеть от межправительственных переговоров. Однако мы рассчитываем до осени получить временное разрешение от министерства транспорта на выполнение полетов авиакомпаний за рубеж на регулярной основе».

Между тем за увеличение рейсов ратуют и представители смежного бизнеса: авиакомпании, туристические агентства и даже рестораторы. «Вся доходность нашего бизнеса зависит от людей, прошедших через аэропорт, а значит от количества рейсов, – поясняет генеральный директор холдинга «Уральские пельмени» (занимается организацией общественного питания на территории аэровокзала) Виталий Воробьев. – Поэтому мы заинтересованы в привлечении новых авиакомпаний. Мы здесь уже семь лет, пережили многих собственников аэропорта. А штат держать тяжело, так как приходится возить сюда персонал. Это накладывает большой отпечаток на себестоимость. Сейчас мы развиваемся вместе с аэропортом, вкладываем деньги в ремонт, новое оборудование. Надеемся, с реконструкцией зоны вылета международного сектора и зоны прилета внутренних линий, организовывать и там место для питания пассажиров».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления