Бизнес Тур в Турцию: купить и не пролететь

Тур в Турцию: купить и не пролететь

Минтранс России направил в МИД РФ, Минкультуры и ряд других отраслевых госорганизаций проект постановления по возобновлению чартерных воздушных перевозок между Россией и Турцией. Стоит отметить, что туристическая отрасль страны и потенциальные туристы ждут это решение уже третью неделю. За это время было уже несколько фальстартов – заявлений о запуске чартеров и их отмене. Стоит ли бронировать отпуск в эту страну уже сейчас и как купить путевку в Турцию и действительно улететь туда – в комментариях экспертов Chel.ru.

Напомним, президент России Владимир Путин отменил запрет на отправку российских туристов в Турцию в конце июня. Буквально сразу же после этого некоторые туркомпании заявили о продаже туров с перелетом на чартерах. За эту спешку поплатились и они, и туристы, которых срочно пришлось пересаживать на регулярные рейсы авиакомпаний.

«Реализация туристского продукта, в состав которого входит чартерная перевозка в Турцию, неправомерна, – сообщил глава Ростуризма Олег Сафонов. – До выхода официального документа, предусматривающего отмену запрета на чартерные воздушные перевозки в Турцию, в турпродукт можно включать перевозку только в рамках регулярных авиарейсов в эту страну».

По телефону туроператора AnexTour, который одним из первых заявил о старте чартерных перевозок в Турцию на 10 и 17 июля, сегодня заявили, что чартерные программы до Турции не реализуют и предлагают сейчас в составе туров перелеты исключительно на регулярных авиарейсах.

В пятницу, 15 июля истекла неделя, отведенная премьером страны Дмитрием Медведевым Минтрансу, Минкультуры и МИД России на разработку необходимых предложений по открытию чартерного сообщения между Россией и Турцией. Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в транспортном ведомстве, 14 июля Минтранс направил ведомствам соответствующий проект постановления. Идет его обсуждение.

Тем временем компания «Уральские авиалинии» объявила о возобновлении регулярного рейса в турецкую Анталию. «С 7 августа еженедельно по воскресеньям будет выполняться рейс Екатеринбург–Анталия. Стоимость билета составит от 385 евро (без багажа) и от 435 евро (с одним местом багажа до 23 кг)», – сообщили в пресс-службе «Уральских авиалиний».

После того, как туроператоры уже обожглись на попытке запустить чартеры в Турцию, они не будут повторять этого до официального разрешения властей, а также пока не убедятся в необходимости чартеров в этом направлении, указали эксперты туристической отрасли.

«Из Екатеринбурга стоят только регулярные рейсы в Турцию, и я думаю, что туроператоры больше не предпримут никаких действий, будут осторожничать, пока власти нашей страны не примут официального решения, – считает генеральный директор челябинского бюро международного туризма “Спутник” Людмила Мосина. – Но есть ведь еще и другая сторона: на сегодняшний день большинство туристов уже определились с отпуском, оплатили путевки. Поэтому, запустят ли в этом году чартерные программы в Турцию и в каком количестве, будет зависеть и от того, насколько велико желание у туристов отдохнуть в этой стране».

А пока регулярный рейс из Екатеринбурга формируется и заполняется спокойно, без ажиотажа, отметила госпожа Мосина.

«Люди стали трезво оценивать то, насколько безопасен отдых в Турции, – продолжает Людмила Мосина. – Плюс к этому туристы обычно определяются с отдыхом месяца за полтора. Конечно, есть и такие, кто принимает решение очень оперативно, немало тех, кто привык отдыхать в Турции и откладывал отпуск до лучших времен. Но какое количество из них соблазнится Турцией, зависит от ценовой политики. А цены, стоит отметить, не совсем низкие, не такие, как мы ожидали. В первые два дня продаж тур на двоих на восемь дней/семь ночей по системе “все включено” в четырехзвездочном отеле и с перелетом регулярным рейсом “Уральских авиалиний” стоил 42 тысячи рублей, сейчас – 65 тысяч».

Причина того, что на рынок попал сырой, незаконный турпродукт, от чего пострадали россияне, кроется не столько в торопливости, сколько в низкой компетенции турфирм, считают эксперты Chel.ru.

«Без преувеличения: когда только прозвучал запрет на продажу путевок в Турцию, уже на следующий день надзорные органы и ведомства побежали проверять, контролировать и выискивать, чтобы нигде не было ни одного упоминания продажи туров в Турцию, пытались подловить на продаже незаконного продукта, – рассказывает директор турагентства “Корас XXI век” Наталья Сахнова. – Как только объявили о снятии запрета, туристическая отрасль ждала такой же молниеносной реакции. Все обрадовались, думали, что и обратный процесс будет столь же быстрым, поставили чартеры, но так и не дождались до сих пор. Это очень удручает. А туроператоры, которые объявили перевозку чартерными рейсами, были вынуждены пересадить всех туристов на регулярные рейсы. Это по карману бьет, потому что билеты на регулярные рейсы стоят в 1,5-2 раза дороже чартеров».

Правы ли были турагентства, продавая билеты на чартеры?

«Это вопрос к компетенции турагентств, которые стали продавать чартеры, не дождавшись официального разрешения на них, – продолжает госпожа Сахнова. – Они открыли эти продажи, потому что не до конца понимают специфику нашей отрасли. Это раньше в турагентства приходили комиссии, которые проверяли рабочие места, стаж работы, образование наших сотрудников, наличие соответствующих документов, договоров. Сейчас лицензирования нет, как нет и проверок качества оказываемых услуг. Вот и получается, что человек два раза за границу съездил, взял в аренду стол, стул и кабинетик, открыл свою турфирму и начинает торговать путевками, не вникая в нюансы. Наше и другие агентства с опытом работы себе такого отношения к клиентам не позволили: ждем официального разрешения по чартерам, работая только с “Уральскими авиалиниями”».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления