Бизнес «Трансаэро» притянула Магнитка

«Трансаэро» притянула Магнитка

Крупные российские авиаперевозчики нашли новый путь развития на Южном Урале. Авиакомпанию «Трансаэро», занимающую второе место в России по объему пассажирских авиаперевозок, не привлек рынок Челябинска, зато показалось перспективным магнитогорское направл

Крупные российские авиаперевозчики нашли новый путь развития на Южном Урале. Авиакомпанию «Трансаэро», занимающую второе место в России по объему пассажирских авиаперевозок, не привлек рынок Челябинска, зато показалось перспективным магнитогорское направление. С 7 декабря этот перевозчик будет осуществлять пять рейсов в неделю по маршруту «Москва–Магнитогорск–Москва». Мнение участников рынка по поводу начала полетов «Трансаэро» разделилось. Одни из них положительно оценили этот шаг, считая, что ниша в Челябинске, в отличие от Магнитогорска, давно занята зарекомендовавшими себя компаниями. В подтверждение этих слов в аэропорту Магнитогорска сообщили, что в последнее время здесь «не хватает кресел». В других авиакомпаниях высказывают мнение о том, что рынок Магнитогорска стабилен, но в настоящее время ощущается его стагнация. Представители туристического бизнеса считают, что новый перевозчик даст толчок для развития туриндустрии в Магнитогорске.

История Магнитогорского аэропорта начинается с 1930 года. Тогда была открыта авиалиния по маршруту Свердловск–Челябинск–Магнитогорск. В 1993 году подписан приказ об утверждении состава государственных авиапредприятий, входящих в Уральский регион, в котором Магнитогорский объединенный авиаотряд утвержден как Магнитогорское государственное авиапредприятие. В 1999 году было открыто реконструируемое здание аэровокзала. 23 мая 2007 года Ассоциация «Аэропорт ГА» присудила авиапредприятию первое место в конкурсе аэропортов стран – членов СНГ за 2006 год в номинации «Перспективно развивающийся аэропорт». В настоящее время аэропорт открыт для международных полетов гражданских воздушных судов. Пропускная способность аэровокзала на международных авиалиниях составляет 100 пассажиров в час по реверсивной схеме обслуживания, на внутренних авиалиниях – 100 пассажиров в час.

На сегодняшний день рейсы из магнитогорского аэропорта осуществляют только две авиакомпании. По маршруту «Магнитогорск–Москва» ежедневно выполняет рейсы только «ЮтЭйр». «Оренбургские авиалинии» летают по определенным датам в Оренбург, Минеральные воды и Шарм-эль-Шейх. 10 ноября стало известно, что на московское направление выходит авиакомпания «Трансаэро». Полеты начнутся с 7 декабря. Рейсы UN 165/166 будут выполняться пять раз в неделю. Так, вылет из Москвы (аэропорт Домодедово) запланирован по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам в 23:50, прибытие в Магнитогорск – в 04:05 следующего дня. Вылет из Магнитогорска по вторникам, средам, четвергам, пятницам и субботам в 06:40, прибытие в Москву в 07:10. На линии будут эксплуатироваться самолеты «Трансаэро» Боинг-737, имеющие три класса обслуживания на борту: комфортабельный бизнес-класс; премиальный экономический класс повышенной комфортности с увеличенным расстоянием между креслами и улучшенным бортовым питанием; туристический экономический класс.

«Трансаэро» – первая частная авиакомпания России – была основана 28 декабря 1990 г. Александром Плешаковым, сыном министра авиационной промышленности СССР Петра Плешакова. Компания базируется в Москве. Порт приписки – Международный аэропорт Домодедово. Как юридическое лицо «Трансаэро» была зарегистрирована в Москве. В 2006 г. компания перерегистрировалась в Санкт-Петербурге. Первоначально компания занималась чартерными перевозками на самолетах «Аэрофлота», которые брала в лизинг, позже занялась также регулярными пассажирскими перевозками, первые рейсы выполнялись в Тель-Авив, а также Киев, Сочи, Алма-Ату, Норильск и Одессу. В 2009 г. «Трансаэро», развивая сеть маршрутов по России, открыла новые рейсы из Москвы в Благовещенск, Иркутск, Казань, Краснодар, Магадан, Омск, Самару, Уфу, а также стала крупнейшим авиаперевозчиком между Москвой и городами Дальнего Востока. На 2009 крупнейшими физическими акционерами ОАО «Трансаэро» являются Александр Плешаков – председатель совета директоров и Ольга Плешакова – генеральный директор. Доля по перевозкам в России в 2008 г. – 22% (в 2007 – 13%). Выручка авиакомпании в 2008 г. по РСБУ – 37,4 млрд руб., чистая прибыль – 109,409 млн руб.

Приход нового перевозчика пойдет на пользу аэропорту, считают его представители. «Конечно, это даст нам определенный доход, – комментирует первый заместитель ФГУП «Международный аэропорт Магнитогорск» Евгений Кирсанов. – Тем более, в последнее время возникла ситуация, что на московском направлении отсутствуют свободные места. Поэтому мы рады приходу «Трансаэро». Это и закроет финансовый пробел, и покроет существующий спрос». Господин Кирсанов полагает, что в более благоприятной экономической ситуации аэропорт Магнитогорска имеет хорошие перспективы и для развития других направлений.

«В настоящее время приоритетом в развитии для компании является расширение внутренних перевозок, – рассказывает директор по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал. – На сегодняшний день мы являемся вторым крупнейшим перевозчиком в стране, однако, около 78 процентов нашей деятельности занимают международные перевозки. В связи с этим было принято решение об активном развитии в различных регионах России. В этом году по планам мы должны запустить 11 новых маршрутов. В следующем году будем стремиться открыть еще 35 маршрутов. Конечно, мы обращаем внимание на самые перспективные регионы». По его словам, Урал для авиакомпании является перспективным направлением, но до сих пор компания осуществляла полеты лишь из Екатеринбурга. «Был проведен анализ рынка, который показал, что в Магнитогорске есть достаточный спрос на качественные и доступные авиаперевозки, – продолжает респондент сайта. – Выяснилось, что пока никакие авиакомпании не смогли предложить такие условия. К тому же здесь есть востребованность в широкой сети перевозок, а мы предлагаем хорошее время стыковок наших рейсов в Москве. У жителей Магнитогорска появится возможность улететь в самые разные точки, так как охватываем более 80 направлений по всему миру».

Собеседник утверждает, что «Трансаэро» выходит с очень конкурентоспособными ценовыми предложениями. При покупке билетов в оба конца их минимальная стоимость со всеми таксами и сборами составляет: в бизнес-классе – от 29 740 рублей, в премиальном экономическом классе – от 10 040 рублей, в туристическом экономическом классе - от 7 990 рублей. О точных прогнозах в авиакомпании пока не говорят. Господин Быхал надеется, что удастся добиться такой загрузки судов, которая сделает перевозки рентабельными.

По мнению главы представительства компании «Аэрофлот – Российские авиалинии» в Челябинске Юрия Киргизова, Магнитогорск является привлекательным городом благодаря своему будущему экономическому развитию. «Попытки зайти на этот рынок делали многие авиакомпании, в частности летала наш дочерний перевозчик «Аэрофлот-Норд», – дополняет он. – Однако всем им было сложно найти взаимопонимание, подстроиться под рынок Магнитогорска». При этом господин Киргизов отмечает, что город обладает специфичным контингентом пассажиров, а значит аэропорту нужны постоянные перевозчики. «Конечно, это не обойдется без потерь на первом этапе, но в результате весь рынок можно будет «подмять» под себя, – рассуждает он. – А после кризиса будет новый виток в развитии города».

Юрий Киргизов не удивился выбору «Трансаэро». По его мнению, он продиктован тщательным исследованием рынка. «В Челябинске уже есть три регулярных перевозчика, которые полностью справляются с объемами, – добавляет он. – Многие авиакомпании, например, «Уральские авиалинии», «Авиалинии Кубани» пытались зайти на этот рынок, но вскоре уходили. Это говорит о том, что ниша заполнена и ее расширения в ближайшее время не предвидится».

Другие участники рынка выразили иное мнение. «Конечно, у этой авиакомпании есть свой пассажир, который в большей степени относится в бизнес-сегменту, – считает пресс-секретарь авиакомпании «Скай-Экспресс» Виталий Коренюгин. – В свою очередь Магнитогорск как раз может предложить такого пассажира. Топ-менеджеры, управляющие, и другие сотрудники магнитогорского комбината, который является крупным градообразующим комбинатом, привыкли летать по делам с комфортом. А «Трансаэро» этим славится. Однако, насколько успешным окажется этот расчет – покажет время». Господин Коренюгин добавил, что по оценкам аналитиков «Скай Экпресс», Магнитогорск обладает стабильным рынком, но пассажиропоток не растет, наоборот, наблюдается некоторая стагнация. Следовательно, стоит ожидать, что «Трансаэро» перехватит пассажиров у другого перевозчика.

Что касается времени выход на рынок, по мнению господина Коренюгина, оно выбрано удачно. В декабре многие сотрудники комбината озаботятся отпуском и предстоящими новогодними каникулами. Именно это может принести определенную прибыль авиакомпании.

Представители туристического бизнеса полагают, что приход новой и крупной авиакомпании в Магнитогорск даст новый толчок для развития туриндустрии в регионе. «Основная составляющая этого бизнеса – перевозки, – объясняет директор туристической компании «Спутник» Людмила Мосина. – Благодаря «Трансаэро» появится возможность для формирования большего количества новых туров». До сих пор, по ее словам в Магнитогрске активно работали «Пегас-туристик» и «Корал». Благодаря новому перевозчику увеличится и количество туроператоров. «Этому способствуют и хорошие стыковки рейсов в Москве. Поэтому очень жаль, что «Трансаэро» зашел не в Челябинск», – заключает она.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления