RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

746мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Дискаунтеры добрались до фитнеса

Дискаунтеры добрались до фитнеса

На челябинский рынок фитнеса выходит компания-дискаунтер. В сентябре екатеринбургская сеть фитнес-клубов «МетроФитнес» запустит первый из двух запланированных залов с круглосуточным режимом работы. Может ли стать окупаемым проект «без излишеств», готовы ли челябинцы отказаться от комфорта в угоду низкой цене, и как появление нового игрока отразится на местном рынке спорт-индустрии – в тексте на Chel.ru.

Фитнес-индустрия Челябинска переживает бум развития. Вслед за открывшимися в последнее время фитнес-клубами Citrus, Strong&Smart, Fit-studio и другими, а также вот-вот стартующим фитнес-клубом Alex Fitness, о своем намерении занять долю челябинского рынка заявила екатеринбургская сеть фитнес-клубов «МетроФитнес».

«Новизна наших клубов для Челябинска в том, что мы работаем круглосуточно и при этом делаем ставку на доступную ценовую политику – годовая безлимитная карта стоит от 3999 рублей, – рассказал старший менеджер сети клубов «МетроФитнес» Вячеслав Коротаев. – Планируем открыть не один-два, а целую сеть клубов. Предлагаем большое количество групповых занятий, новое оборудование и высокий уровень обслуживания. Низкая стоимость при этом – результат не плохого качества услуг, а отказа от всего лишнего. Например, в стоимость абонемента не входят чистые полотенца, нет кулеров с водой, но все это можно принести с собой или приобрести у нас. Подход к ценообразованию такой же, как у лоукостеров».

Первый зал в Челябинске откроется в начале сентября на северо-западе, рядом с ТК «Карнавал». Площадь 700 квадратных метров будет поделена на тренажерный зал, зал групповых занятий, кардиозону, зону кросс-фита и инфракрасную сауну, есть раздевалки и душевые кабины, уточнил менеджер челябинского клуба «МетроФитнес» Борис Чартарян. Второй фитнес-клуб планируется разместить в центре города, в здании бывшего магазина «Школьник».

Как ранее сообщал деловой сайт Chel.ru в мае, в I квартале 2016 года спрос на персонал в индустрии красоты и спорта Челябинска вырос аж на 209% – именно на столько увеличилось количество размещенных вакансий, а число опубликованных резюме за это время подскочило в три раза. Эксперты этого сегмента рынка связывают всплеск активности с тем, что в январе, феврале и марте сразу два крупных сетевых оператора из трех присутствующих в городе вели активный наём персонала.

«Добивали команду мы, набирал с нуля команду фитнес-клуб Alex Fitness (ТРК «Гагарин-парк», 2000 кв. м), который откроется в городе в июле-сентябре, – пояснил тогда управляющий партнер фитнес-клуба Fit-studio Челябинск Илья Коноплев. – Набирал команду фитнес-клуб Strong&Smart на Братьев Кашириных (1000 кв. м). Соответственно, до этого времени фитнес-персонал искали существующие игроки в вялотекущем режиме ротации». Сейчас благодаря подготовке к запуску двух клубов «МетроФитнес» спрос на сотрудников в фитнес-индустрии по-прежнему не снижается.

Новый спорт-клуб выбрал для Челябинска свободную нишу, считают игроки местного рынка спорта.

«Формат недорогих дискаунтер-клубов спорт-индустрии Челябинска пока свободен. Ребята из соседнего города это просчитали и решили на нем закрепиться, – отмечает Илья Коноплев. – Первой ласточкой в этом сегменте был Alex Fitness, теперь вот вторая прилетит. На мой взгляд, «МетроФитнес» – это самый простой формат фитнес-клубов с точки зрения организации бизнеса, который до сегодняшнего дня остается в городе свободным. Размещаются такие клубы обычно в небольших торговых центрах на площади в среднем 800-1000 квадратных метров. Они встают, занимают свою нишу, зарабатывают деньги, вовлекают народ в занятия спортом и своим телом».

При этом собеседник не рассматривает новую сеть как конкурентов. «У нас очень большая разница с точки зрения представляемого продукта, – говорит Илья Коноплев. – «МетроФитнес» работает на тех людей, которые уже вовлечены в фитнес. По большому счету, они будут вытягивать людей из школьных спортзалов и качалок, и у нас они могут забрать только тех людей, которым, кроме доступа в тренажерный зал, больше ничего не нужно».

Чем больше разных клубов и форматов, тем активнее в спорт вовлекаются люди, считает эксперт. «Ведь наверняка какой-то процент людей они привлекут к занятиям впервые, и кто-то, попробовав, захочет более высокого сервиса, такой, какой оказываем мы или клуб Citrus – представитель еще более высокого формата, – говорит Коноплев. – Еще мы не конкурируем с ними потому, что удалены друг от друга настолько, что наши аудитории не пересекаются, а если пересекаются, то в единицах процентов. Поэтому их появление вызывает у меня только радость».

Главное – чтобы заявленный низкий ценник не привел к тому, что клиенты клуба будут вынуждены заниматься как селедки в бочке, уверены эксперты Chel.ru.

«Говоря об экспансии екатеринбуржцев, стоит учитывать, что параллельно откроется еще и Alex Fitness с аналогичной ценовой политикой, – рассуждает собственник сети фитнес-клубов Pro Sport Александр Банков. – Шансы у новых клубов, разумеется, есть, но насколько они велики, будет зависеть от разумного соотношения двух факторов: стремления заработать и удобства посетителей. Площадь в 700 квадратов – это достаточно мало, предоставить широкий спектр услуг весьма непросто. У нас действует на ЧМЗ клуб площадью 750 квадратных метров, но у нас там в приоритете комфорт для занятий, а стоимость такая же, как в ТРК «Фокус» с площадью 1200 кв. м».

У фитнес-клуба Pro Sport есть опыт продажи абонементов по очень низким ценам, и новому игроку стоит к этому опыту присмотреться, считает Банков.

«Когда мы запускали свой клуб в ТРК «Фокус» лет семь назад, ориентировались на политику клубов Москвы, где годовой абонемент стоил 4900 рублей, – рассказал Александр Банков. – Это была рекламная акция, которая очень быстро привела к тому, что людям стало негде переодеться, хотя клуб немаленький, рассчитан на одновременное занятие до 200 человек. Пришлось регулировать поток ценами, преследуя прежде всего качество оказываемой услуги, а не прибыль. Я говорю это к тому, что людям очень важно не стоять в очереди на тренажеры по полчаса, они любят прийти и отработать свою программу тренировок за час-полтора. Время – деньги, и если время тратится впустую, тот кто его ценить умеет, уйдет в другое место».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления