Бизнес McDonald’s идет к «Победе»

McDonald’s идет к «Победе»

Международная сеть фаст-фудов «Макдоналдс» готовится к открытию второго заведения в Челябинске. Как стало известно корреспонденту Chel.ru, уже в ноябре-декабре этого года компания на правах аренды будет занимать помещение площадью 550 квадратных метров...

" src=

Международная сеть фаст-фудов «Макдоналдс» готовится к открытию второго заведения в Челябинске. Как стало известно корреспонденту Chel.ru, уже в ноябре-декабре этого года компания на правах аренды будет занимать помещение площадью 550 квадратных метров в развлекательном комплексе «Киномакс-Победа». Помимо традиционного предприятия общепита для всех, «Макдоналдс» планирует сделать специальное предложение челябинским автомобилистам, которые смогут приобретать продукцию компании не выходя из машин, пользуясь услугами заведения формата «МакАвто». По мнению экспертов Chel.ru, расположение на Северо-Западе даст фаст-фуду стабильную высокую посещаемость, однако больше всего появление «Макдоналдс» будет выгодно самому комплексу «Киномакс-Победа», которому сейчас все труднее конкурировать с новыми челябинскими мультиплексами.

Компания «Макдоналдс» была основана в конце сороковых годов прошлого столетия в Калифорнии братьями Диком и Маком Макдоналдами, разработавшими принципиально новую концепцию общепита, основанную на низких ценах, быстром обслуживании и больших объемах. К 1990 году, когда было открыто первое заведение компании в СССР (в Москве, на Пушкинской площади), «Макдоналдс» уже являлся крупнейшей в мире сетью фаст-фудов. Сегодня в России работает уже почти 200 ее предприятий, которые ежедневно посещают более 600 тысяч человек. Штат российского подразделения компании насчитывает более 20 тысяч человек.

В прошлом году «Макдоналдс» начал осваивать уральский рынок, открыв заведения в Екатеринбурге и Челябинске. Его появлению в столице Южного Урала предшествовали четыре года переговоров с городскими властями. Впервые о планах компании выйти на челябинский рынок было объявлено еще в 2004 году. Тогда рассматривалось несколько возможных площадок для открытия, среди которых в итоге был выбран развлекательный комплекс «Киномакс-Урал». В мае прошлого года «Макдоналдс» подписал соглашение с руководством кинотеатра, согласно которому сеть арендует в «Киномаксе» помещения площадью около 500 квадратных метров. Заведение начало работу в конце декабря.

Полгода назад топ-менеджмент «Макдоналдс» уже заявлял, что челябинский рынок очень интересен для компании и она не намерена ограничиваться открытием одного предприятия. «Челябинск нам интересен, и мы видим, что условия рынка позволяют нам открыть здесь еще порядка десяти ресторанов быстрого питания, – отметил президент компании «Макдоналдс» в России и странах Восточной Европы Хамзат Хасбулатов. – Наше заведение в развлекательном комплексе «Киномакс-Урал» ежедневно посещает более двух с половиной тысяч человек, что не может не вселять в нас оптимизм». Как сообщил г-н Хасбулатов, руководство сети заинтересовано не только в том, чтобы развивать в Челябинске свой основной формат, но и в том, чтобы опробовать на местном рынке такие концепции, как «МакАвто» (предназначена для обслуживания автомобилистов, которые могут приобрести продукцию «Макдоналдс» не выходя из машины) и «МакКафе» (кофейня).

Однако до недавнего времени информацию о том, где именно появится еще один «Макдоналдс», компания не разглашала, ожидая подписания договора. Соглашение об аренде было подписано с руководством развлекательного комплекса «Киномакс-Победа». Как сообщила корреспонденту Chel.ru генеральный директор кинотеатра Лилия Вахитова, заведение международной сети фаст-фудов откроется здесь в ноябре-декабре этого года. «Согласно условиям договора, «Макдоналдс» арендует у нас помещение площадью 550 квадратных метров, – комментирует она. – Помимо традиционного заведения компании, на базе нашего развлекательного комплекса «Макдоналдс» откроет «МакАвто». Поскольку подобных сервисов пока в Челябинске нет, мы думаем, что его появление будет очень интересным для жителей города».

Как отметил гендиректор РК «Киномакс-Урал» Илья Козак, полгода работы «Макдоналдс» на площадке комплекса показали, что собственник не прогадал, выбрав арендатора. В частности, это отразилось на посещаемости самих кинозалов. «Мы с самого момента открытия этого заведения пытались отследить, как его появление отразится на наших собственных продажах, – рассказывает г-н Козак. – Однако в течение первых двух месяцев сделать это было не так уж просто. Январь – месяц праздничный, поэтому достаточно непредсказуемый, а в феврале на экраны вышел «Самый лучший фильм», который вызвал серьезный ажиотаж у зрителей, поэтому в течение этого времени на продажах билетов отражалось в основном не наличие «Макдоналдса». Зато потом, проведя подсчеты, мы поняли, что этот арендатор обеспечил нам примерно 10-процентный прирост посещаемости кинозалов. Думаю, открытие «Макдоналдс» в РК «Киномакс-Победа» будет иметь для комплекса такие же благоприятные последствия, особенно учитывая тот факт, что там запланировано появление "МакАвто"».

По мнению Ильи Козака, в определенном смысле Северо-Запад даже более привлекателен для «Макдоналдс», чем центр города. «Это спальный район, который обеспечит заведению стабильный круг клиентов», – отмечает он.

Как считает директор по развитию холдинга «Мегаполис» Сергей Луцковский, решение об открытии второго заведения «Макдоналдс» в РК «Киномакс-Победа» очень удачное, причем не столько для сети фаст-фудов, сколько для самого комплекса. «"Макдоналдс" сегодня является настолько раскрученным брендом, что посещать его будут везде, где бы он ни открыл новое предприятие, – считает он. – А вот руководство кинотеатра приняло очень правильное решение, заключив такой договор. При этом очевидно, что для «Киномакса-Победы» главное – вовсе не арендная плата, а возможность повысить трафик. Сам по себе этот комплекс сегодня не очень конкурентоспособен, поэтому ему приходится искать новые решения, чтобы заинтересовать горожан». Как отметил г-н Луцковский, в целом от подписания соглашения выиграют обе стороны. «Однако в данном случае можно сказать, что желание «Макдоналдс» совпало с возможностями «Киномакса», что сыграло на руку последнему», – заключил он.

Фото: Фото из архива сайта 74.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления