Бизнес Бизнес пошлют за рубеж

Бизнес пошлют за рубеж

Южноуральских предпринимателей будут обучать, как продвигать свою продукцию на международных рынках, в рамках нового образовательного проекта. Как сообщил на пресс-конференции 24 августа заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров, курс рассчитан на малый и средний бизнес и стартует уже в сентябре. Сейчас идет набор участников.

«Челябинская область вошла в число 12 пилотных регионов, где запустят этот проект, – сообщил Гаттаров. – Сейчас его организацией занимается Ассоциация содействия бизнесу, а с нового года функция будет передана Региональному экспортному центру Челябинской области. В рамках первого курса будут отобраны 60 представителей малого и среднего бизнеса, которые будут проходить обучающие мероприятия с сентября до конца года».

Гаттаров отметил, что к участию в проекте допускаются любые компании малого и среднего бизнеса, которые хотят расширить географию и объемы экспортных поставок или только начать поставлять свою продукцию за рубеж. «60 участников – это оптимальное количество для проведения пилотной обучающей программы, – сообщил вице-губернатор. – Если будет больше, труднее будет доносить информацию, меньше – несолидно. При этом мы думаем, что заявок будет намного больше».

По словам начальника департамента по работе с государственными и муниципальными органами АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области» Екатерины Сметаниной, прием заявок на участие в программе начался полторы недели назад, и за это время организаторы получили уже около 50 анкет. Заявки приходят от компаний из самых разных сфер, таких как производство оборудования, медицина, IT и других.

«Для того, чтобы попасть на курс, нужно заполнить анкету и написать эссе о том, что производит компания, какими конкурентными преимуществами обладает продукция, какие рынки интересны для экспорта и почему, – рассказывает Екатерина Сметанина. – Затем экспертное жюри из всех присланных заявок выберет 60. Для участников обязательно высшее образование и направление от руководителя. При этом курс может проходить любой представитель компании – собственник, руководитель или сотрудник среднего звена».

По словам Сметаниной, образовательный проект разработан Российским экспортным центром и направлен на повышение компетенции экспортеров, углубление их знаний о зарубежных рынках. Курс состоит из восьми модулей, посвященных разным аспектам экспортной деятельности: документообороту, правовым вопросам, таможенному оформлению, логистике и другим. В качестве тренеров выступают практикующие специалисты в области экспортной деятельности, которые прошли и продолжают проходить подготовку в РЭЦ.

По словам Руслана Гаттарова, по итогам образовательного проекта будут отобраны компании, которые попадут в поле деятельности Российского экспортного центра и получат государственную поддержку, направленную на расширение международных поставок. В частности, им будут предоставлены такие инструменты, как страхование экспортных сделок от возможной неоплаты, оборотные средства для расширения деятельности, а также информационная поддержка.

Образовательный проект рассчитан только на представителей малого и среднего бизнеса, однако, по словам директора центра внешнеэкономической деятельности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Натальи Осиповой, подобные программы были бы актуальны и для крупного бизнеса, в котором тоже не все гладко с компетенцией в области экспортных поставок. Екатерина Сметанина согласилась, отметив, что представители больших предприятий уже присылали свои заявки на участие в проекте.

«Бизнес готов поставлять продукцию на экспорт, и нашему региону есть что предложить, но очень многие не понимают, как это делать, – говорит Наталья Осипова. – Поэтому хорошо, если представители компаний будут получать такие знания».

«Бизнесу никогда не бывает просто, а при работе на экспортных рынках проблем еще больше, чем на внутреннем, – отметил председатель челябинского регионального отделения общественной организации «Ассоциация молодых предпринимателей России» Антон Ковалев. – При этом выход за рубеж дает компании ряд преимуществ. Во-первых, не всегда удается обеспечить себе достаточно динамичное развитие на российском рынке, и присутствие за рубежом может позволить компании меньше зависеть от экономической ситуации в своей стране. Во-вторых, при выходе за рубеж, в частности, в Европу с ее высокими стандартами бизнес учится соответствовать этим нормам, таким образом делая свою продукцию более конкурентоспособной. В-третьих, для российских покупателей признание компании за рубежом также будет означать, что продукция качественная».

Председатель челябинского регионального отделения «Деловой России» Константин Захаров добавил, что сегодня выросло поколение молодых предпринимателей, для которых понятие глобального рынка является естественным, они мыслят широко и готовы выходить на экспорт. Однако им нужна государственная поддержка, как финансовая, так и информационная.

Руслан Гаттаров отметил, что пока это только первые попытки реализации подобных проектов в регионе, и ждать от них существенного влияния на экспортные показатели региона не нужно. «Хорошо, если три, пять, десять компаний с помощью этой программы выйдут на экспорт, расширят поставки, откроют новые рабочие места, доплатят сотни тысяч или миллионы рублей налогов в бюджет», – сказал вице-губернатор.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления