RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

с-в.

746мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Депутаты поставят такси на место

Депутаты поставят такси на место

В Челябинской области за год действия регионального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси» разрешения были выданы 3168 легковым такси. По мнению законодателей, пришло время приступить к решению следующей проблемы – организации стоянок легковых такси. Этот вопрос обсуждался сегодня, 25 сентября, на заседании комитета по промышленной политике Заксобрания Челябинской области. Однако выделить участки под стоянки сложно, так как законодательно этот вопрос пока никак не проработан, и непонятно, кто будет выступать арендатором участков. Представители бизнеса по организации пассажирских перевозок обвиняют власти в том, что на рынке продолжают работать нелегальные такси, и предлагают в первую очередь решить эту проблему, прежде чем переходить к созданию стоянок.

В Челябинской области на законных основаниях работает 3168 такси – столько разрешений было выдано региональным министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства за прошедший год с момента принятия областного закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси».

Как сообщил сегодня, 25 сентября, на заседании комитета по промышленной политике Заксобрания Челябинской области начальник управления транспорта регионального минстроя Александр Филиппов, больше всего разрешений выдано в Челябинске и Магнитогорске – 800 и 500 соответственно. «В тех территориях, где ГИБДД более активно ведет работу по выявлению нелегальных такси, разрешения активно оформляются. Но есть территории, в которых до сих пор не выдано ни одного разрешения», – рассказал представитель министерства. Управление ориентировалось на 7000 лицензий, таким образом, на сегодняшний день около 50% таксистов работает нелегально.

По словам Александра Филиппова, в 2013 году управление транспорта начнет проверять то, как лицензированные таксисты выполняют предъявляемые к ним требования. «Список проверок сейчас находится на согласовании в прокуратуре. После утверждения он будет опубликован на сайте нашего министерства», – пояснил он. Что касается таксистов, которые работают без разрешений, то за ними «охотится» ГИБДД. За год было составлено 150 протоколов об административных правонарушениях за нелегальный извоз.

По мнению законодателей, следующим шагом после легализации перевозчиков должна стать организация стоянок для легковых такси. Однако в муниципальных образованиях пока не представляют, как приступить к этой работе. Об этом областных депутатов проинформировал председатель постоянной комиссии по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре Челябинской городской думы Александр Вышегородцев: «Сейчас у нас есть такие понятия, как остановка общественного транспорта, парковка и стоянка. Возникает вопрос – что такое стоянка для легкового такси? Для того чтобы выделить участок под такую стоянку, мы должны издать правовой акт, который опирается на законодательство. Но ни в федеральном, ни в областном, ни в муниципальном законодательстве такого понятия нет». По его мнению, должен появиться термин «остановка длительного ожидания», а вслед за термином – прописан порядок выделения таких участков и рекомендации по их обслуживанию.

«Кому их можно сдавать в аренду? Ведь нельзя передать по участку каждому таксисту. Кто будет сортировать легальных и нелегальных перевозчиков? По всей видимости, возле стоянок должны быть посты ДПС. Таких вопросов много, и они пока нигде не обозначены», – рассказал Александр Вышегородцев. Он привел в пример европейские города, где возле стоянок легковых такси, как правило, присутствует страж порядка.

Депутаты пришли к выводу, что работа по созданию регламентированного порядка создания стоянок для такси должна стать следующим шагом. «Будем постепенно двигаться в этом направлении. Сейчас ведется работа по исполнению закона. Следующим шагом будет работа по организации стоянок. Как говорится, step by step», – сказал депутат Сергей Кравчук.

Представители компаний-перевозчиков беспокоятся о том, что власти не справляются с работой по выводу из тени легковых такси. Так, директор такси «Молния» Евгений Домашов говорит о том, что таксисты без лицензий продолжают работать. «Если в Челябинске оформлено 800 лицензий, то это не более трети от общего числа такси. При этом половина от оформленных лицензий приходится на несколько крупных компаний. Частники же как ездили без лицензий, так и продолжат ездить», – сказал он.

Его поддержал директор ООО «Улыбка-транс» Антон Слесарев. «Я не слышал ни о каких рейдах, во время которых штрафовали бы нелегальных перевозчиков. Хотя, например, когда мы едем в соседний Екатеринбург, там такси обязательно остановят и посмотрят, есть ли разрешение. Не могу сказать, что принятый закон работает, нелегалами никто не занимается», – сказал Антон Слесарев.

При этом организация стоянок представителям перевозчиков также кажется логичным шагом. «Необходимость в таких стоянках есть. Например, возле вокзала можно наблюдать, как пассажиры выходят и не знают, куда им идти, чтобы взять такси. На площади Революции вообще нигде нельзя «стоять», тогда как на Арбате гуляет много туристов, которым было бы удобно пользоваться такой стоянкой», – отмечает Евгений Домашов. «Стоянки с такси возле ТРК могли бы организовывать собственники зданий. Для посетителей комплексов это будет дополнительный плюс, а, кроме того, поможет разгрузить парковки от частников», – предполагает Антон Слесарев.

По его мнению, изыскать средства на организацию муниципальных стоянок можно было бы именно за счет средств, поступающих от штрафов за нелегальные перевозки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления