Бизнес «РусЛайн» опять всех бортанул

«РусЛайн» опять всех бортанул

Авиакомпания «РусЛайн» с 1 апреля отменила рейсы из Челябинска в Пермь и Тюмень, а также заявила о вынужденном отказе от запуска других рейсов из столицы Южного Урала. Среди причин такого решения авиаперевозчик назвал несоблюдение достигнутых ранее договорённостей со cтороны администрации Челябинской области. О чём «РусЛайн» договаривался с региональными властями, почему закрываются даже субсидируемые из бюджета межрегиональные авиаперевозки, нужны ли они вообще и какие меры необходимы для их стабильного развития – подробности в материале Chel.ru.

Прощай, Пермь и Тюмень!

Официальное объявление авиакомпании «РусЛайн» о прекращении полётов по маршрутам Челябинск–Пермь и Челябинск–Тюмень с 01.04.15 года не было первоапрельским розыгрышем. Перевозчик заявил о вынужденном отказе от реализации всей комплексной программы развития авиаперевозок из региона. Причиной подобного решения послужило, по словам «РусЛайна», несоблюдение достигнутых ранее договорённостей со cтороны администрации Челябинской области.

«В конце 2014 года авиакомпания, являющаяся активным участником реализации постановления правительства РФ от 25.12.2013 1242 «О предоставлении субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок…», получила предложения от руководства субъекта на выполнение регулярных рейсов в рамках данной программы. Часть направлений должна была финансироваться из федерального бюджета, часть – на условиях софинансирования из средств региона и государства, – аргументирует свои обвинения перевозчик. – На основании этого обращения эти направления были включены Росавиацией в перечень субсидируемых в 2015 году, еще семь авиакомпания планировала выполнять на основе своих финансовых рисков. Однако, несмотря на достигнутые ранее договорённости и гарантийные письма, иных официальных подтверждений со стороны региона о совместном развитии маршрутной сети в авиакомпанию на сегодняшний день не поступало».

Специалисты «РусЛайна» пояснили, что освоение перевозок из нового региона – это сложнейший проект, который включает в себя целый комплекс мероприятий. «Это резервирование воздушных судов, создание станций линейного ТО в аэропорту базирования, планирование сезонного расписания, финансовых потоков и многое другое, – акцентируют в авиакомпании. – Выполнение же всего двух рейсов из 17 заявленных является абсолютно нерентабельным проектом».

«РусЛайн» принёс пассажирам извинения за доставленные неудобства и заявил, что гарантирует выполнение всех своих обязательств в рамках действующего законодательства.

Также на своем сайте перевозчик опубликовал перечень субсидируемых направлений и источники финансирования.

Кто должен был финансировать рейсы авиакомпании «РусЛайн»

Источник: авиакомпания «РусЛайн»

Что обещали власти

Пресс-секретарь губернатора Челябинской области Олег Гришанков рассказал Chel.ru, о какой схеме поддержки рейсов из местного аэропорта шла речь: «В прошлом году авиакомпания «РусЛайн» предложила условия запуска двух рейсов из Челябинска – в Пермь и Тюмень. Да, субсидирование этих направлений федеральное. Но условием их открытия перевозчик предложил региональное субсидирование двух других рейсов: Челябинск–Краснодар и Челябинск – Ростов-на-Дону из областного бюджета по 26 млн руб на каждый рейс в год».

Таким образом это могло обойтись бюджету области в 52 млн руб. Губернатор поручил проработать это предложение. «Выяснилось, что «РусЛайн» поставил условие аналогичного финансирования – по 26 млн руб в год – региональным бюджетам Краснодара и Ростова-на-Дону. От правительства Челябинской области были направлены запросы, но Краснодар и Ростов никак на предложение не отреагировали, – уточнил пресс-секретарь губернатора. – Поэтому было принято решение, что региональный бюджет не понесет такие расходы, тем более что мы находимся в режиме экономии и сокращения расходов».

Трудно предположить, какие еще схемы предлагает этот перевозчик другим регионам, учитывая противоречивость публикуемой «РусЛайном» информации и фактов, добавил он. «Челябинская область никаких обязательств по субсидированию рейсов «РусЛайна» не подписывала, поэтому о несоблюдении договоренностей речи нет, – отметил Олег Гришанков. – Мы просто не приняли участие в реализации выдвинутого предложения».

Многолетние виражи

Даже журналистам становится неловко за то, что мы на протяжении последних нескольких лет с периодичностью раз в квартал информируем читателей о новых рейсах, с помпой заявленных «РусЛайном» и некоторыми другими компаниями, а потом тихо оправдываемся за невыполненные ими обещания. Совсем недавно, 13 февраля 2015-го года, авиаперевозчик громко анонсировал старт регулярных рейсов по маршрутам Челябинск–Тюмень (дважды в неделю) и Челябинск–Пермь (три раза в неделю) благодаря правительственной программе субсидирования региональной авиации. Не проходит и полутора месяцев – звучит «отбой». В начале 2014-го года авиакомпания прекращает авиасообщение между Екатеринбургом и Магнитогорском. А к концу января неожиданно объявляет о возобновлении рейсов между этими городами. В начале июня отменяет, в середине июня возобновляет. Весной 2013 года «РусЛайн» открывал сразу несколько внутренних направлений из аэропорта Челябинск (Краснодар, Новый Уренгой, Нижневартовск и Геленджик, Новосибирск, Минводы). В начале июля объявлял о сворачивании всей полетной программы из Челябинска.

Оправдания отмены рейсов всегда звучат разные: отсутствие интереса пассажиров к предложенным направлениям, задержки или приостановки бюджетного финансирования, недостаточность объема дотаций и т.д. В этом году «крайней» оказалась администрация Челябинской области.

Небо надо чистить!

«Может быть, я недостаточно осведомлен, но ни разу в жизни не слышал о субсидировании федеральной (!) программы из регионального (!) бюджета, – иронизирует директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – Поэтому мне видится, мягко говоря, странной таблица, которую публикует «РусЛайн» на своем сайте, и сама причина отказа от рейсов, якобы связанная с отсутствием областного финансирования».

Само же поведение перевозчика эксперту кажется закономерным: «Есть такие авиакомпании, с которыми нельзя иметь дело ни при каких обстоятельствах! О чем свидетельствует многолетний неудачный опыт как Челябинска, так и других аэропортов страны. Мы, например, никогда не сотрудничаем с «РусЛайном», и я не скрываю этого факта, а наоборот, предупреждаю интересующихся. Также предупреждал о возможных проблемах с «Былиной», и мои прогнозы (в июне 2014 года авиакомпания «Былина» объявила о запуске рейса Челябинск–Краснодар, а с конца августа отменила. – Прим. автора), к сожалению, сбылись», – говорит Гуревич.

«Странно, что такие компании заходят на рынок, не просчитав своих действий, не волнуясь за свою репутацию, – рассуждает эксперт. – Может быть, они надеются что-то заработать на бюджетных деньгах. Тем более, что и регулятор, и местные аэропорты, в частности, челябинский, из года в год наступают на одни и те же грабли в отношениях с подобными перевозчиками. Я бы их на рынок не пускал. Перевозчик «кидает» пассажиров, которые не разбираются, кто виноват, а формируют негативное отношение, в первую очередь, к региону, к местному аэропорту». Анатолий Гуревич уверен, что в масштабах страны вполне реально разработать законодательный механизм, препятствующий такому вольному поведению перевозчиков. «200 авиакомпаний для российского рынка – это слишком много. Количество должно быть меньшим, но контроль со стороны регулятора – значительно большим. Тогда можно исправить ситуацию в отрасли. А сейчас, видимо, ни у кого нет на это желания», – полагает эксперт.

Проблемы из серии «Земля–Воздух»

Эксперты челябинского турбизнеса уже и не надеются на регулярные рейсы в Тюмень и Пермь из Челябинска. «Хоть засубсидируйся, но только за счет этого проблему авиаперевозок не решить, и челябинский аэропорт в период кризиса также на одних субсидиях никуда не поднимется, – считает директор туристической фирмы «Русь-Трэвел» Дмитрий Кислев. – На протяжении многих лет количество направлений вылета из Челябинска остается одним и тем же, и это говорит об отсутствии комплексной программы развития авиаперевозок. Нужна общая система снижения затрат на наземное обслуживание, на топливо, чтобы сделать рентабельной отрасль в целом».

Туристическая отрасль нашла выход из ситуации, не дожидаясь революционных изменений во всем авиасекторе, но бизнесменам, по мнению экспертов Chel.ru, отсутствие внутренних регулярных рейсов приносит много проблем. По их подсчётам, если дорога до нужного пункта на хорошем автомобиле занимает до семи часов, то особого смысла менять авто на авиа для пассажира нет. С учетом расхода времени на приезды-отъезды в аэропорт, регистрацию, получение багажа, взлёты-посадки перелёт займёт не меньше времени. Но на более удалённые расстояния, конечно, авиперевозкам конкурентов нет. Пока же пассажирам остаётся одна альтернатива: летать, как в прошлом веке, наматывая петли через Москву.

«Несмотря на решение, принятое авиакомпанией «РусЛайн», мы считаем направления Челябинск–Пермь и Челябинск–Тюмень достаточно перспективными и в настоящее время ведем работу по привлечению нового авиаперевозчика для выполнения рейсов по данным маршрутам», – сообщила Chel.ru коммерческий директор международного аэропорта Челябинск Ксения Агафонова.

Получается, что всем «летать охота», но даже на взлётную полосу пока вырулить не можем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления