Бизнес Челябинский бизнес ловит покемонов

Челябинский бизнес ловит покемонов

Популярную мобильную игру Pokemon Go, стремительно завоевывающую популярность во всем мире, уже начал использовать бизнес. Например, в Челябинске участникам игры дают скидки в кафе, а Сбербанк начал страховать игроков от травм. Эксперты считают, что ажиотаж вокруг ловли покемонов вырастет еще больше, когда игра будет официально запущена в России.

Мобильная игра Pokemon Go основана на дополненной реальности. В ней игроки ловят карманных монстров из известного анимационного сериала, увидевшего свет в 90-х годах прошлого столетия. Фишка приложения в том, что игроки ищут покемонов не в виртуальном мире, а в реальном: карманные монстры разбросаны по картам настоящей местности. Покемонов можно найти в парках, торговых центрах, на площадях, в кафе и магазинах, музеях, даже в больницах и на кладбищах. Игра распространяется по модели free-to-play, то есть является бесплатной, но поддерживает необязательные внутриигровые покупки. Новинка стала хитом в мире онлайн-игр и приносит своему разработчику – компании Nintendo – 1,8 миллиона долларов в день.

Пока Pokemon Go официально доступна только в шести странах, и России среди них нет. На официальном сайте приложения говорится, что игра будет запущена в РФ в самое ближайшее время. Однако пользователи обходят ограничения, в частности, указывая в учетной записи США в качестве страны проживания.

Российский бизнес, понимая стремительно растущую популярность Pokemon Go, уже делает попытки использовать игру для продвижения своих товаров и услуг. Одним из первых в этом деле стала компания «Сбербанк страхование жизни», которая намерена бесплатно страховать игроков от травм. Пользователи Pokemon Go передвигаются по улицам, смотря на дисплей смартфона, и могут не заметить преграды на своем пути.

«С учетом того, что из некоторых стран мира приходят сообщения о травмах, полученных во время ловли покемонов, мы разработали специальный продукт, который будет бесплатным для игроков, – цитирует «Ъ» генерального директора компании «Сбербанк Страхование жизни» Максима Чернина. – Для нас также важно, что этот проект выполняет цель по повышению финансовой грамотности: молодое поколение сможет в игровой форме познакомиться со страховыми инструментами».

Как пишет «Коммерсантъ», желающим застраховаться от травм, полученных во время ловли покемонов, нужно будет зайти на специально созданную страницу (landing page), ввести свой игровой никнейм и дополнительную информацию. Заявки компания начала принимать 18 июля. Кроме того, на покестопах (точках, где игроки получают различные полезные в игре вещи) возле некоторых отделений «Сбербанка» установлены специальные модули, которые привлекают покемонов. Такие точки появятся в ряде городов страны, в число которых входит Челябинск. «Они будут работать каждый день, и там можно будет поймать недостающих вам покемонов», – говорится на сайте проекта. Наконец, за ловлю виртуальных монстров в своих отделениях банк обещает начисление бонусов «Спасибо».

Челябинские заведения также начали пользоваться популярностью игры для повышения своей узнаваемости. Например, антикафе New Time, где посетители платят за проведенное время, дарит игрокам за каждого покемона, пойманного неподалеку, бесплатные полчаса. «На сегодняшний день Pokemon Go – самая известная и востребованная игра в мире, – говорит куратор мероприятий антикафе New Time Валерия Телегина. – Нам она интересна тем, что в нее играют в основном молодые люди, которые входят в целевую аудиторию антикафе New Time. В этой игре надо много ходить, и периодически нужно где-то с комфортом посидеть, отдохнуть, зарядить гаджеты. Мы даем возможность сделать это бесплатно тем, кто поймает покемона. Так мы знакомим людей с нашим антикафе и рассчитываем, что в дальнейшем они будут к нам заходить».

Валерия Телегина отметила, что продвижение с помощью Pokemon Go по своему принципу отличается от того, как в свое время заведения использовали Foursquare и дарили различные бонусы и скидки за чек-ины. «В Foursquare была возможность самостоятельно размещать на карте, – отметила она. – В Pokemon Go на данный момент такого нет, хотя, вероятно, скоро эта возможность появится, и будет очень много желающих это сделать».

«На мой взгляд, сегодня можно выделить два более или менее эффективных подхода к монетизации популярности приложения, – говорит финансовый аналитик компании “Финам” Тимур Нигматуллин. – С одной стороны, можно использовать мобильную игру в качестве источника “качественного” трафика. Как правило, игроки принадлежат к среднему классу и обладают достаточно высоким платежеспособным спросом. Этот способ может быть популярен в сфере услуг (общепит) и финансовой сфере. Еще одним способом монетизации является использование бренда, в том числе мимикрия под него и предоставление различных дополнительных услуг игрокам. Этот способ пока приобрел наибольшую популярность у производителей мобильных приложений».

А пока новая игра покоряет сердца геймеров, законодатели по традиции обсуждают пути ее ограничения. Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне Франц Клинцевич предложил запретить ловить покемонов на территории религиозных учреждений, памятных монументов и на кладбищах. «Ощущение, что дьявол пришел через этот механизм и пытается просто развалить нас изнутри духовно, – цитируют сенатора “Известия”. – Но я понимаю, что эту сферу контролировать сегодня крайне тяжело. Создается впечатление, что это навязано извне людьми, которые точно понимают, что пройдет год-второй и последствия будут необратимы».

Между тем челябинские пользователи активно осваивают игру. «Радует, что люди неравнодушны к поимке кумиров 1996 года, – отмечает Елена. – К сожалению, сейчас пока мало ловцов даже вечером пятницы и в хорошую погоду». «Точек, где можно поймать покемонов и набрать разных “ништяков”, по городу полно, – говорит Станислав. – Но поскольку в России игра официально не вышла, пока есть неудобные моменты: не видно других игроков, нет местной службы поддержки. После российского запуска функционал игры расширится». А пока геймеры сами помогают друг другу разобраться в игре, обсуждая ее на форумах в социальных сетях.

Фото: Фото Wachiwit / Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления