RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

2 м/c,

южн.

748мм 51%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес СПП завлечет инвесторов

СПП завлечет инвесторов

Представители крупного бизнеса Челябинска всерьез задумались о повышении инвестиционной привлекательности региона. Об этом шла речь на заседании правления общественной организации и объединения предпринимателей...

Представители крупного бизнеса Челябинска всерьез задумались о повышении инвестиционной привлекательности региона. Об этом шла речь на заседании правления общественной организации и объединения предпринимателей Челябинской области «Союз промышленников и предпринимателей». Если чиновники придумывают новые методы привлечения денег в регион, вплоть до создания Особой экономической зоны по примеру «Титановой долины» в Свердловской области, то промышленники говорят о том, что настало время создавать условия для местных предпринимателей. Именно малый и средний бизнес, в настоящее время придавленный бременем налогов, способен, по их мнению, «подтянуть» за собой иностранных партнеров для работы на Южном Урале.

Вопрос инвестиционной привлекательности Челябинской области вызвал оживленную дискуссию на прошедшем в Магнитогорске заседании правления областного Союза промышленников и предпринимателей (СПП). Представители региональной власти рассказали о нескольких направлениях работы. Так, инвесторов ждут в сфере машиностроения и разработки южноуральских месторождений. Правда, здесь есть ряд проблем. Оказывается, при освоении некоторых месторождений получатели лицензий сталкиваются с тем, что земля давно уже частная. «Подготовлено предложение по внесению изменений в Земельный кодекс о принудительном выкупе для государственных нужд земельных участков на местах недропользования», – рассказал заместитель губернатора Челябинской области Алексей Овакимян. Что касается машиностроения, то, по мнению господина Овакимяна, целесообразно вернуться к вопросу создания Особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа. «Многие регионы получили этот статус, например, Свердловская область с «Титановой долиной», – добавил он. – У нас тоже есть шансы».

Господин Овакимян привел в пример промышленникам личные поездки губернатора Челябинской области за рубеж. «Для переговоров с потенциальными инвесторами нужны профессиональные посредники, – отметил он. – Поэтому можно использовать ваш ресурс и связи. Так, вопрос с созданием ОЭЗ будет решен при условии привлечения якорного инвестора. А им должна быть крупная компания федерального, а лучше международного уровня. Поэтому мы рассчитываем на сотрудничество с вами».

Заместитель председателя ЗСО Челябинской области Семен Мительман порадовался, что у власти наконец-то дошли руки до простаивающих площадок предприятий, находящихся в процедуре банкротства. Именно эти земли и недвижимость область планирует предлагать инвесторам. Но станут ли эти ресурсы доступны малому и среднему бизнесу? «Как будут предоставляться эти мощности, – задался вопросом член СПП. – На условиях аренды? Или они будут продаваться? Или будет только земля выделяться?».

Четкого механизма выделения этих площадок пока нет. «В любом случае область будет выступать гарантом чистоты сделок и завершать процедуры банкротства, – заверил господин Овакимян. – Если инвестор придет, участки будут предоставляться по договору аренды, причем ставка будет ниже утвержденной арендной ставки областной собственности. Передача недвижимости в собственность предполагается по цене приобретения и затрат на оформление сделки, то есть, область не будет зарабатывать на этом процессе. К тому же с руководителями предприятий и арбитражными управляющими оговорено, что мы берем эти активы по цене максимально низкой. Покупая оптом все и отдавая по той же цене предпринимателям в розницу, мы снижаем издержки на приобретение объектов недвижимости».

Предпринимателю не придется составлять и бизнес-план при получении этих участков. Они будут предоставляться с инвестиционным обременением. «Бизнесмен в договоре аренды должен будет взять на себя обременение о том, что собирается там что-либо производить, – пояснил вице-губернатор. – В случае неисполнения договор будет расторгаться. Если речь идет о покупке площадки, мы попытаемся отсечь спекулятивные операции на уровне фейс-контроля».

Первый заместитель председателя Челябинской городской думы Борис Видгоф призвал к тому, чтобы область в первую очередь помогала местным предпринимателям, а речь шла не только лишь об иностранных инвестициях. «Мы должны сделать все, чтобы дать понять нашим бизнесменам: область заинтересована и в их инвестициях, – отметил он. – Не важно, это собственные средства или кредитные ресурсы. Эти инвестиции, скорее всего, потянут за собой бизнес из-за рубежа. Начинать нужно с создания условий для местных, остальные увидят это и придут к нам сами.Сегодня все внимание сосредоточено на якорных иностранных инвесторах, а у нас свои якори есть».

Областные чиновники согласились с ораторами. В ближайшее время планируется совершенствование нормативно-правовой базы. Соответствующие предложения отправлены в Заксобрание. Но приведенные чиновниками статистические данные пока говорят не в пользу местных «якорей». «В прошлом году объем иностранных инвестиций в регионе показал рост на 30%, – рассказал заместитель губернатора Челябинской области Юрий Клепов. – А рублевые вложения остались на прежнем уровне».

Господин Клепов привел несколько примеров привлечения иностранных инвестиций. «Мы практически согласовали создание парка индустриальных инноваций, – поделился он. – Площадка уже определена. Он будет расположен на 20 гектарах в 10 километрах от Челябинска в сторону Уфимского тракта. Есть уже и якорные инвесторы. Один из них, предположительно, – компания «Даниели». Область будет за 500 миллионов рублей проводить всю инфраструктуру к парку, а затем бесплатно отдавать инвесторам площадки под красивые якорные проекты».

Члены СПП поинтересовались также развитием челябинского аэропорта, так как его состояние влияет на привлекательность региона. По словам господина Клепова, в этом году городские власти предоставляют ЧАПу льготы, которые позволят построить дополнительный топливо-заправочный комплекс. «Это снизит цену на дизельное топливо на два рубля, что повысит привлекательность аэропорта для авиакомпаний, – пообещал вице-губернатор. – До сих пор никто из перевозчиков у нас не заправлялся, была только дозаправка». Для увеличения направлений крупным авиакомпаниям высланы письма, обещающие минимальные сборы в южноуральском аэропорту. «Кроме того, область будет компенсировать авиакомпаниям убытки на время обкатки рейсов, – заключил он. – Обычно такой период составляет один-два года».

Фото: Видео предоставлено телекомпанией «Деловой Урал»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления