Бизнес Кому уйдет крупный дорожный контракт?

Кому уйдет крупный дорожный контракт?

Публичные слушания электронного аукциона по содержанию мостов на Южном Урале на один миллиард рублей пройдут 1 марта. Об этом Chel.ru сообщили в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Ранее этот аукцион был отменен ФАС России. О причинах отмены торгов, дальнейших действиях миндортранса региона и комментарии экспертов – в тексте на Chel.ru.

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области объявило электронный аукцион «на выполнение работ по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области» 30 ноября 2015 года. Согласно данным, размещенным на сайте госзакупок, стоимость контракта оценена в 1 004 404 121 рублей за содержание мостов в период с 1 апреля 2016-го по 31 декабря 2018 года. Из них в этом году исполнителю работ планируется перечислить чуть более 291 млн, в 2017-ом – 345 млн, в 2018-ом – еще 367 млн рублей. Размер обеспечения заявок составлял 50,2 миллиона рублей, размер обеспечения исполнения контракта – 100,44 миллиона рублей. Заявку на участие можно было подать до 21 января 2016 года.

Аукцион был назначен на 25 января, однако не состоялся: процедура торгов была отменена в соответствии с решением ФАС России – отсутствовали результаты публичных слушаний, указали эксперты Chel.ru.

«В настоящее время по указанному аукциону по содержанию мостов на сумму более одного миллиарда рублей на сайте закупок размещена информация об отмене поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании предписания контролирующего органа "Федеральная антимонопольная служба" №432 от 22.01.2016», – прокомментировала адвокат адвокатского бюро «ЛЕ-АРМ» Татьяна Смышляева.

ФАС вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (пункт 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ), указала юрист.

«Таким образом, предписание контролирующего органа было выдано до подведения итогов аукциона, которое должно было состояться 25.01.2016 года и, соответственно, контракт на выполнение работ по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области не подписан, – акцентировала Татьяна Смышляева. – Объявят ли этот аукцион заново или осуществят дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и зависит от содержания, выданного министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области предписания».

Между тем, как сообщили Chel.ru в региональном миндортрансе, аукцион на содержание мостов всё же будет проведён.

«Процедура объявления электронного аукциона запущена, – рассказали в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. – В соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 5.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проводится обязательное обсуждение закупки. Публичные слушания пройдут 1 марта 2016 года в 10 часов в здании министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Электронный аукцион, согласно плану-графику министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, будет объявлен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в марте 2016 года».

Стоит отметить, что это не первый «дорожный» аукцион регионального миндортранса, отменённый антимонопольным органом. Как сообщал Chelyabinsk.ru в середине января, ФАС России выдала министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области предписание об аннулировании определения подрядчика на право заключения контракта по содержанию дорог ценой более 12 млрд рублей.

Тогда миндортранс выступил заказчиком аукциона на право заключения госконтракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области. Причиной отмены аукциона стало нарушение министерством закона «О контрактной системе», пояснили в ФАС. В частности, миндортранс сформировал объект закупки, объединив в один лот выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 411 объектах Челябинской области. А это влекло за собой ограничение количества участников закупки.

Фаворитом аукциона, разумеется, по неофициальным данным, считалось ЗАО «Южуралавтобан», входящее в группу компаний «Автобан» – компания, отвечавшая в 2015 году за содержание дорог в Челябинске и уступившая эту деятельность компании «Южуралмост». На сегодня это крупнейший в Челябинской области подрядчик в сфере дорожного строительства.

Подробно комментировать ситуацию с аукционом в пресс-службе ГК «Автобан» отказались, однако подтвердили, что дорожникам известно об отмене аукциона по решению ФАС России.

«В случае возобновления аукциона одно из подразделений холдинга обязательно примет в нём участие», – заверили в ГК «Автобан».

Ограничение конкуренции путем укрупнения лотов в госзакупках – частая практика, которая позволяет отмести ненужных участников, указали эксперты Chel.ru.

«Укрупнение лотов, когда объединяют в один лот большое количество каких-либо работ или услуг для того, чтобы ограничить количество участников закупки, – это стандартный приём всех коррупционеров, – уверен директор юридической компании «Мирный и Партнеры» Никита Мирный. – Очевидно, что такие колоссальные суммы обеспечения контрактов по карману лишь единицам компаний».

Обычно стоимость обеспечения исполнения контракта составляет пять процентов от его суммы, указал собеседник. «К примеру, по контракту на содержание дорог – это более 300 миллионов рублей, по аукциону на содержание мостов – 100 миллионов, – продолжает Никита Мирный. – Там даже обеспечение заявки нереально огромное! Практически никто из челябинских предпринимателей и фирм, даже довольно крупных, не может в нынешних кризисных условиях внести такие суммы. И не только челябинских – даже по всему Уральскому региону таких компаний найдутся лишь единицы. По контракту на 12 миллиардов в ФАС на ограничение конкуренции пожаловалась питерская компания – ООО "Промстройсервис"».

В обоих отменённых антимонопольным органом аукционах прослеживается явное ограничение конкуренции, указал респондент. «На мой взгляд, гораздо логичнее было бы разбивать эти работы по лотам по разным принципам, например по районам, по региональным или федеральным дорогам, по названию дорог и так далее, – рассуждает Никита Мирный. – Думаю, так будет проще найти исполнителя, прозрачнее и понятнее станут закупки и можно будет тщательнее контролировать процесс исполнения контрактов».

Укрупнение контрактов приводит также к тому, что победитель аукциона не в силах обслуживать контракт самостоятельно, а потому нанимает подрядчиков, рассказал юрист. «Не представляю, как один исполнитель будет выполнять десятки работ на десятках объектов на множестве разных дорог и мостов по всему региону, – продолжает Никита Мирный. – На 99% процентов уверен, что в обоих аукционах победила бы крупная региональная компания, которая в дальнейшем значительную часть работ передала бы на исполнение подрядчикам – именно так происходит зачастую».

Фото: Фото пользователя Cylonphoto с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления