Бизнес Чешский Patron выстрелит в Челябинске

Чешский Patron выстрелит в Челябинске

Ведущий чешский производитель детских колясок Patron рассматривает возможность открытия производства в Челябинской области. Компания оценила потенциал российского рынка и возможность снизить себестоимость продукции благодаря размещению предприятия на Южном Урале. Об этом рассказал президент Уральского экономического союза, генеральный директор сети магазинов «Маркер-игрушка» Олег Витковский. По его словам, сегодня в России коляски практически не выпускают, поэтому у компании, локализовавшей здесь производство, есть возможность выйти на федеральный рынок.

«Эта компания является лидером по производству детских колясок в Чехии, – рассказал Олег Витковский. – У них есть предприятие в своей стране, в городе Мельник, и сейчас они хотят открывать второе. Мы предложили им подумать о том, чтобы новое производство локализовать в Челябинской области».

По словам Витковского, руководство чешской компании заинтересовалось предложением. Представитель Patron посещал Южный Урал, оценил потенциал региона и перспективы рынка. «Он удивился, когда увидел, что у нас люди возят своих детей в хороших дорогих колясках, и понял, что у нас есть спрос», – отметил президент УЭС.

Кроме того, добавил он, чехов привлекла возможность снизить себестоимость производства за счет локализации в России. Особенностью компании Patron является то, что около половины выпускаемой ей продукции – это специализированные коляски для детей-инвалидов, которые делаются по индивидуальным заказам. «Эти коляски довольно дорогие, и чешскую компанию заинтересовала возможность производить товар здесь и продавать в Европе», – отметил он.

По словам Витковского, сейчас чешская компания изучает спрос на рынке Челябинской области и других регионов. «Мы получаем первые фуры, продаем их, компания смотрит, как идет товар, – говорит президент УЭС. – Решение о том, открывать ли здесь производство, пока окончательно не принято, однако мы сейчас уже строим швейный цех. Если чехи не зайдут в наш регион, цех не пропадет, есть и другие компании, имеющие интерес к нему».

Заместитель директора по коммерческим вопросам универмага «Детский мир» Елена Потеряева отмечает, что практически весь российский рынок детских колясок занимает продукция зарубежных производителей. «В основном это Польша, затем следует Китай, затем более дорогие бренды из Швейцарии, Франции, Германии, – говорит она. – Российские производители есть, но немного. И это в основном менее технологичные коляски – прогулочные, небольшие “трости”».

По словам Елены Потеряевой, рынок детских колясок в прошлом году заметно падал, однако сейчас уже начал восстанавливаться. «Покупатели искали и дешевле, и функциональнее, чтобы одна коляска на все случаи жизни, – рассказывает она. – Сейчас понемногу стали покупать более дорогие и качественные модели, видимо, люди уже приспособились к сложившейся экономической ситуации. Стоит также отметить, что на коляски есть своя мода: в прошлом году были популярны одни бренды, сейчас другие».

Витковский отметил, что сегодня в России детские коляски производят «полтора завода», поэтому у компании в случае строительства здесь фабрики есть возможность закрепиться не только на региональном, но и на федеральном рынке. Это, по его словам, касается и других производителей детских товаров, в частности, игрушек.

«Основную часть игрушек, более 70%, мы возим из Китая, – отметил он. – Почему мы не можем производить их здесь? На самом деле можем, просто компании об этом не задумываются, потому что не представляют себе рынок сбыта. А он есть и довольно большой. Наша сеть начала вести переговоры с местными производителями, предлагать им попробовать себя на этом рынке. Сейчас уже есть около десяти совместных проектов. Мы даем производителям образец игрушки, рассказываем о стоимости, сообщаем объем реализации, который можем гарантировать. Это ведь практически готовый бизнес-план».

Одна из компаний региона, заинтересовавшихся рынком игрушек, – «Краснодеревщик». По словам Олега Витковского, компания задумалась о переводе одной из своих производственных площадок на выпуск детских товаров. Деревянные игрушки также выпускает компания Arbo, однако этот проект пока на этапе стартапа и производит продукцию в малых объемах. Эксперт отметил, что российские производители вполне могут конкурировать с китайскими не только по качеству, но и по стоимости, поскольку с падением курса рубля рабочая сила в РФ серьезно подешевела.

По мнению руководителя проекта «ПроПуск» Станислава Твердохлеба, в Челябинской области есть потенциал для выпуска самой разной продукции. «У нас есть практически все компетенции, есть хорошие специалисты, – говорит он. – Проблема в том, что наши предприятия обычно специализируются на чем-то и не пытаются осваивать новые ниши. Лишь одна из десяти компаний осмеливается делать не только сложные металлоконструкции, но и, условно говоря, санки для детей. Потенциал колоссальный, но нет организованности, понимания, кому что нужно и кто что может сделать. В этом производителям нужно помогать».

Что касается зарубежных инвесторов, которые могли бы локализовать производство в Челябинской области, то, как отметил Станислав Твердохлеб, «прошло то время, когда мы просто ждали, пока придут иностранцы и что-то там сами построят». «Сегодня мы должны сами активно участвовать в привлечении партнеров из других государств, – добавил он. – Тем более, что у иностранцев есть стереотипы относительно нашей экономики. Когда приезжают делегации и видят все своими глазами, их восприятие нашей страны меняется».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления