Бизнес «Венскую кофейню» прикрыли за... ароматы

«Венскую кофейню» прикрыли за... ароматы

В Челябинске на два месяца приостановлена работа «Венской кофейни», открывшейся в июне по франшизе всемирно известной компании CoffeeShop Company. 10 октября такое решение принял суд Центрального района города. Причина столь жестких мер – неправильный монтаж вентиляционной системы из туалета и установка кондиционера без согласования с жильцами и не предусмотренного проектом. По мнению участников южноуральского рынка общепита, во время двухмесячного простоя заведение может потерять посетителей, сотрудников и упустит прибыль, что негативно отразится на дальнейшем развитии кофейни. Они указали также, что проблем с жильцами при запуске заведения можно избежать, действуя по закону. Даже в тех случаях, когда бизнес сталкивается с так называемым потребительским экстремизмом.

Напомним, «Венская кофейня» открылась в Челябинске в июне 2012 года. Как ранее сообщал Chel.ru, известный бизнесмен Юрий Фишер намеревался в течение года запустить в южноуральской столице сеть минимум из четырех кофеен. Заведения планировалось развивать по франшизе с австрийской компанией, продвигающей по всему миру сеть венских кофеен под брендом CoffeeShop Company. Координатор проекта CoffeeShop Company в Челябинске Мария Анисимова заявила тогда, что у бизнесмена, запускающего сеть CoffeeShop Company в Челябинске, уже есть опыт по развитию заведений HoReCa – он также развивает в городе по франшизе сеть Subway.

На этой неделе, спустя три месяца после открытия, кофейня была вынуждена закрыть двери для посетителей. Во время проверки кофейни сотрудники санэпиднадзора выяснили, что в заведении нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания и эксплуатации общественных помещений.

Как сообщила Chel.ru ведущий специалист-эксперт управления службы судебных приставов по Челябинской области Ирина Кузнецова, владелец кофейни не оформил должным образом разрешение на перепланировку и переустройство помещения в цокольном этаже жилого дома. «Установлено, что вентиляционная система от туалета смонтирована с нарушением действующих норм и правил, – пояснила она. – Это привело к тому, что выброс воздуха из туалета осуществлялся прямо под окна жилой квартиры. Еще со стороны дворового фасада дома установлен кондиционер, что не предусмотрено проектом и не согласовано с жильцами». По информации областной службы судебных приставов, жильцы, к окнам которых была подведена вентиляционная система из туалета, сетовали не только на неприятный запах, но и на громкую музыку в ночное время и шум от работающего промышленного кондиционера, расположенного возле их окна.

Суд принял решение приостановить деятельность «Венской кофейни» на 60 суток. «Компания имеет право обжаловать это решение в течение 10 дней, – дополнила Ирина Кузнецова. – Но, как правило, бизнесмены занимаются не обжалованием, а устранением нарушений».

Выяснить, продолжит ли развитие в Челябинске сеть «Венских кофеен», на момент выхода материала не удалось. По телефону заведения в течение дня никто не отвечал. На дверях кофейни висит объявление, гласящее, что она закрыта в связи с прорывом трубы.

По мнению экспертов сегмента HoReCa в Челябинске, заведения, расположенные в жилых домах, нередко сталкиваются с проблемами, связанными как с подведением коммуникаций, так и с соседями по строению. Чтобы их избежать, они советуют изначально договариваться с жильцами по закону.

«Что бы компания не планировала открыть в жилом доме – заведение общепита, клуб, парфюмерный бутик или обычный магазин – желательно изначально договориться с жильцами, собрать подписи, в общем, действовать по закону, – уверен управляющий сети пиццерий «Пиццамания» Алексей Носков. – Это касается также и установки систем кондиционирования и вентилирования. После запуска проекта не разрешенные ранее проблемы с жильцами могут только обостриться».

Как напомнил генеральный директор холдинга предприятий «Уральские пельмени» Виталий Воробьев, ранее в здании, где сейчас расположены «Венская кофейня» и другие заведения, холдинг УПИ развивал рестораны «Тамерлан», «Белое солнце» и кафе «Минутка». «Эта площадка не только с хорошей историей в сегменте HoReCa, но и со специально оборудованными под общепит канализационной и вентиляционной системами, – заметил он. – Юрий Фишер – новый игрок в ресторанном бизнесе. Возможно поэтому при переоборудовании помещения он не смог учесть всех тонкостей. Думаю, эта ошибка будет исправлена и кофейня вновь откроется. Хотя, насколько помню, в том доме очень капризные жильцы. Угодить каждому, как известно, невозможно».

Вместе с тем в такой ситуации возможна и другая сторона – так называемый потребительский экстремизм, год за годом набирающий обороты. По словам Алексея Носкова, не всегда претензии, предъявляемые жильцами домов к заведениям, обоснованны. «В нашей стране очень развит потребительский экстремизм, – поясняет он. – Это когда жители стараются нажиться всеми возможными способами на открытии какого-либо бизнеса. К примеру, когда предприниматели вынуждены установить пластиковые окна или сделать что-либо еще, лишь бы прекратить в свой адрес поток жалоб во всевозможные инстанции». В пример он привел случай, произошедший в одном из челябинских ресторанов. «Житель одной из соседних квартир постоянно жаловался в правоохранительные и другие органы на громкую музыку за стеной, то есть в заведении, – рассказал господин Носков. – Собственник бизнеса, понимая, что его детище не при чем, все же установил ему пластиковые окна, сделал что-то еще. И неизвестно, сколько бы это продолжалось еще, если бы житель случайно не заметил в присутствии очередной комиссии, что мешает ему шансон. В заведении же играли композиции исключительно иностранных исполнителей, потому бизнесмену удалось доказать, что претензии предъявляются не по адресу».

Респонденты сайта сошлись во мнении, что двухмесячное закрытие заведения общепита приведет к потере постоянных посетителей, персонала и финансов.

«Все наработки по трафику и рекламе после столь длительного отдыха придется повторить, – считает управляющий сети пиццерий «Пиццамания». – Однако растеряет ли кофейня посетителей, зависит во многом от того, каким в ней было обслуживание. К хорошему сервису клиенты всегда возвращаются с радостью». Помимо упущенной прибыли за два месяца, по мнению Алексея Носкова, компания понесет убытки и на скоропортящихся товарных запасах. Но гораздо более значимой потерей может стать персонал. «Сомневаюсь, что два месяца собственник будет выплачивать сотрудникам 100-процентную зарплату, – поясняет он. – Потому логично предположить, что персонал за это время может уйти в другие заведения. А впоследствии набрать коллектив хорошего уровня будет уже сложнее».

Схожего мнения придерживается и Виталий Воробьев: «Насколько мне известно, «Венскую кофейню» люди восприняли хорошо, формат оказался востребованным, однако двухмесячный простой ни к чему хорошему не приведет. Поток постоянных посетителей уйдет, а второй раз пригласить их будет гораздо сложнее». По его словам, в таких случаях управленцы и собственники бизнеса либо проводят ребрендинг, либо вторично вкладываются в рекламу. «Хотя, возможно, в данном случае потери на продвижении будут не слишком большими: место проходное, на виду, с историей, а потому есть шансы возвращения завоеванных позиций», – уточнил эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления