Бизнес Маршрутная сеть в тумане

Маршрутная сеть в тумане

Новая маршрутная сеть Челябинска начнет работать с осени 2011 года. Об этом сегодня, 13 мая, сообщил журналистам начальник управления транспорта администрации Челябинска Камил Маматказин. В настоящее...

Новая маршрутная сеть Челябинска начнет работать с осени 2011 года. Об этом сегодня, 13 мая, сообщил журналистам начальник управления транспорта администрации Челябинска Камил Маматказин. В настоящее время маршрутная сеть дорабатывается в соответствии с федеральным законодательством и пожеланиями частных перевозчиков. Они создали собственную рабочую группу, в которую вошло 19 представителей. Уже известно, что маршрутов длиной более 70 километров в городе вообще не будет, их придется раздробить. Отметим, в настоящее время уточняется 20% маршрутов. Между тем представители бизнеса считают, что сохранить прежними нужно как минимум 50% маршрутов. Другие предлагают не изобретать велосипед и обратиться к столичному опыту взаимодействия частных перевозчиков и власти. В то же время у городской администрации много задумок: электронные билеты, табло, билеты на несколько часов или суток. Правда, как это будет работать на практике, пока не известно.

Напомним, в феврале 2011 года челябинские депутаты утвердили новую маршрутную сеть. Предполагалась, что отныне отрасль будет ориентироваться на транспорт большей вместимости, а по центральным улицам Челябинска в основном будут ходить автобусы. Ранее глава администрации Челябинска Сергей Давыдов утвердил отраслевую программу оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта до 2013 года. Реализация концепции обойдется казне почти в семь миллионов рублей, а количество маршруток малой вместимости сократится с 1450 до 200 единиц.

В марте были объявлены конкурсы на обеспечение маршрутных внутримуниципальных перевозок. Управление транспорта города выставило на торги 106 лотов. Согласно условиям конкурса перевозчики должны обновить автопарк, бесплатно возить льготников и оборудовать машины специальными устройствами для считывания карт льготников. Бизнес отреагировал на новшества открытым письмом на имя губернатора. Наконец в конце апреля в шумной истории установилось временное затишье. В связи с выходом обновленного федерального закона «О транспортной безопасности» тендеры перенесены на 45 дней. Затем будет объявлен новый конкурс. Это время начальник управления транспорта администрации Челябинска Камил Маматказин предложил потратить на поиски компромисса с маршрутчиками.

Была сформирована рабочая группа, в которую вошло 19 представителей от частных перевозчиков. «Совместно мы делаем небольшие уточнения, – пояснил на состоявшейся сегодня, 13 мая пресс-конференции господин Маматказин. – Конечно, есть справедливые нарекания, мы их принимаем. В основном вопросы касаются именно маршрутной сети. Мы рассматриваем каждый маршрут в отдельности. Исключаются маршруты продолжительностью более 70 километров в связи с экономической нецелесообразностью. Но концепция остается прежней: на больших улицах должны ходить большие машины».

Всего в новой сети 119 маршрутов, 20% из которых в настоящее время и обсуждаются рабочей группой. «Сколько было маршрутов раньше, говорить нет смысла, так как многие из них дублировали друг друга, – продолжает Камил Маматказин. – Например, был 12-й и 34-й маршруты. Мы их объединим в один, оставив прежнее количество машин».

Что касается оснащенности транспорта, чиновник поделился информацией, что уже сейчас на некоторые троллейбусы установлены датчики ГЛОНАСС. Такие нужно будет установить каждому перевозчику за свой счет. «Мы выявляем места простоя, чтобы сформировать выделенную полосу для общественного транспорта, по которой никакие другие автомобили не смогут ездить, – добавляет он. – Крайнюю правую полосу выделят белым цветом». Датчики движения нужны для соблюдения перевозчиками расписания и интервала движения, чтобы на выделенной полосе не было хаоса. А в будущем начальник челябинского транспорта прогнозирует и появление электронных табло на остановках, которые будут оповещать пассажиров о времени прибытия автобуса.

Спикер не говорит о полном исчезновении «газелей» с улиц южноуральской столицы. «Они могут остаться, но есть определенные условия, которые придется соблюдать. – Продолжает он. – Если речь идет о «Евро-3», то других не допустят. К тому же на тех улицах, которые не особо загружены, могут передвигаться и небольшие автомобили. На на проспектах не должна появляться «желтая река», которую мы сейчас наблюдаем».

Еще один вопрос, который сильно обеспокоил представителей бизнеса – перевозка льготников. «Мы договорились с четырьмя перевозчиками о перевозке льготных категорий граждан по садовым маршрутам, – рассказывает Маматказин. – Они с удовольствием берутся за это. В Челябинске мы отрабатываем этот вопрос и экономически доказываем перевозчикам, что это выгодно». По его мнению, если предприниматель хочет заработать, то он «примет решение правильно» и установит специальные устройства для считывания карт льготников за свой счет. Это также обязательное условие участия в конкурсе.

«Тем более сейчас мы готовим программу безналичной перевозки пассажиров, – заявляет чиновник. – В этом случае стоимость тарифа будет зависеть от количества средств в электронном кошельке. Если в кошельке лежит 440 рублей, то ты передвигаешься по тарифу в 7 рублей. Непроизвольно любой предприниматель за это возьмется, ведь пассажир, выйдя с электронным билетом на руках, не станет отдавать наличные деньги по большему тарифу другому перевозчику». Рассматриваются и другие возможности для пассажиров, например, приобретение билета на двое суток, на два часа и на 24 часа. Он понадобится тем, кто много передвигается, вынужден делать пересадки. По словам Маматказина, тариф и в этом случае будет ниже, равняться 9-10 рублям.

Между тем, как все это сработает на практике, пока не известно. Окончательные условия конкурса будут известны через месяц. Еще месяц потребуется на проведение самого конкурса, в котором муниципальные предприятия будут принимать участие на равных условиях с частными перевозчиками, а значит «Икарусы» все же должны уйти в прошлое. Следующий месяц уйдет на информирование жителей города об изменениях. Следовательно, в полном объеме маршрутная сеть заработает только к осени. «Договор с перевозчиками будет заключаться на срок 3-5 лет, – заключает Камил Маматказин. – У предпринимателя должна быть возможность купить транспорт, окупить его и заработать».

Между тем некоторые перевозчики все-таки настаивают на прежних требованиях к властям. «Еще в открытом письме губернатору мы заявили, что сохранить в прежнем виде нужно как минимум 50% самых востребованных маршрутов, – говорит входящая в рабочую группу директор ООО «Урал-Дом» Алевтина Даутова. – Были ли приняты наши уточнения, пока не известно. Нового проекта маршрутной сети мы еще не видели. Что касается обновления автопарка, это также нереально. Об этом тоже было сказано немало. Установка считывающих устройств для льготников... Если это будет прописано в федеральном законодательстве, то нам придется это сделать. Но, если честно, мы до сих пор не представляем, как будет работать эта маршрутная сеть. Поэтому на следующей неделе рабочая группа соберется и обсудит эти вопросы».

Индивидуальный предприниматель Магомед Мамакурбанов советует городским чиновникам обратиться за столичным опытом. «Там процентов 70-80 маршрутной сети уже обкатано, – поясняет он. – Перевозчики заключают договоры с администрацией. Единственное, на что стоит обратить внимание – обновление автопарка. К этому действительно надо отнестись строже и установить сроки: например, обновление 20-30% автопарка в год. А уже через 3-4 года стоит переходить и на автобусы. К тому времени будут видны результаты дорожной революции. Пока, при постоянном ремонте на городских магистралях, большие автобусы будут создавать серьезные затруднения».

А вот длинные маршруты, по мнению перевозчика, делить все-таки надо. В этом он соглашается с чиновником. «Оптимальная длина маршрута для Челябинска сейчас составляет 25-35 километров, – говорит он. – В противном случае большой маршрут накладывается на более короткий и забирает у него пассажиров».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления