Бизнес Сказки венского рейса

Сказки венского рейса

Австрийские авиаперевозчики предложили привлечь к обслуживанию рейса Челябинск–Вена компанию-дискаунтера. Перспективы этого направления обсуждались в ходе переговоров с представителями авиаальянса Star Alliance во время визита в Австрию. По словам южноура

Австрийские авиаперевозчики предложили привлечь к обслуживанию рейса Челябинск–Вена компанию-дискаунтера. Перспективы этого направления обсуждались в ходе переговоров с представителями авиаальянса Star Alliance во время визита в Австрию. По словам южноуральских чиновников, тариф для рейса из Челябинска в Вену и обратно может снизиться до 150 евро. Представители «Уральских авиалиний» пока не располагают конкретными предложениями от австрийской стороны, а эксперты Chel.ru сомневаются в том, что такие планы осуществимы. Ведь главным препятствием для развития челябинского аэропорта является то, что он не включен в реестр международных аэропортов, и значит зарубежные компании не могут осуществлять отсюда регулярные рейсы.

После визита делегации Челябинской области в Австрию губернатор Михаил Юревич заявил, что австрийские авиаперевозчики высказали желание привлечь к обслуживанию рейса Челябинск–Вена компанию-дискаунтер, что позволит снизить цены на полеты в Европу.

Как уточнил один из участников визита министр промышленности области Владимир Павлов, во время визита в Австрию авиарейс, соединивший Челябинск и Вену, был презентован представителям Star Alliance – крупнейшего в мире авиальянса.

«Сразу после презентации мы сели за стол переговоров с представителями «Star Alliance». Обсудили возможность заключения соглашения о совместной эксплуатации рейса Челябинск–Вена двумя и более компаниями, одна из которых будет оператором, то есть исполнять полеты, а остальные – продавать билеты на этот рейс от своего имени, – рассказал Владимир Павлов. – Это призвано существенно расширить географию продаж на рейс для европейцев и, что не менее важно, – для южноуральцев. При заключении такого соглашения в Челябинске можно будет купить не только билет до Вены, но и дальше – на все направления альянса. Также иностранцы смогут купить билет Вена–Челябинск в точках продаж Star Alliance».

Если к обслуживанию этого авиарейса удастся привлечь компанию-дискаунтера, тогда стоимость полетов из Челябинска в Вену снизится более чем в два раза. «Частота рейсов увеличится до пяти в неделю, а стоимость авиабилетов будет около 150 евро туда и обратно (Сейчас от 299 евро. – Прим. автора). Это даже дешевле, чем слетать в Москву», – пояснил корреспонденту Chel.ru Владимир Павлов.

Отметим, что единственной австрийской компанией-дискаунтером является NIKI Luftfahrt GmbH, которая осуществляет полеты в Вену из аэропорта Домодедово (Москва).

По мнению экспертов, в борьбе «за небо» регулярные рейсы в Европу необходимы, и уже сейчас все больше местных предпринимателей отдает предпочтение челябинскому аэропорту. Главным же препятствием для развития авиасообщения является то, что аэропорт не включен в международный реестр, и значит зарубежные компании летать отсюда не будут.

«Главное для таких рейсов – это регулярность, надо их поддерживать, чтобы они работали постоянно, и тогда будет мультипликативный эффект: то есть и развитие аэропорта, и развитие туризма. Что касается цены, то если удастся привлечь компании, которые сделают цену дешевле, это будет замечательною. Могу сказать, что если раньше я и все мои знакомые летали заграницу из Екатеринбурга, то теперь это можно сделать из Челябинска», – говорит председатель комитета по экономической политике ЗСО Челябинской области Дмитрий Мешков. По его словам, существенные изменения к лучшему произошли в работе челябинского аэропорта, который теперь «не отпугивает очередями при прохождении таможенного и паспортного контроля».

Первый вице-президент ЮУТПП Борис Токарев отметил стратегическую составляющую воздушного сообщения между Челябинском и европейскими странами. «В борьбе за небо надо с чего-то начинать», – заметил он.

Представители туриндустрии настроены более скептически, указывая на то, что по объективным причинам зарубежные компании пока не могут летать из Челябинска, а также советуя изменить австрийское направление на более востребованное.

«Европейские авиакомпании не будут летать из нашего аэропорта пока он не включен в реестр международных аэропортов, а включить его в этот реестр оказалось проблематично. Что касается код-шеринга, то «Уральские авиалинии» могут выстраивать партнерские отношения с кем угодно, но летать будут те же самые самолеты, и на уровень цен это не повлияет», – указал председатель совета директоров туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. Он также отметил еще одну интересную деталь: у европейских авиакомпаний-лоукостеров нормой считается 20 минут на обслуживание самолета в аэропорту, тогда как в Челябинске на это уйдет не менее часа. Что касается действующего авиарейса из Челябинска в Вену, то, по мнению эксперта, венский аэропорт проигрывает другим европейским хабам по количеству и удобству стыковочных рейсов.

В пресс-службе «Уральских авиалиний» сообщили, что пока никаких предложений о сотрудничестве от австрийских компаний не поступало, но они готовы изучить любые предложения.

По словам одного из руководителя туристических компаний Челябинска, венский аэропорт был выбран, так как австрийская сторона показала наибольшую заинтересованность в новых партнерах, однако пассажиры пока не оценили удобства. «Сейчас на рейс набирается 18-20 человек, и вряд ли найдется больше желающих: ни туристам, ни деловым людям он по большому счету не нужен», – считает собеседник сайта.

«Сейчас из Челябинска «Аэрофлот» и S7 выполняют несколько ежедневных рейсов в Шереметьево и Домодедово соответственно. Сделав одну пересадку в Москве, можно попасть в 50 % значимых аэропортов мира, со второй пересадкой их число вырастет до 96%. Основные центрально-европейские направления плотно охвачены и «Аэрофлотом», и S7 с код-шеринговыми партнерами. Не стоит забывать ежедневный рейс «России» из Челябинска в Санкт-Петербург и достаточно приличную центрально-европейскую сетку покрытия этой авиакомпании (пять направлений в Германии, а также Вена и Прага). Таким образом, «Уральские авиалинии» вступают в прямую конкуренцию за пассажиров с «Аэрофлотом» и S7, итог которой предсказуем», – подытожил независимый эксперт по рынку авиаперевозок Андрей Крамаренко.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления