RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

вос.

726мм 61%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес Новый топ изменит ЧАП

Новый топ изменит ЧАП

У аэропорта «Челябинск» может появиться базовый авиаперевозчик. В планах нового генерального директора – повысить привлекательность предприятия как для пассажиров, так и для авиакомпаний. Сегодня сайту Chel.ru стали известны задачи, поставленные собственн

У аэропорта «Челябинск» может появиться базовый авиаперевозчик. В планах нового генерального директора – повысить привлекательность предприятия как для пассажиров, так и для авиакомпаний. Сегодня сайту Chel.ru стали известны задачи, поставленные собственником бизнеса – «Новапортом» – перед руководством ЧАП. Это строительство альтернативного топливно-заправочного комплекса, реконструкция гостиницы, строительство авиационно-технической базы. Кроме этого, на прошедшей сегодня встрече с представителями авиабизнеса было сказано о начале активной работы по поиску компании, которая станет базовым перевозчиком для Челябинска. Эксперты положительно оценивают эти намерения, однако не думают, что челябинский аэропорт сможет конкурировать с екатеринбургским Кольцово. Участники рынка считают главной задачей в настоящее время вернуть тот процент пассажиров, который сегодня предпочитает летать через Екатеринбург, тогда как раньше пользовался услугами челябинского аэропорта.

Напомним, 3 марта 2010 года совет директоров ОАО «Челябинское авиапредприятие» (аэропорт Челябинск) избрал нового генерального директора. На место Сергея Солнцева встал бывший заместитель гендиректора сочинского аэропорта Владимир Реунов. Как пояснили сайту Chel.ru в компании «Новапорт» (управляет челябинским аэропортом), на заседании члены совета директоров авиапредприятия приняли решение назначить новым гендиректором аэропорта менеджера, имеющего широкий круг деловых контактов с авиакомпаниями и опыт внедрения современных аэропортовых технологий.

Аэропорт Челябинск входит в сетевой аэропортовый проект, реализуемый компанией «Новапорт». ООО «Новапорт» входит в группу компаний AEON Corporation и специализируется на реализации комплексных программ развития аэропортов: ОАО «Аэропорт Толмачево» (г. Новосибирск), ОАО «Челябинское авиапредприятие» (аэропорт Челябинск), ОАО «Авиапредприятие “Алтай”» (г. Барнаул), ООО «Аэропорт Томск», ОАО «Аэропорт Чита», ОАО «Аэропорт Астрахань».

Кроме этого, в ближайших планах нового руководства – работа над тарифами, оптимизация внутренних процессов в аэропорту, реализация ряда инвестиционных проектов. Советник по PR председателя совета директоров компании «Новапорт» Максим Шапиро в беседе с корреспондентом Chel.ru отнес к ним строительство альтернативного топливно-заправочного комплекса, реконструкцию гостиницы и передачу ее профессиональному управляющему, а также строительство авиационно-технической базы. Господин Шапиро уточнил, что пока это лишь планы, точные сроки их выполнения пока неизвестны.

Сегодня новый директор челябинского аэропорта Владимир Реунов проводил рабочие встречи с коллегами, клиентами и партнерами предприятия. По его словам, пока рано давать точные прогнозы развития аэропорта, в настоящее время проходит оценка ситуации с целью выяснить сильные и слабые стороны.

Эксперты первоначальные задачи, поставленные перед руководством ЧАПа, оценивают положительно. По мнению пресс-секретаря авиакомпании «Скай Экспресс» Виталия Коренюгина, возможные перемены могут позитивно сказаться на конъюнктуре в аэропорту. «Они направлены на стимулирование конкуренции как среди топливных компаний, так и между авиакомпаниями, – поясняет г-н Коренюгин. – После создания альтернативного ТЗК у перевозчиков, возможно, появятся новые, более привлекательные условия сотрудничества. Развитие инфраструктуры, в частности реконструкция гостиницы, повысит привлекательность аэропорта для клиентов авиакомпаний».

Такие планы, по словам представителя «Уральских авиалиний», могут вывести Челябинск в лидирующие позиции среди российских аэропортов. Кроме того, активные действия по преобразованию предприятия дадут возможность побороться за звание очередного уральского хаба.

В компании «Уральские авиалинии» нового генерального директора аэропорта Челябинск охарактеризовали как руководителя с большим опытом работы в авиации. «Скорее всего, основная его задача не реализация отдельных планов, а привлечение новых инвесторов и преобразование аэропорта в целом, – поясняют в пресс-службе авиакомпании. – К непрофильной деятельности любого аэропорта относится развитие инфраструктуры, сдача в аренду коммерческой недвижимости и так далее. Все это играет большую роль в работе предприятия в целом».

Однако, по мнению экспертов, аэропорт Челябинск по отношению к аэропорту Кольцово изначально находится в другой конкурентной плоскости. «Аэропорт в Екатеринбурге – один из крупных аэропортов страны, с большим количеством перевозчиков, – отмечают в «Уральских авиалиниях». – К тому же там недавно была запущена программа скидок для авиакомпаний. Кольцово одинаково привлекателен как для тех, кто летит со стыковками (комфорт и хороший сервис), так и для тех, кто предпочитает прямые перелеты из Екатеринбурга».

Хотя аэропорты Екатеринбурга и Челябинска находятся в разных «весовых категориях», и объемы перевозок в Кольцово значительно выше, благодаря предпринятым шагам у Челябинского авиапредприятия, по мнению г-на Коренюгина, есть шанс перетянуть часть пассажиро- и грузопотока на себя.

На авиапредприятии Екатеринбурга челябинские кадровые перестановки комментировать отказались. Директор по стратегическим коммуникациям ОАО «Аэропорт Кольцово» Юлия Федотова лишь заявила, что в рейтинге свердловский аэропорт прочно занимает уже много лет третью строку после московского авиаузла (Домодедово, Шереметьево, Внуково) и Пулково. «Позиции Кольцово на авиарынке сильны, и мы по-прежнему активно реализуем нашу программу развития маршрутной сети и хабовых технологий», – добавила г-жа Федотова.

Сегодня в аэропорту Челябинск состоялась встреча Владимира Реунова с представителями четырех авиакомпаний – Аэрофлота, S7, «Скай Экспресса» и «Оренбургских авиалиний». «Настрой у руководителя достаточно прагматичный, – делится итогами встречи один из ее участников, директор челябинского представительства авиакомпании «Аэрофлот» Юрий Киргизов. – Новый гендиректор настроен зарабатывать, привлекать авиакомпании и организовывать новые чартеры. Планируется выстроить деловые отношения с новой администрацией Челябинской области, а также установить тесный контакт с представителями авиакомпаний, чтобы вовремя корректировать деятельность аэропорта».

Стало известно, что перед аэропортом Челябинск стоит серьезная задача – расширение географии полетов и привлечение новых авиакомпаний. Господина Киргизова порадовало «правильное понимание» того, что без базового перевозчика невозможно дальнейшее развитие челябинского авиапредприятия. «Поэтому будет вестись работа по поиску такой авиакомпании, предоставлению ей необходимых условий», – добавил директор челябинского Аэрофлота. Участник рынка авиаперевозок считает главной задачей удовлетворение потребностей южноуральской столицы. «Ничего невозможного нет, – уверен он. – В советское время Челябинск не уступал Кольцово по объемам перевозок».

Представители туристического бизнеса Челябинска также надеются, что новому директору это будет под силу. «Город-миллионник должен иметь лучший аэропорт, – комментирует предстоящие изменения в челябинском аэропорту заместитель директора ООО «Русь Трэвел» Дмитрий Киселев. – Многие не летят к нам именно из-за плохого аэропорта. Сейчас 90 процентов туристов предпочитает вылетать из Екатеринбурга. Надо в первую очередь привлекать авиакомпании хорошим обслуживанием и привлекательными тарифами. Чем больше будет предложений, тем больше будет спрос».

По словам г-на Киселева, складывается такое ощущение, что новых перевозчиков выживают с челябинского рынка, так как ни один из них не задерживается надолго. «Нам нужны прямые рейсы за рубеж, в Европу, а они не держатся у нас больше одного сезона, – говорит он. – Стратегия развития перевозок, которую предлагают крупнейшие авиакомпаний, такие как «Сибирь» и «Аэрофлот», со стыковками в Москве или других городах, невыгодна нашим пассажирам. А нет конкуренции – нет и привлекательных цен».

«Пассажиропоток уже настроен на Екатеринбург, – добавляет генеральный директор туристической компании «Спутник» Людмила Мосина. – Понадобится много времени и сил, чтобы перенаправить хотя бы ее часть. К тому же комфортность и уровень сервиса, который предлагает нам наш аэропорт, до сих пор оставляет желать лучшего». Это часть причин, по которым новые авиакомпании не стремятся выходить на челябинский рынок. Между тем, по словам г-жи Мосиной, туристы предпочитают летать именно из Челябинска, но у них просто нет такой возможности из-за отсутствия рейсов и чартеров. «Екатеринбург нам, конечно, не догнать, но с привлечением новых перевозчиков часть потока все же можно взять на себя», – заключает эксперт.

Фото: Фото с сайта Nytimes.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления